Опубликовано заключение ответственного комитета (Комитет Госдумы по вопросам собственности) на проект федерального закона № 104824-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» за подписью председателя Комитета Государственной думы по вопросам собственности.
Проект Федерального закона внесен депутатами нижней палаты парламента И.Д.Грачевым, А.Д.Крутовым, В.И.Афонским.
В заключении говорится, что Комитет Государственной думы по вопросам собственности рассмотрел проект федерального закона № 104824-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – законопроект).
Согласно пояснительной записке законопроектом предусматривается внесение ряда изменений в порядок функционирования субъектов российского рынка оценочных услуг с целью приведения рынка в соответствие с действующим законодательством и логикой делового оборота, повышения эффективности и качества услуг, укрепления престижа профессии оценщика, его ответственности перед потребителями. Однако в ходе рассмотрения законопроекта у экспертов возникло ряд серьезных возражений. В частности, они отмечают, что законопроектом даже не делается попытка определить механизм вступления субъектов предпринимательской деятельности в саморегулируемую организацию в области оценочной деятельности и их исключения.
Если даже допустить в качестве субъекта рынка оценочных услуг одновременно с оценщиками – физическими лицами и субъектов предпринимательской деятельности, то вхождение последних в саморегулируемые организации физических лиц- оценщиков создаст по сути такую смесь прав и возможностей, в которой коррупционные составляющие будут иметь первостепенные смысл и значение.
В этом случае, считают эксперты, будет нарушен базовый принцип саморегулирования как самостоятельной и инициативной деятельности, которая осуществляется либо субъектами предпринимательской, либо профессиональной деятельности (часть 1 статьи 2 федерального закона «О саморегулируемых организациях»).
Более того, такое смешение приведет к серьезной правовой неопределенности в регулировании самого института СРО в сфере оценочной деятельности (как сорегулятора от имени государства), прежде всего в вопросах стандартизации деятельности членов таких СРО.
Вызвали у экспертов возражения и ряд предлагаемых в законопроекте положений, хотя в пояснительной записке делается ссылка, что остальные изменения, вносимые в ФЗ-135, затронут лишь терминологические аспекты.
Предлагаемые проектируемой статьей 24.10 ФЗ-135 в редакции пункта 18 законопроекта, по сути, предлагается исключить требование об объединении в составе национального совета по оценочной деятельности более пятидесяти процентов саморегулируемых организаций, объединяющих более пятидесяти процентов субъектов оценочной деятельности.
Если это не механическая ошибка, то указанное исключение может привести к созданию нескольких национальных советов по оценочной деятельности. С ним нельзя согласиться, поскольку оно прежде всего противоречит принципам создания и функционирования такого совета как единого координатора правоустановления в отрасли.
С другой стороны, с учетом сложившейся в настоящее время ситуации на рынке оценочных услуг можно лишь предположить, что такая норма предлагается исключительно для того, чтобы обеспечить монопольное преимущество крупных саморегулируемых организаций и одновременно существенно затруднить функционирование ранее созданных (в основном небольших) СРО в данной сфере.
Эксперты комитета делают вывод, что проект федерального закона № 104824-6 нуждается в серьезной юридико-технической доработке в аспекте настоящего заключения до его рассмотрения в первом чтении.
Николай Жердяев
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru
24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...
Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...
Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.
На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.
С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...
29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.
28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.
За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)
За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)
За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)
За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)
За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)
За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)
Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?
Ответ:
Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?
Ответ:
ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...
Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.
Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных