All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

НОВОСТИ:
2013-04-10 10:13:16
Прояснилась судьба законопроекта № 136871-6

Прояснилась судьба законопроекта № 136871-6

Как уже вчера сообщал наш информпортал, 12 апреля 2013 года Госдума планировала рассмотреть во втором чтении правительственный законопроект 136871-6, который вносит изменения в законодательство, повышающие информационную открытость саморегулируемых организаций. Однако на Совете Государственной думы от 08.04.13 данный законопроект был снят с рассмотрения на пленарном заседании Госдумы 12 апреля 2013 года, а срок его рассмотрения перенесен без уточнения даты. Это связано с согласованием текста в Главном государственно-правовом управлении Президента Российской Федерации (ГГПУ Президента РФ), у которого имеется ряд существенных замечаний к предложенному депутатами тексту.
Сегодня нашим специалистам стали известны основные замечания ГГПУ Президента РФ. Так в частности замечания относятся к статье 2 законопроекта, предусматривающей изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. По мнению, указанному в заключении, нормы, предлагаемые в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях являются непроработанными, предложенные составы правонарушений дублируют друг друга, и кроме того изменения в Кодекс предусматривают возложение административной ответственности только на саморегулируемые организации, членство в который является обязательным. Такое положение представляется необоснованным с учетом того, что Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» устанавливает общие требования ко всем саморегулируемым организациям независимо от обязательности или добровольности членства в них.
Предлагаемые изменения в Федеральный закон «Об оценочной деятельности», предусматривающие существенное изменение порядка проведения единого квалификационного экзамена, не соответствуют концепции принятого в первом чтении законопроекта. Каких-либо внятных обоснований таких изменений представлено не было.
Другим замечанием стало требование в новой статье 7.1 «Ведение реестра членов саморегулируемой организации» о размещении в реестре членов СРО сведений об имеющихся в распоряжении СРО информации об исках к ее членам, с которыми обращались в суд потребители, и о случаях привлечения членов СРО к ответственности на основании таких исков. По мнению ГГПУ, неясно, можно ли считать, что решение суда, размещенное на официальном сайте суда, имеется в распоряжении СРО и следует ли его обязательное дублирование на сайте СРО? При этом неразмещение такого решения суда в реестре может послужить основанием для привлечения к административной ответственности. Предлагается сформулировать нормы таким образом, чтобы исключить двусмысленность и субъективность при принятии решений при привлечении к административной ответственности.
Также предлагается изменить статью 9 законопроекта, в соответствии с которой закон вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования, в связи с тем, что законопроектом предусматриваются новые полномочия федеральных органов исполнительной власти и как следствие, необходимость принятия ряда подзаконных нормативных актов. Представляется целесообразным предусмотреть поэтапное вступление в силу отдельных норм законопроекта, что в свою очередь позволит саморегулируемым организациям заблаговременно ознакомиться со всеми нормативно-правовыми актами с целью неукоснительного соблюдения их требований, что в свою очередь не создаст проблем в практике реализации принятого закона в первые месяцы его применения.
Но самым главным во всем заключении это стало замечание на указание отсутствия проведения общественного обсуждения внесенных поправок в законопроект ко 2 чтению. При этом настоятельно рекомендуется Комитету Государственной Думы по вопросам собственности после доработки с учетом замечаний, указанных в заключении, и до повторного направления законопроекта в Управление, провести консультации с саморегулируемыми организациями, на регулирование деятельности которых повлияет его принятие.
Остается напомнить, что Совет ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности в своих заключениях предлагал: заключение на проект федерального закона № 136871-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения информационной открытости саморегулируемых организаций» подготовленного Комитетом Государственной Думы по вопросам собственности.
Рассмотрев проект федерального закона № 136871-6, подготовленный Комитетом Государственной Думы по вопросам собственности, предпринимательское и профессиональное сообщество, объединенное в саморегулируемые организации, выражает свою обеспокоенность принятием в представленной редакции указанного проекта федерального закона. Обеспокоенность вызвана следующими основаниями:
1. В части введения административной ответственности за правонарушения, допущенные саморегулируемыми организациями:
а) Считаем неправомерным введение в главу 14 «Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности» составы административных правонарушений в области деятельности саморегулируемых организаций, так как саморегулируемые организации по своей сути являются регуляторами предпринимательской или профессиональной деятельности от имени государства. Создание саморегулируемых организаций одновременно с отказом от лицензирования деятельности означает, что государство переложило на эти организации часть своих, публично-правовых, функций. Такой подход напрямую связан с проводимой в Российской Федерации административной реформой, одним из приоритетных направлений которой, согласно Указу Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 года N 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах» (Постановление Конституционного суда № 12-П от 19.12.2005) является прекращение избыточного государственного регулирования отдельных сфер экономики с одновременным созданием в указанных сферах саморегулируемых организаций.
Предлагаем ввести отдельную главу 16.1 «Административные правонарушения в области деятельности саморегулируемых организаций».
б) Установление административной ответственности только для саморегулируемых организаций с обязательным членством нарушает принцип единства нормативного регулирования деятельности саморегулируемых организаций. Нарушение этого принципа за собой повлечет бесконтрольность деятельности саморегулируемых организаций с добровольным членством, создание условий для действий недобросовестных саморегулируемых организаций и отдельных должностных лиц таких организаций, что в свою очередь отрицательно скажется на всем институте саморегулирования и его восприятия, как потребителями, так и субъектами предпринимательской и профессиональной деятельности.
в) Составы правонарушений, указанные в частях 1 и 4, а также 5 являются идентичными при более глубоком их анализе, так как понятие «не размещение» поглощает в себе нарушение порядка размещения и нарушение требования о наличии сайта, т.е. не разместил информацию - нарушил порядок, нет сайта – значит не мог разместить и не разместил. Необходимо сократить количество составов правонарушений, что в свою очередь обеспечит сокращение возможных коррупционных действий со стороны государственных органов по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций.
г) Состав части 5 предлагаемой статьи 14.52 необходимо исключить, так как предлагаемая конструкция применения административной ответственности позволяет недобросовестным саморегулируемым организациям не оплачивая административный штраф, или оплачивая его 1 раз в год, не иметь сайта и не размещать подлежащую обязательную информацию. При этом такая мера как лишение статуса саморегулируемой организации в данной ситуации будет не применима исходя из действующей судебной практики.
Предлагаем установить порядок в соответствии с Приложением № 1.
д) В части 2 предлагаемой статьи 14.52 слова «сведения из реестра» заменить словами «реестра». Реестр представляет собой структурированную информационную систему, сведения же из реестра могут размещаться в любом порядке, что позволит их размещать временно и недоступно как для потребителя, так и для органа по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций.
2. Установление в пункте 2 части 2 предлагаемой редакции статьи 7 обязательного к размещению перечня документов саморегулируемой организации входит в противоречие с нормами частей 2 и 3 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающими право саморегулируемых организаций на разработку отдельных документов саморегулируемой организации и запрет на разработку и утверждение иных, не предусмотренных специальным законодательством, документов саморегулируемой организации. При этом соответствующие изменения в Градостроительный кодекс не предусматриваются. Также не предусматривается внесение соответствующих изменений в Федеральные законы «Об аудиторской деятельности», «О несостоятельности (банкротстве)», «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и другие законы, предусматривающие четкое определение взаимоотношений, в части разработки и утверждения саморегулируемыми организациями документов саморегулируемых организации, Федерального закона «О саморегулируемых организациях» и специального законодательства, регулирующие предпринимательскую и профессиональную деятельность.
3. Не допустимым является установление нормативным правовым актом органа федеральной власти, уполномоченным на установление требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения, требований к порядку размещения документов и информации на сайте саморегулируемой организации, а также требований к обеспечению свободного доступа к такой информации. Установление такой нормы приведет к дополнительным расходам саморегулируемых организаций и их членов, создаст условия для существенного усложнения правоприменительной практики по раскрытию информации саморегулируемыми организациями и, как следствие, возможности развития коррупционных действий со стороны государственных органов по надзору за деятельностью саморегулируемыми организациями.
Необходимо законодательно установить единый принцип раскрытия информации саморегулируемыми организациями, а именно:
«Под принципом информационной открытости деятельности саморегулируемой организации понимается:
а) размещение информации саморегулируемой организации по уникальному адресу страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
б) обеспечение беспрепятственного и постоянного доступа к размещенной информации неограниченному кругу лиц.
Запрещаются ограничения доступа к информации саморегулируемой организации, в том числе путем специальной регистрации пользователей информации, запроса паролей, требования специфических идентификаторов сведений и иными способами.»
Установление такого единого принципа позволяет саморегулируемым организациям самостоятельно разрабатывать и определять требований к порядку размещения документов и информации на сайте саморегулируемой организации вне зависимости от используемых программных, технологических и лингвистических средств потребителями и иными заинтересованными лицами, что в свою очередь позволяет разрабатывать наиболее эффективные способы доведения информации через информационно-коммуникационную сеть «Интернет», а также отраслевых стандартов раскрытия информации как саморегулируемыми организациями, так и их членами.
Кроме этого, представляется, что федеральным законом невозможно урегулировать все вопросы информационной открытости. Более подробное регулирование возможно не федеральным органом исполнительной власти, а организацией, объединяющей все саморегулируемые организации конкретной сферы профессиональной и (или) предпринимательской деятельности (национальным объединением саморегулируемых организаций) в случае создания таковой, путем принятия корпоративных документов — стандартов деятельности саморегулируемых организаций. При этом один из общеправовых принципов заключается в том, что государством должны регулироваться только те отношения, которые не могу быть урегулированы иным способом. В рамках института саморегулирования таким способом может быть принятие национальными объединениями стандарта раскрытия информации саморегулируемыми организациями.
4. Предлагаемое определение реестра членов саморегулируемых не соответствует законодательству Российской Федерации в сфере информатизации, правовым реалиям современного сообщества и не содержит всех заложенных в него функций. Предлагается понятие реестра саморегулируемых организаций сопоставить с уже имеющимися в законодательстве терминами и изложить в следующей редакции:
«Реестр членов саморегулируемой организации является информационной системой, содержащей сведения, установленные настоящим федеральным законом. Внесение саморегулируемой организацией сведений о субъектах предпринимательской или профессиональной деятельности в реестр членов саморегулируемой организации является основанием возникновения прав и (или) обязанностей члена саморегулируемой организации, связанных с осуществлением профессиональной или предпринимательской деятельности».
5. Отнесение в пункте 4 части 4 предлагаемой редакции статьи 7.1 Федерального закона «О саморегулируемых организациях» требований, предусматривающих наличие договора страхования ответственности к условиям членства в саморегулируемой организации, является нарушением принципа построения норм законодательства. К условиям членства в саморегулируемой организации необходимо относить обеспечение членом саморегулируемой организации имущественной ответственности перед потребителями и третьими лицами. Следовательно, в указанной проектируемой норме необходимо говорить о публичном открытии сведений, обеспечивающих имущественную ответственность члена саморегулируемой организации, а именно:
- сведения о страховании имущественной ответственности (при наличии), в том числе о размере страховой суммы, о страховщике (место нахождения, информация, предназначенная для установления контакта);
- о размере взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации.
6. Указание в частях 6 и 7 предлагаемой редакции статьи 7.1 Федерального закона «О саморегулируемых организациях» на информацию, содержащую персональные данные, и как следствие подлежащую ограниченному использованию, расширяет принципы, установленные Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», а также закрепляет необоснованные сбор излишних (не предусмотренных законодательством) данных физических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся членами саморегулируемых организаций, и как следствие обеспечение получения письменного согласия с указанных членов саморегулируемых организаций.
С целью обеспечения взаимодействия Федерального закона «О саморегулируемых организациях» с Федеральным законом «О персональных данных» достаточно установить информативную отсылочную норму в части обеспечения соблюдения требований к защите персональных данных физических лиц при их обработке саморегулируемыми организациями.
7. Законопроект, в предложенной редакции, содержит новые понятия, определения которых отсутствуют в законодательстве Российской Федерации, например «электронная копия документов», а «информационный ресурс» относится законодателем к государственным реестрам, что сопоставимо с государственными реестрами саморегулируемых организаций.
8. Законопроект содержит нормы, подлежащие обязательному исполнению саморегулируемыми организациями, например, в части включения в реестр саморегулируемых организаций сведений о фамилии, имени, отчестве главных бухгалтеров юридических лиц - членов саморегулируемых организаций, что является не только избыточным, но и приведет к существенным финансовым затратам и конфликту в части обработки персональных данных.
9. Проект федерального закона, подготовленный ко второму чтению, подлежит существенной технико-юридической и лингвистической доработке.
Приложение № 1.
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях следующие изменения:
«Глава 16.1. Административные правонарушения в области деятельности саморегулируемых организаций»;
Статья 16.1.1. Нарушение саморегулируемой организацией обязанностей по раскрытию информации:
1. Не размещение или размещение информации не в полном объеме в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с федеральными законами, стандартами национальных объединений саморегулируемых организаций, стандартами саморегулируемой организации, а равно размещение такой публичной информации с ограничением доступа к ней, - влечет наложение административного штрафа на саморегулируемую организацию в размере пяти тысяч рублей.
2. Повторное в течение календарного года не размещение или размещение информации не в полном объеме в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с федеральными законами, стандартами национальных объединений саморегулируемых организаций, стандартами саморегулируемой организации, а равно размещение такой публичной информации с ограничением доступа к ней, - влечет наложение административного штрафа на саморегулируемую организацию в размере десяти тысяч рублей.»;
3) в части 3 статьи 23.1: в абзаце третьем слова «а также индивидуальными предпринимателями» заменить словами «индивидуальными предпринимателями, а также арбитражными управляющими»; в абзаце четвертом после цифр «14.33» дополнить цифрами «, 16.1.1»;
4) в части 2 статьи 28.3: а) в пункте 10 слова «а также об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.23 настоящего Кодекса» заменить словами «об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.23 настоящего Кодекса, а также об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 16.1.1 настоящего Кодекса, в случае если указанные правонарушения совершены саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих»;
б) дополнить пунктом 98 следующего содержания: «98) должностные лица органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 16.1.1 настоящего Кодекса.».
Часть 1 статьи 21 дополнить пунктом 4 следующего содержания: «4) вступившее в законную силу решение суда об исключении сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций и их национальных объединений вследствие выявления органом государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в течение одного календарного года третий раз нарушения в виде не размещения или размещения информации не в полном объеме в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с федеральными законами, стандартами национальных объединений саморегулируемых организаций, стандартами саморегулируемой организации, а равно размещение такой публичной информации с ограничением доступа к ней».

Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Другие новости:

Последние новости:
26/12/2022
СРО \"РУСЛОМ.КОМ\" подвела итоги работы комитетов и построила планы на 2023

26/12/2022
СРО \"РУСЛОМ.КОМ\" подвела итоги работы своего Президиума

26/12/2022
СРО ломозаготовителей в 2022 году наладила сотрудничество с крупными СМИ

22/12/2022
Экспертный совет НОСТРОЙ подготовит правки для внесения в законы о закупках. Речь об инициативе о возврате средств из КФ при понижении...

22/12/2022
Рабочая группа Экспертного совета НОСТРОЙ рассмотрит поправки в статью Градкодекса о компфондах СРО

22/12/2022
НОСТРОЙ попросил Минстрой о помощи

22/12/2022
Минстрой рассчитывает на Комиссию по ценообразованию и НОСТРОЙ

22/12/2022
Директор центра мониторинга цен стройресурсов Ксения Шрайбер: новый инструмент повысил наполняемость ФГИС ЦС

21/12/2022
СРО \"Строители Ульяновска\": сотрудничество СРО с регвластями привело к повышению зарплат рабочих

21/12/2022
СРО \"Ивановское Объединение Строителей\" рассказала о наполняемости ФГИС ЦС в своем субъекте

21/12/2022
Комиссия по ценообразованию Общественного совета при Минстрое России и профильный Комитет НОСТРОЙ подвели итоги 2022

21/12/2022
Павел Малахов рассказал об итогах 2022

20/12/2022
СРО продолжат кредитовать своих членов в 2023 году

20/12/2022
На Совете НОСТРОЙ был представлен тестовый экзамен, приближенный к НОК

20/12/2022
Совет НОСТРОЙ обсудил новый ресурс по охране труда. Членам СРО рекомендовано его опробовать

20/12/2022
Совет НОСТРОЙ перераспределил средства Сметы и утвердил список лиц, которым вручат награды

20/12/2022
Обновлен состав комитетов НОСТРОЙ

19/12/2022
13 стандартов НОСТРОЙ будут отменены с 31 декабря 2022 года

19/12/2022
Совет НОСТРОЙ утвердил два обновленных регламента

19/12/2022
2 строительные СРО будут исключены из госреестра

19/12/2022
Следующий съезд НОСТРОЙ пройдет 21 апреля 2023

19/12/2022
СРО АФД предложила Мосгордуме подумать об ESG-инвестициях для восстановления столичных водоемов

19/12/2022
СРО \"Промжелдортранс\" подвела итоги совместной работы с центром транспортного обслуживания РЖД

19/12/2022
Совет НОСТРОЙ не стал вносить правки в положения о конкурсах профмастерства

16/12/2022
Координатор НОСТРОЙ по ЦФО отчитался о своей работе

16/12/2022
Антон Мороз сообщил о том, что Комитет НОСТРОЙ по цифровой трансформации занимается поиском доступного программного обеспечения

16/12/2022
Сахалинская СРО призвала чиновников обновить индексы на строительство дорог в регионе. Губернатор распорядился ускорить этот процесс

16/12/2022
СРО «Сахалинстрой»: у нас проблема с качеством и квалификацией заказчика! Губернатор Сахалинской области поторопил чиновников с...

15/12/2022
НОСТРОЙ призвал СРО из ЦФО сообщать о проблемах в жилищном строительстве: от скорости предоставленной информации зависят меры...

15/12/2022
НОСТРОЙ о трудовой миграции: СРО необходимо сформировать заявки на конкретных иностранных специалистов

15/12/2022
НОСТРОЙ: в округах отставание по зарплатам строителей составляет 15-17% и его нужно ликвидировать

15/12/2022
Глава НОСТРОЙ выступил перед СРО из Центрального федерального округа

15/12/2022
У НОСТРОЙ 6 должников по членским взносам. СРО должны 3,9 млн

14/12/2022
СРО НФА провела форум по драгоценным металлам

14/12/2022
СРО НФА: Базовый стандарт для брокеров согласован профильным Комитетом ЦБ

14/12/2022
СРО \"РУСЛОМ.КОМ\" подписала соглашение о сотрудничестве с Иранской Ассоциацией производителей стали

14/12/2022
СРО \"Руслом.Ком\" провела Общее собрание. Говорили о падении ломосбора в 2021-2022. Озвучили прогноз на 2023

14/12/2022
Строительная СРО провела конференцию по кадрам Хабаровске

13/12/2022
НОСТРОЙ посетил Многофункциональный миграционный центр Москвы в Республике Таджикистан

13/12/2022
НОСТРОЙ и Минтруд Таджикистана будут сотрудничать, чтобы повысить качество трудовых ресурсов

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

02/12/2022
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показателей долговой...

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

 
09/11/2022
НОСТРОЙ против снижения взносов в КФ СРО. Вместо этого предлагают увеличить...

Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

27/10/2022
Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях...

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...

 
08/08/2022
Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28/09/2018
Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная...

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

 
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

22/12/2022
Члены НОСТРОЙ из Петербурга утвердят смету координатора на заочном голосовании

29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.

 
21/12/2022
Уральские строительные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора на 2023 год

28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Ответ:

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса — указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.
Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее — иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.
Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также — реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ:

В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных