All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

ИНТЕРВЬЮ:
2010-06-09 04:58:30
НОП: «Бояться наделения нацобъединений контрольными функциями следует лишь незаконопослушным СРО».

НОП: «Бояться наделения нацобъединений контрольными функциями следует лишь незаконопослушным СРО».

Виктор Опекунов, первый вице-президент Национального объединения проектировщиков (НОП) и исполнительный директор НП «СОЮЗАТОМПРОЕКТ» в своем интервью пресс-службе НОП разъясняет положения законопроекта о внесении изменений в Градостроительный Кодекс РФ, касающиеся наделения нацобъединений контрольными функциями за деятельностью СРО

  1. Виктор Семенович, на заседании Президиума Совета НОП 24.05.2010 Вы упомянули о критериях проверки саморегулируемых организаций со стороны национальных объединений. Не могли бы Вы рассказать поподробнее о каждом из них? На Ваш взгляд, указанных критериев будет достаточно для выявления серьезных системных нарушений в деятельности, например, проектных СРО?

- Законопроектом о внесении изменений в Градостроительный Кодекс РФ, принятом 19 мая ГосДумой в первом чтении, предусмотрено наделение национальных объединений саморегулируемых организаций полномочиями по контролю за деятельностью СРО.

Эти полномочия структурированы по четырем критериям контроля, вполне пригодным, по нашему мнению, для того, чтобы подтвердить или, наоборот, поставить под сомнение законность деятельности тех или иных саморегулируемых организаций.

Первый критерий проверки – соответствие принятых саморегулируемой организацией требований при выдаче Свидетельств о допуске, минимальным требованиям, установленным нормативно-правовыми актами Российской Федерации (Градостроительным Кодексом РФ либо Постановлением Правительства РФ №48 «О минимально необходимых требованиях к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов»). Этот критерий мало кто оспаривает, логика этой проверки очевидна и такое соответствие легко проверить.

Второй критерий уже более сложный. Это соответствие Свидетельств о допуске к работам, выданных членам СРО тем требованиям, которые установлены самой саморегулируемой организацией. Сегодня, к сожалению, очень распространена практика, когда организация с минимальными ресурсами получает Свидетельство о допуске на полный перечень видов работ.

Следующий критерий – проверка размеров компенсационного фонда СРО и его сохранности. Увы, но уже есть факты, когда компенсационные фонды расходуются не по назначению, хранятся в неких активах и при этом непонятно, что это за активы. Закон определил, что компенсационный фонд может храниться на счете организации либо в активах, а в каких активах, не оговорил. Поэтому в упомянутом законопроекте специально оговаривается способ размещения компенсационного фонда, который ограничивается только депозитами банков. При этом критерии отбора банков должны будут определяться национальными объединениями. Это очень важный вопрос. Ведь если не контролировать компенсационный фонд, может получиться так, что мы обнаружим ситуацию, когда многие СРО не смогут обеспечить оперативное использование средств компенсационного фонда для покрытия ущерба третьим лицам.

И последний важный параметр контроля – транспарентность, т.е. открытость саморегулируемых организаций, которая предполагает наличие информации, размещаемой, в соответствии с законодательством о саморегулировании, в открытых источниках. Уже выявлено немало случаев, когда организации, давно получившие статус СРО, тем не менее, даже не имеют своих сайтов, или имеют, но не размещают там необходимый по закону объем информации о своей деятельности. Мы считаем, что это тоже должно быть предметом контроля со стороны национальных объединений. Особо отмечу, что другими видами контроля они не будут наделяться и, соответственно, не смогут вмешиваться во внутреннюю политику саморегулируемых организаций. И вообще, законопроект отнюдь не наделяет именно государственными контрольными функциями нацобъединения, а всего лишь усиливает их возможности проверять подведомственные СРО и эффективнее апеллировать к Ростехнадзору по поводу выявленных отклонений от требований законодательства.

Важно, что в случае выявления нарушений по критериям контроля Национальное объединение будет вправе сначала выдать саморегулируемой организации предписание об устранении таких нарушений, уведомив об этой ситуации Ростехнадзор, который будет обязан в срок не позднее 10 дней провести внеплановую проверку этой СРО. И только в случае неисполнения предписания в установленный разумный срок Национальное объединение сможет обратиться в Ростехнадзор с требованием об исключении сведений о такой СРО из государственного реестра саморегулируемых организаций. В этом случае государственная служба надзора также не позднее чем через 10 дней после обращения должна будет принять решение об исключении СРО из госреестра либо отказать в этом с обоснованием причин. Основанием для такого отказа смогут быть только недостоверные сведения Нацобъединения о нарушении законодательства со стороны СРО или своевременное устранение СРО выявленных у нее нарушений.

Даже из самой многоступенчатости приведенной выше процедуры ясно, что главная цель наделения нацобъединений контрольными функциями заключается в том, чтобы пресечь отклонения от предписаний законодательства на самой ранней стадии, с тем, чтобы помочь СРО избежать действительно серьезных нарушений, которые могут, в конечном итоге, стать законным поводом для ее принудительной ликвидации. Таким образом, законодательное наделение нацобъединений ограниченными контрольными функциями должно стать, главным образом, превентивной мерой, а не карательной, как пытаются интерпретировать планируемые нововведения некоторые представители саморегулируемого сообщества. Кроме того, необходимо отметить, что детальная регламентация контрольных функций нацобъединений, в частности, процедура и графики проверок СРО, будет приниматься не кулуарно, а на всероссийских съездах.

  1. В последнее время все чаще говорят о нецелесообразности расширения полномочий национальных объединений в сфере их контроля над СРО. Как бы Вы прокомментировали данную точку зрения? Каковы Ваши основные контрдоводы?

 Тут важно понимать, кто сторонники, а кто противники наделения СРО дополнительными полномочиями. Я утверждаю, что реальными противниками, которых не так уж и много, являются, как правило, организации, которые сегодня работают с явными нарушениями либо склонны к этим нарушениям. Конечно, никому не хочется, чтобы над ним осуществлялся контроль, это философия жизни. Но, с другой стороны, процесс, когда новая для России система саморегулирования с самого момента своего формирования засоряется структурами, преследующими чисто коммерческий интерес, просто недопустим, т.к. может привести к дискредитации и, в конечном итоге, гибели самой системы. Это тоже, если хотите, закон жизни: если система не способна себя защитить, очистить, она погибает. Поэтому наш главный контраргумент противникам расширения полномочий нацобъединений заключается в том, что система должна иметь право сама себя защищать и очищать в тех случаях, когда это необходимо для ее нормального функционирования. По нашему убеждению, только при таких условиях институт саморегулирования в области строительной деятельности сможет со временем стать в высшей степени профессиональным сообществом, преследующим главную цель – развитие строительного комплекса России на основе внедрения инноваций, современных технологий и гарантированного обеспечения надлежащего качества выполняемых работ.

Мы считаем, что сегодня Ростехнадзор, как орган по надзору за СРО, вероятно, не имеет достаточно возможностей охватить тотальным контролем все саморегулируемые организации, проверить, например, каждый выданный допуск, его соответствие требованиям и т.п. Поэтому, наверное, и возникла у инициаторов законопроекта идея наделения нацобъединений ограниченными контрольными функциями за их членами – СРО. Ведь, во-первых, нацобъединения представляют собой открытые демократические, а стало быть, подконтрольные институты, выражающие интересы целых сообществ СРО и поэтому системно заинтересованные в том, чтобы обезопасить их от малейшей дискредитации самого принципа саморегулирования. Во-вторых, изнутри сообщества всегда лучше видны дефекты его составных частей.

  1. Руководители национальных объединений стройкомплекса неоднократно заявляли о необходимости противодействия мошенническим СРО. Может быть, у Вас есть видение комплексного решения данной проблемы?

Если говорить о комплексном решении проблемы мошеннических СРО, то наряду с административным методом контроля за СРО со стороны государственных органов, прежде всего Ростехнадзора, должна работать и сама система саморегулирования. Если нам удастся обеспечить их комплексное взаимодействие, т.е. сложить векторы усилий нацобъединений и государственной власти, то уже на стартовом этапе формирования саморегулирования, мы сможем провести серьезную работу по мониторингу и анализу системы. Например, собрать данные о том, какие СРО сегодня работают в рамках правового поля, а какие находятся за его пределами и требуют принятия решительных и незамедлительных мер.

Многие законопослушные и дееспособные строительные, проектные и изыскательские организации могут пострадать, если СРО, в которые они вступили, будут лишены статуса саморегулируемой организации. Поэтому мы должны найти способы быстрого реагирования на такие вызовы. Стоит предупреждать компании, являющиеся членами недобросовестных СРО, и, вполне возможно, они сами наведут порядок с помощью Общего собрания членов. А в случае, когда это невозможно, нужно иметь механизм, чтобы перегруппировать эти компании и помочь им войти в другие саморегулируемые организации. Главное, ни в коем случае не допустить развития коммерциализированных СРО, которые выдают допуски всем подряд и на любые виды работ. Такие организации бросают тень на всю систему саморегулирования. Сегодня из-за недобросовестных, мошеннических СРО подрывается авторитет тех людей, которые создавали механизмы саморегулирования в области строительной деятельности и приложили огромные усилия для обеспечения условий эффективного развития стройкомплекса страны. Безусловно, подавляющее большинство руководителей СРО – это ответственные люди, настоящие профессионалы и патриоты отрасли и России.

Ветчинин Сергей Георгиевич
Пресс-служба Общероссийской негосударственной некоммерческой организации
«Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации» (НОП)
специально для информационного ресурса «Все о саморегулировании в России» www.all-sro.ru
Последние новости:
26/12/2022
СРО \"РУСЛОМ.КОМ\" подвела итоги работы комитетов и построила планы на 2023

26/12/2022
СРО \"РУСЛОМ.КОМ\" подвела итоги работы своего Президиума

26/12/2022
СРО ломозаготовителей в 2022 году наладила сотрудничество с крупными СМИ

22/12/2022
Экспертный совет НОСТРОЙ подготовит правки для внесения в законы о закупках. Речь об инициативе о возврате средств из КФ при понижении...

22/12/2022
Рабочая группа Экспертного совета НОСТРОЙ рассмотрит поправки в статью Градкодекса о компфондах СРО

22/12/2022
НОСТРОЙ попросил Минстрой о помощи

22/12/2022
Минстрой рассчитывает на Комиссию по ценообразованию и НОСТРОЙ

22/12/2022
Директор центра мониторинга цен стройресурсов Ксения Шрайбер: новый инструмент повысил наполняемость ФГИС ЦС

21/12/2022
СРО \"Строители Ульяновска\": сотрудничество СРО с регвластями привело к повышению зарплат рабочих

21/12/2022
СРО \"Ивановское Объединение Строителей\" рассказала о наполняемости ФГИС ЦС в своем субъекте

21/12/2022
Комиссия по ценообразованию Общественного совета при Минстрое России и профильный Комитет НОСТРОЙ подвели итоги 2022

21/12/2022
Павел Малахов рассказал об итогах 2022

20/12/2022
СРО продолжат кредитовать своих членов в 2023 году

20/12/2022
На Совете НОСТРОЙ был представлен тестовый экзамен, приближенный к НОК

20/12/2022
Совет НОСТРОЙ обсудил новый ресурс по охране труда. Членам СРО рекомендовано его опробовать

20/12/2022
Совет НОСТРОЙ перераспределил средства Сметы и утвердил список лиц, которым вручат награды

20/12/2022
Обновлен состав комитетов НОСТРОЙ

19/12/2022
13 стандартов НОСТРОЙ будут отменены с 31 декабря 2022 года

19/12/2022
Совет НОСТРОЙ утвердил два обновленных регламента

19/12/2022
2 строительные СРО будут исключены из госреестра

19/12/2022
Следующий съезд НОСТРОЙ пройдет 21 апреля 2023

19/12/2022
СРО АФД предложила Мосгордуме подумать об ESG-инвестициях для восстановления столичных водоемов

19/12/2022
СРО \"Промжелдортранс\" подвела итоги совместной работы с центром транспортного обслуживания РЖД

19/12/2022
Совет НОСТРОЙ не стал вносить правки в положения о конкурсах профмастерства

16/12/2022
Координатор НОСТРОЙ по ЦФО отчитался о своей работе

16/12/2022
Антон Мороз сообщил о том, что Комитет НОСТРОЙ по цифровой трансформации занимается поиском доступного программного обеспечения

16/12/2022
Сахалинская СРО призвала чиновников обновить индексы на строительство дорог в регионе. Губернатор распорядился ускорить этот процесс

16/12/2022
СРО «Сахалинстрой»: у нас проблема с качеством и квалификацией заказчика! Губернатор Сахалинской области поторопил чиновников с...

15/12/2022
НОСТРОЙ призвал СРО из ЦФО сообщать о проблемах в жилищном строительстве: от скорости предоставленной информации зависят меры...

15/12/2022
НОСТРОЙ о трудовой миграции: СРО необходимо сформировать заявки на конкретных иностранных специалистов

15/12/2022
НОСТРОЙ: в округах отставание по зарплатам строителей составляет 15-17% и его нужно ликвидировать

15/12/2022
Глава НОСТРОЙ выступил перед СРО из Центрального федерального округа

15/12/2022
У НОСТРОЙ 6 должников по членским взносам. СРО должны 3,9 млн

14/12/2022
СРО НФА провела форум по драгоценным металлам

14/12/2022
СРО НФА: Базовый стандарт для брокеров согласован профильным Комитетом ЦБ

14/12/2022
СРО \"РУСЛОМ.КОМ\" подписала соглашение о сотрудничестве с Иранской Ассоциацией производителей стали

14/12/2022
СРО \"Руслом.Ком\" провела Общее собрание. Говорили о падении ломосбора в 2021-2022. Озвучили прогноз на 2023

14/12/2022
Строительная СРО провела конференцию по кадрам Хабаровске

13/12/2022
НОСТРОЙ посетил Многофункциональный миграционный центр Москвы в Республике Таджикистан

13/12/2022
НОСТРОЙ и Минтруд Таджикистана будут сотрудничать, чтобы повысить качество трудовых ресурсов

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

02/12/2022
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показателей долговой...

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

 
09/11/2022
НОСТРОЙ против снижения взносов в КФ СРО. Вместо этого предлагают увеличить...

Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

27/10/2022
Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях...

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...

 
08/08/2022
Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28/09/2018
Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная...

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

 
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

22/12/2022
Члены НОСТРОЙ из Петербурга утвердят смету координатора на заочном голосовании

29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.

 
21/12/2022
Уральские строительные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора на 2023 год

28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Ответ:

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса — указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.
Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее — иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.
Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также — реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ:

В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных