All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

НОВОСТИ:
2012-03-07 11:39:24
Законопроект о саморегулировании вызвал неоднозначную оценку игроков туррынка

Законопроект о саморегулировании вызвал неоднозначную оценку игроков туррынка

Поправки в Федеральный закон № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и прежде обсуждались горячо и эмоционально. Причиной тому являются слишком полярные предложения, звучащие от власти и бизнеса. Однако 02 марта 2012 года на заседании по обсуждению внесенного 28 февраля 2012 года в Государственную Думу ФС РФ Законопроекта № 28248-6 "О внесении изменений в отдельные федеральные законы в связи с установлением института саморегулируемых организаций субъектов деятельности рынка туристических услуг и их участия в процедурах банкротства", документ сразу пополнился новыми предложениями, касающегося обязательного саморегулирования.
Законодатели предлагают допуск на рынок туроператорских услуг только тех компаний, которые являются членами саморегулируемой организации туроператоров.
Эксперты называют такую необычайно скорую инициативу депутатов предсказуемой, поскольку в конце января этого года идею СРО для туризма озвучил Владимир Путин, комментируя ситуацию, возникшую вокруг туроператора «Ланта-тур вояж». Он сказал: «саморегулируемая организация могла бы помогать туркомпаниям решать проблемы напрямую, между собой, между страховыми организациями, чтобы граждане эти сложности на своих плечах не несли».
Напомним, законопроект о СРО в туризме подготовлен группой депутатов во главе со справедливороссом Антоном Беляковым. Причем, среди авторов фигурируют депутаты от всех фракций, что свидетельствует не о лоббировании, а о единодушии в данном вопросе людей с различными партийными взглядами.
В пояснительной записке депутатов, сопровождающей новый законопроект, говорится: «Проект закона по СРО разработан в целях установления правовых основ регулирования деятельности основных субъектов рынка туристических услуг, формирования системы реального контроля за их деятельностью, введения механизмов материальной ответственности за допущенный ущерб потребителям туристских услуг.
За последние два года рынок пережил не менее 12 крупных скандалов, связанных с невозможностью выполнить свои обязательства туроператорами и турагентами перед потребителями туристских услуг. Страдает имидж не только отрасли, но и целом в страны. Такое положение стало возможным не только в силу внешних причин, в числе которых, как правило, называются лавинообразное нарастание рисков и чрезвычайных происшествий, начиная от терактов, природных и техногенных катастроф, традиции ведения туристического бизнеса в России, сложные отношения с авиаперевозчиками, высокие ставки по кредитам», - отмечают депутаты.
За все годы существования туристического рынка в России предпринимаемые попытки его административного регулирования не дали существенных результатов, поскольку не предусматривали ни эффективного контроля за деятельностью участников рынка, ни ответственности за нарушение вводимых требований, утверждают авторы законопроекта о туристических СРО.
«Признав систему лицензирования недейственной, государство в качестве регулятора ввело требование работы туроператоров исключительно при наличии финансового обеспечения, когда за счет финансовых гарантий должен происходить возврат средств туристам при возникновении конфликтов. Однако на практике реальная проверка его наличия, оформления и соответствующей регистрации в установленном порядке, как правило, не ведется. Но даже если нарушение обнаружится, то не предусмотрена за него ни административная, ни тем более уголовная ответственность», - отмечается в пояснительной записке.
С другой стороны сумма страхования ответственности туроператоров и турагентов не пропорциональна рискам, которые несут потребители их услуг. «Кроме того, эта схема не работает, если возникает необходимость оперативного разрешения конфликтов, например, для экстренного вывоза туристов из другой страны. Предложения вернуться к системе лицензирования также не выдерживают критики, поскольку опыт прошлых лет лишь подтвердил сложность выстраивания системы контроля только административными мерами», - пояснили депутаты.
Эффективными любые финансовые гарантии и другие механизмы могут быть, если будет налажен действенный механизм контроля, учитывающий рыночные реалии. Поэтому необходимы шаги, направленные на существенные структурные изменения туристического рынка, чтобы не допускать нарушений прав туристов, утверждается в пояснительной записке.
Согласно законопроекту, к саморегулируемым организациям туроператорской деятельности, предлагается предъявлять следующие требования:
- наличие в составе СРО не менее 25 юридических лиц;
- наличие компенсационного фонда, в который каждый из членов СРО должен внести сумму, не менее 1% от размера финансового обеспечения;
- наличие стандартов и правил осуществления туристской деятельности, включающих порядок оформления договоров, ценообразования, организации неотложной помощи туристам и т.п;
- наличия у каждого члена СРО финансового обеспечения.
Напомним, что законодательный документ предлагает увеличить размер финансового обеспечения – 200 млн рублей для туроператоров выездного туризма при их годовом обороте не менее 1 млрд рублей и 200 млн рублей плюс 10% при готовом обороте более 1 млрд рублей.
Также законодатели пока устно предложили «нагрузить» СРО ведением реестра электронных путевок, правда механизм его работы еще не разработан и не озвучен.
Несомненно, инициатива законодателей позитивна. Наконец-то предложения Ассоциации туроператоров России (АТОР) были услышаны. Но, пожалуй, радоваться туроператорам еще преждевременно. Законодатели сделали своеобразный микс, внеся в законопроект обязательное саморегулирование только для выездного туризма и оставив требование для агентств работать только от имени и по поручению туроператора.
Есть вопросы, на которые пока нет ответа, например, сколько страховщиков будут готовы страховать туризм на суммы, более миллиарда рублей? И разумно ли обременять туроператоров в дополнение к этим расходам еще и ответственностью за туристические агентства?
Кстати, поправка - обязательство агентств работать от имени туроператора, - традиционно вызвала горячую, но, увы, безрезультатную, дискуссию. Пока переубедить чиновников не удалось. В ближайшее время АТОР направит аналитическую записку о возможных последствиях этой поправки для всего рынка руководителю Комитета по предпринимательству и экономической политике Госдуму Игорю Руденскому.
Весьма скептически по отношению к законопроекту настроен вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин. Он считает, что вводить саморегулирование на рынке сегодня преждевременно. Участие в СРО, согласно законопроекту, накладывает на его членов и серьезные административные функции, и дополнительные финансовые расходы, а объем готовящихся изменений в закон о туризме «достиг критической массы и вместо стабилизации ситуации в отрасли может ее разрушить».
РСТ особо отмечает, что введение механизмов саморегулирования в туриндустрии требует максимально осторожного подхода и детального обсуждения с заинтересованными министерствами и ведомствами, представителями турбизнеса, общественными организациями, субъектами Российской Федерации, так как это может повлечь значительную финансовую нагрузку на бизнес. 6 марта РСТ отправил соответствующие обращения г-ну Руденскому, членам его комитета, а также председателю Госдумы Сергею Нарышкину и министру спорта, туризма и молодежной политики Виталию Мутко.
Впрочем, есть и более радикальные мнения. На порталах, где идет бурное обсуждение законопроекта, высказываются очень остро, к примеру: «В предлагаемом варианте СРО - бред и профанация» или один из оппонентов заявил: «При крепостном праве барину было лень искать виновного, и за все отвечала община. Как-то СРО сильно напоминает мне те времена. Будет так: виноватый ответить не сможет, но зато всех сошлют на конюшню и выпорют».
Напротив, независимые эксперты туристического рынка надеются, что поправку о СРО примут. Для профессиональных турагентств – это абсолютное благо, ибо регулирование сверху, по сути, чиновничий беспредел, считают они.
Оппонентами выступают туроператоры (ТО) и афилированные с ними различные уполномоченные и фирменные агентства. ТО не хотят оказаться в ситуации, когда придется договариваться с 30-50 крупными турагентскими СРО об условиях работы.
По мнению независимых специалистов, СРО на туррынке может быть несколько. И в области агентского, и в области операторского бизнеса должны быть такие организации со своими уставами, членскими взносами. Компании смогут выбирать СРО более подходящую по этим показателям. Это сложно, но нужно, чтобы игроки наконец-то предприняли попытку объединиться. Пока кроме двух-трех компаний, которые «дружили против кого-то», никто ни с кем договориться не смог.
Подводя итог, можно сказать, сложность вопроса состоит в том, что по одному туристическому законопроекту вводится множество поправок. Так, свои поправки имеют депутаты, профильные комитеты Госдумы и Совета Федерации, Минспорттуризма, общественные туристические организации, и даже Минфин. И хотя целый ряд предложенных в законопроекте новаций эксперты, специалисты, участники туррынка считают логичными, из-за разнобоя и огромного количества внесенных законопроектов, а также поправок к ним, оптимальным решением будет перенос второго чтения на более поздний срок. Поэтому высока вероятность того, что 23 марта во втором чтении законопроект отклонят. Это дало бы возможность депутатам выработать единый и наиболее сбалансированный документ, который бы позволил защитить интересы российских туристов от мошенников, а также придал новый импульс развитию самой отрасли.
Как считает гендиректор «ИнтАэр» Александр Корбарум, при сохранении активности общественных организаций и органов власти первая СРО в туризме может появиться уже к октябрю 2012 года.

Сергей Жидков
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Другие новости:

Последние новости:
26/12/2022
СРО \"РУСЛОМ.КОМ\" подвела итоги работы комитетов и построила планы на 2023

26/12/2022
СРО \"РУСЛОМ.КОМ\" подвела итоги работы своего Президиума

26/12/2022
СРО ломозаготовителей в 2022 году наладила сотрудничество с крупными СМИ

22/12/2022
Экспертный совет НОСТРОЙ подготовит правки для внесения в законы о закупках. Речь об инициативе о возврате средств из КФ при понижении...

22/12/2022
Рабочая группа Экспертного совета НОСТРОЙ рассмотрит поправки в статью Градкодекса о компфондах СРО

22/12/2022
НОСТРОЙ попросил Минстрой о помощи

22/12/2022
Минстрой рассчитывает на Комиссию по ценообразованию и НОСТРОЙ

22/12/2022
Директор центра мониторинга цен стройресурсов Ксения Шрайбер: новый инструмент повысил наполняемость ФГИС ЦС

21/12/2022
СРО \"Строители Ульяновска\": сотрудничество СРО с регвластями привело к повышению зарплат рабочих

21/12/2022
СРО \"Ивановское Объединение Строителей\" рассказала о наполняемости ФГИС ЦС в своем субъекте

21/12/2022
Комиссия по ценообразованию Общественного совета при Минстрое России и профильный Комитет НОСТРОЙ подвели итоги 2022

21/12/2022
Павел Малахов рассказал об итогах 2022

20/12/2022
СРО продолжат кредитовать своих членов в 2023 году

20/12/2022
На Совете НОСТРОЙ был представлен тестовый экзамен, приближенный к НОК

20/12/2022
Совет НОСТРОЙ обсудил новый ресурс по охране труда. Членам СРО рекомендовано его опробовать

20/12/2022
Совет НОСТРОЙ перераспределил средства Сметы и утвердил список лиц, которым вручат награды

20/12/2022
Обновлен состав комитетов НОСТРОЙ

19/12/2022
13 стандартов НОСТРОЙ будут отменены с 31 декабря 2022 года

19/12/2022
Совет НОСТРОЙ утвердил два обновленных регламента

19/12/2022
2 строительные СРО будут исключены из госреестра

19/12/2022
Следующий съезд НОСТРОЙ пройдет 21 апреля 2023

19/12/2022
СРО АФД предложила Мосгордуме подумать об ESG-инвестициях для восстановления столичных водоемов

19/12/2022
СРО \"Промжелдортранс\" подвела итоги совместной работы с центром транспортного обслуживания РЖД

19/12/2022
Совет НОСТРОЙ не стал вносить правки в положения о конкурсах профмастерства

16/12/2022
Координатор НОСТРОЙ по ЦФО отчитался о своей работе

16/12/2022
Антон Мороз сообщил о том, что Комитет НОСТРОЙ по цифровой трансформации занимается поиском доступного программного обеспечения

16/12/2022
Сахалинская СРО призвала чиновников обновить индексы на строительство дорог в регионе. Губернатор распорядился ускорить этот процесс

16/12/2022
СРО «Сахалинстрой»: у нас проблема с качеством и квалификацией заказчика! Губернатор Сахалинской области поторопил чиновников с...

15/12/2022
НОСТРОЙ призвал СРО из ЦФО сообщать о проблемах в жилищном строительстве: от скорости предоставленной информации зависят меры...

15/12/2022
НОСТРОЙ о трудовой миграции: СРО необходимо сформировать заявки на конкретных иностранных специалистов

15/12/2022
НОСТРОЙ: в округах отставание по зарплатам строителей составляет 15-17% и его нужно ликвидировать

15/12/2022
Глава НОСТРОЙ выступил перед СРО из Центрального федерального округа

15/12/2022
У НОСТРОЙ 6 должников по членским взносам. СРО должны 3,9 млн

14/12/2022
СРО НФА провела форум по драгоценным металлам

14/12/2022
СРО НФА: Базовый стандарт для брокеров согласован профильным Комитетом ЦБ

14/12/2022
СРО \"РУСЛОМ.КОМ\" подписала соглашение о сотрудничестве с Иранской Ассоциацией производителей стали

14/12/2022
СРО \"Руслом.Ком\" провела Общее собрание. Говорили о падении ломосбора в 2021-2022. Озвучили прогноз на 2023

14/12/2022
Строительная СРО провела конференцию по кадрам Хабаровске

13/12/2022
НОСТРОЙ посетил Многофункциональный миграционный центр Москвы в Республике Таджикистан

13/12/2022
НОСТРОЙ и Минтруд Таджикистана будут сотрудничать, чтобы повысить качество трудовых ресурсов

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

02/12/2022
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показателей долговой...

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

 
09/11/2022
НОСТРОЙ против снижения взносов в КФ СРО. Вместо этого предлагают увеличить...

Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

27/10/2022
Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях...

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...

 
08/08/2022
Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28/09/2018
Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная...

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

 
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

22/12/2022
Члены НОСТРОЙ из Петербурга утвердят смету координатора на заочном голосовании

29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.

 
21/12/2022
Уральские строительные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора на 2023 год

28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Ответ:

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса — указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.
Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее — иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.
Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также — реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ:

В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных