РЖД выступила с инициативой по внесению изменений в транспортное законодательство. Поправки были направлены в Минтранс еще в марте текущего года. Они предусматривают введение обязательного членства оператора в единой СРО. В Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава (АСОРПС) заявили, что разработанный законопроект представляет собой серьезную угрозу для всего рынка. В АСОРПС полагают, что реализация данной инициативы вызовет отток компаний из этого сегмента экономики и повлечет монополизацию отрасли. Подробнее об этом мы побеседовали с Президентом АСОРПС Михаилом Синевым.
- Чем было вызвано введение добровольного саморегулирования в отрасль?
- На сегодняшний момент сложно назвать точные причины. В сфере операторов железнодорожного транспорта существует лишь два СРО. Членство в этих организациях совершенно добровольно, по крайней мере, пока, а компании, не состоящие в данных объединениях, имеют свободный доступ к рынку и осуществляют свою деятельность.
- Введение добровольного саморегулирования в отрасль привело к каким-либо позитивным изменениям?
- Ассоциация операторов рефрижераторного подвижного состава представляет интересы одного из сегментов – тех компаний, которые возят скоропортящиеся продукты по железной дороге. Мы можем говорить лишь об этих участниках рынка. Утверждать, что участие в СРО как-то серьезно меняет или устанавливает правила работы – нельзя, но это лишь пока участие в СРО остается добровольным. Как только оно станет обязательным, рынок серьезно поменяется.
- Сколько объединений получили статус СРО операторов ЖД?
- Как я ранее и говорил, таким статусом обладает лишь два объединения, которое включает весьма разные компании. Это могут быть и те, кто перевозит, скажем, горючие материалы, пшеницу или, как мы скоропортящиеся продукты. Для всех пока существует лишь два СРО. А Список наименований грузов, которые сегодня возятся по ЖД оргромен
- Как создание единой СРО железнодорожных операторов и введение обязательного членства в ней скажется на отрасли?
- Без преувеличения могу сказать, что последствия для отрасли будут катастрофическими. Во-первых, это монополизация рынка, что уже противоречит духу здорового развития экономики. Предполагается, что членство в СРО становится «входным билетом» в отрасль - не состоишь в СРО, не получишь доступ к ЖД.
Второе, это массовый уход компаний с рынка и банкротства. Если инициатива РЖД будет реализована и проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в РФ» и Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта РФ» в его нынешнем виде вступит в силу, то Единое СРО будет создано на базе одного из двух СРО, которое сейчас существует на рынке. У одного из них уже сегодня крайне жесткие требования к своим членам. В частности, последние обязаны располагать в собственности или лизинге подвижным составом не менее 1 000 вагонов, внести вступительный взнос 140 000 рублей, а также ежемесячно выплачивать по 140 000 рублей.
При сохранении данных норм для Единой СРО, большинство операторов скоропорта просто прекратят свое существование. Зато вместо них появится ряд недобросовестных организаций, которые станут продавать вагоны, контейнеры лишь на бумаге, номинально. И найдутся другие организации - которые будут активно покупать такие «несуществующие вагоны» лишь для того чтобы удовлетворять правилам СРО и иметь возможность работать на рынке. Получается такая фиктивная продажа ради «выживания», как у Гоголя в мертвых душах.
Наконец, те компании, которые останутся на рынке, свои затраты на членство в СРО переложат на потребителя – повысят цены за свои услуги. Грузоотправители, которые уже массово «мигрируют» с железной дороги в сторону автомобильного транспорта, начнут рассматривать доставку по ЖД лишь в редких случаях или на уж совсем длинных плечах.
- Чем, на Ваш взгляд, вызвана данная законодательная инициатива?
- Могу предположить, что авторы инициативы, по крайней мере, официально, мотивируют ее необходимостью «гармонизации рынка», ограждению его от недобросовестных предпринимателей» и другими схожими формулировками. В действительности же вместо «гармонизации» мы получим «монополизацию» и бесконтрольный рост тарифов на услугу по предоставлению подвижного состава. А уже как следствие нас ждет еще больший отток грузов с ЖД, так как цена на машину будет еще на порядок ниже.
- Как следует доработать законопроект?
- Важно учесть интересы даже не одного, а нескольких профессиональных сообществ, а также самих компаний-операторов. Но уже сейчас очевидно, что требуется внести следующие поправки в документ. Во-первых, необходимо, чтобы сами участники рынка, в данном случае операторы, определили, какое количество СРО необходимо. Организации могут создаваться по разным признакам: например, компании, которые возят скоропорт не могут состоять в одном СРО и играть по одним правилам фирмами, которые транспортирую зерно, уголь, и т.д. Ведь это разные продукты, с разной маржинальностью, правилами перевозки и т.д.
Во-вторых, следует предусмотреть возможность для региональных операторов создавать свои СРО по территориальному признаку. Ведь не все такие операторы могут нести в том числе и фин. Нагрузку участия в СРО наравне с крупными федеральными или Московскими компаниями.
- Прислушивается ли государственный регулятор к мнению участников отрасли, которые выступают против обязательного членства в единой СРО?
- Пока можно с уверенностью сказать, что «нас слушают» и уже этот факт мы воспринимаем с осторожным оптимизмом. Прислушаются ли – это уже второй вопрос, над которым АСОРПС работает. Мы получили от Минтранса копию документа РЖД для ознакомления. Естественно, мы укажем свои пожелания и дадим отзыв на инициативу коллег. Ассоциация операторов рефрижераторного подвижного состава надеется, что данная инициатива будет серьезно доработана. Ведь ее реализация в нынешнем виде создаст опасный прецедент. Со своей стороны, АСОРПС будет и впредь делать все возможное для того, чтобы создать для своих членов комфортные условия работы на рынке. В этой связи одной из важнейших задач становится право выбора СРО.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru
24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...
Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...
Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.
На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.
С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...
29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.
28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.
За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)
За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)
За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)
За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)
За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)
За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)
Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?
Ответ:
Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?
Ответ:
ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...
Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.
Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных