Председатель Комитета НОСТРОЙ по транспортному строительству Леонид Хвоинский выступил на совместной сессии Нацобъединения строителей, НОПСМ и РСС. В своем выступлении он рассказал об импортозамещении в сфере автодорожной техники, машин и механизмов. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.
6 октября в Казани на площадке II Международного строительного чемпионата прошла совместная сессия НОСТРОЙ, Национального объединения производителей строительных материалов и строительной индустрии (НОПСМ) и Российского Союза строителей (РСС) на тему «Импортозамещение в строительной отрасли: новая реальность. Антикризисные меры и программы поддержки». В мероприятии принял участие председатель Комитета НОСТРОЙ по транспортному строительству Леонид Хвоинский. В своем выступлении он рассказал об импортозамещении в сфере автодорожной техники, машин и механизмов.
История вопроса
«Вопрос обеспечения предприятий дорожно-строительной техникой всегда был основой выполнения строительных планов. В советское время благодаря особому вниманию к этой сфере выпуск основных строительных машин находился на высоком уровне. В 70-е годы отечественная дорожная техника успешно конкурировала на мировом рынке, каждая выпущенная десятая машина шла на экспорт более чем в 50 стран мира, - заявил в своей презентации Леонид Хвоински. - В 1975 году выпускалось 6543 автогрейдера, 5525 катков, 51834 бульдозера. Этот уровень производства держался и в 80-е годы. Для сравнения - в прошлом, 2021 году в России выпущено 870 автогрейдеров, 343 катка, 571 бульдозер».
Как напомнил спикер, после распада Советского Союза в девяностые годы прошлого века большинство заводов прекратили работу. Остановка производства привела к отставанию от зарубежных конкурентов. В этой связи просела научно-техническая база, не стало долгосрочного планирования в производстве и строительстве, прекратились перспективные стратегические научные исследования.
«С открытием границ у подрядчиков появилась возможность выбирать лучшую технику и технологию для выполнения работ. Крупные и успешные подрядчики обзавелись парком надежных импортных машин и механизмов, в первую очередь, европейского и североамериканского производства, доля которых доходит во многих подрядных организациях до 80-90%, где наибольшая часть - WIRTGEN, Caterpillar, FAYAT и другие иностранные производители», - сообщил Леонид Хвоинский.
Он также напомнил о том, что еще в 2014 году Правительство заметило перекос в сторону импортных производителей и поставщиков техники и приняло основной документ программы импортозамещения. Речь о Постановлении Правительства №328, которое утвердило госпрограмму «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». Ориентируясь на принятый документ, Комитет НОСТРОЙ по транспортному строительству еще в 2014 году провел совещание совместно с СРО производителей колесных транспортных средств, самоходной техники и дорожно-строительного оборудования «СПЕЦАВТОПРОМ». Встречу также посетили представители машиностроительных предприятий и подрядных организаций.
«В ходе обсуждения машиностроителей и дорожников был выработан алгоритм создания новой техники. Ни один предприниматель не сможет, и не станет делать штучный товар, одну машину, которая будет конкурентоспособна по качеству и по цене массовому производству. А чтобы он начал работать над массовым производством, ему нужны гарантии того, что произведенная техника будет реализована и он получит определенную прибыль. К сожалению, привлечь внимание к вопросам развития отечественного дорожного машиностроения тогда не удалось», - сообщил докладчик.
2022 год
В текущем году из-за санкций остановились поставки новой дорожно-строительной техники и запасных частей к действующим машинам. Также было прекращено их сервисное обслуживание.
«Быстро восполнить отсутствие притока импортного оборудования можно за счет увеличения выпуска машин, которые продолжали производиться в нашей стране, таких, как катки и автогрейдеры и некоторых других. А как быть с техникой, которая не выпускается в России? Отечественное производство дорожных фрез, бетоноукладчиков, асфальтоукладчиков, специальных грузоподъемных кранов и другого современного оборудования полностью отсутствует, и надо искать пути его восполнения», - отметил Леонид Хвоинский.
Каталог российских производителей специализированной техники
Спикер анонсировал выпуск Каталога российских производителей специализированной техники. Его разработка организована силами Минпромторга и Ассоциации «Росспецмаш». В него вошли более 150 поставщиков такой техники и компонентов в сфере машиностроения. В Каталоге будет содержаться информация о производителях с указанием их контактных данных, перечня и фотографий выпускаемой продукции.
Меры поддержки
Леонид Хвоинский заявил, что для импортозамещения в сфере дорожно-строительной техники и оборудования необходимо сформировать госпрограмму по производству и локализации техники российского производства и важных комплектующих. Такая программа позволит производителям снизить затраты на изготовление техники, например, за счет оптовых закупок. Это должно уменьшить стоимость продукции.
Кроме того, спикер озвучил предложение о создании Фонда дорожного машиностроения с участием Минтранса, Минпромторга и Росавтодора, а также программы приоритетной закупки техники отечественных производителей.
«К решению вопросов импортозамещения сейчас приковано внимание всех профессиональных структур и организаций. На одном из Общественных советов при Федеральном дорожном агентстве поднималась тема создания Фонда развития дорожного машиностроения, который смог бы аккумулировать средства, координировать и гарантировать производителям оборудования закупку выпущенной ими техники. В этом случае должна появиться возможность для развития отечественного дорожного машиностроения в России, становление которого будет способствовать расширению научных исследований, развитию научных инженерных кадров», - заявил спикер.
Также Леонид Хвоинский сообщил о Распоряжении Правительства № 2796-р от 27 сентября 2022, которое позволило субсидировать из федерального бюджета кредитные организации, чтобы возместить недополученные доходы по кредитам, выданным на приобретение приоритетной техники компании «АвтодорЛизинг» (создана «АВТОДОРОМ» для обеспечения закупок дорожно-строительной техники, запасных частей и последующего сервисного обслуживания).
Инициативы НОСТРОЙ
Таким образом, по словам спикера, Комитет НОСТРОЙ по транспортному строительству выступил с несколькими предложениями, направленными на импортозамещение в области автодорожной техники, машин и механизмов. Среди них:
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru
24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...
Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...
Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.
На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.
С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...
29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.
28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.
За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)
За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)
За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)
За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)
За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)
За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)
Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?
Ответ:
Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?
Ответ:
ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...
Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.
Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных