All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

НОВОСТИ:
2016-01-22 13:30:04
За что Минфин ругал СРО аудиторов в 2015 году

За что Минфин ругал СРО аудиторов в 2015 году

Департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности Министерства финансов России обобщил и представил результаты государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов в 2015 году.

Как отмечают в Минфине, осуществленные в течение 12 месяцев мероприятия государственного контроля (надзора) свидетельствуют о том, что СРО аудиторов принимаются меры в целях улучшения деятельности по ведению реестра аудиторов и аудиторских организаций, а также обеспечения доступа к информации на их Интернет-сайтах; партнерствами проводится работа по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверок и мониторинга, по совершенствованию внутренних процедур и процессов.

Из позитивного также было выделено, что саморегулируемыми организациями аудиторов утверждены комплекты внутренних организационно-распорядительных документов, устанавливающих порядок организации и осуществления ВККР, программы проверок качества работы аудиторских организаций и аудиторов; созданы специализированные подразделения, организующие и осуществляющие контроль за соблюдением членами СРО установленных требований; определены штатные и внештатные контролеры, осуществляющие проверки качества работы аудиторских организаций и аудиторов; ежегодно принимаются планы проверок качества работы членов СРО.

Но есть и претензии, и их достаточно много. Первая группа касается ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций.

В частности, как напоминает Департамент, частями 2 и 3 статьи 18 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (Федеральный закон № 307-ФЗ) установлены требования к членству аудиторских организаций, аудиторов в саморегулируемой организации аудиторов. Тогда как в ходе государственного контроля выявлены случаи:
- невыполнения отдельными аудиторскими организациями - членами СРО требования к численности аудиторов;
- невыполнения требования к численности аудиторов в коллегиальном исполнительном органе;
- невыполнения требования уплаты взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) СРО;
- отсутствия сведений, подтверждающих безупречную деловую (профессиональную) репутацию отдельных аудиторов;
- отсутствия правил осуществления внутреннего контроля качества работы у отдельных индивидуальных аудиторов.

В свою очередь, в соответствии с пунктом 10 Положения о порядке ведения реестра и контрольного экземпляра реестра (утвержденного приказом Минфина России от 30 октября 2009 г. № 111н), документы, на основании которых внесены сведения, включаются в реестровое дело аудиторской организации, аудитора, которое формируется, ведется и хранится СРО. А в соответствии с пунктом 13 основной регистрационный номер используется в качестве номера реестрового дела аудиторской организации, аудитора. Вместе с тем, в ходе государственного контроля (надзора) выявлены случаи:
- отсутствия в реестровых делах отдельных документов, на основании которых вносились сведения в реестр, в том числе: письменных рекомендаций, подтверждающих безупречную деловую (профессиональную) репутацию; утвержденных правил осуществления внутреннего контроля качества работы индивидуальных аудиторов;
- неиспользования основного регистрационного номера записи в качестве номера реестрового дела аудиторской организации, аудитора.

Следующие недочеты касаются передачи информации для внесения сведений в контрольный экземпляр реестра. В соответствии с частью 10 статьи 19 Федерального закона № 307-ФЗ и пунктом 26 упомянутого Положения, СРО аудиторов обязана в течение семи рабочих дней со дня, следующего за днем внесения сведений об аудиторской организации, аудиторе в реестр, а также со дня, следующего за днем внесения изменений в содержащиеся в реестре сведения об аудиторской организации или аудиторе, передавать соответствующую информацию в уполномоченный федеральный орган для внесения в контрольный экземпляр реестра, а также раскрывать такую информацию. Однако эти сроки то и дело нарушались.

Иные нарушения по ведению реестра:

- несоответствие сведений, содержащихся в реестре, фактическому положению дел, в том числе в части: состава аудиторов, являющихся работниками аудиторской организации на основании трудового договора; членства в международных сетях аудиторских организаций; адреса официального Интернет-сайта; даты прохождения ВККР; проверок качества работы, проведенных Росфиннадзором, и принятых мер дисциплинарного воздействия по результатам таких проверок;
- несоответствия данных реестра и контрольного экземпляра реестра;
- отсутствия постоянного и систематического контроля за работой по ведению реестра.

В соответствии с пунктом 27 ФСАД 4/2010 программа внешней проверки составляется и утверждается до начала внешней проверки. Согласно пункту 28, программа внешней проверки должна содержать, в частности: тему внешней проверки; наименование объекта ВККР; проверяемый период; перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе внешней проверки. Однако, в ходе государственного контроля (надзора) выявлены случаи несвоевременного утверждения программы проверки и нарушения требований к ее содержанию.

Пунктом 48 установлен состав рабочей документации по каждой внешней проверке. Но в ходе госконтроля выявлены случаи отсутствия в рабочих документах ВККР документов, отражающих: распределение обязанностей между членами группы контролеров; осуществление наблюдения руководителем группы контролеров за работой контролеров; определение объема внешней проверки; информирование объекта ВККР о сроках проведения и объеме проверки; оценку достоверности последней по времени отчетности об аудиторской деятельности; оценку эффективности организации внутреннего контроля качества работы объекта ВККР; факты выявленных нарушений и недостатков.

Не все в порядке и с оформлением результатов проверок. Пунктом 54 ФСАД 4/2010 установлен перечень сведений, которые должен содержать отчет о результатах ВККР. Согласно пункту 55, форма отчета, а также допустимые виды заключения в нем (положительное заключение, заключение с оговоркой, др.), устанавливаются саморегулируемой организацией аудиторов. В соответствии с пунктом 57 отчет о результатах проверки должен быть составлен своевременно, не ранее завершения всех процедур контроля, предусмотренных программой внешней проверки. В ходе проверок же то и дело выяснялось, что не все в точности выполняют эти условия. А именно были выявлены следующие случаи:
- несоблюдения установленных требований к содержанию отчета о результатах внешней проверки качества работы;
- составления отчета о результатах внешней проверки качества работы до завершения всех процедур контроля, предусмотренных программой внешней проверки;
- включения в отчеты сведений о выявленных нарушениях и недостатках, информация о которых отсутствует в рабочих документах;
- отсутствия в отчетах сведений о выявленных нарушениях и недостатках, отраженных в рабочих документах.

Есть недочеты и в установлении критериев оценки результативности ВККР в целом, а также работы контролеров, разработанных в соответствии с пунктом 21 ФСАД 4/2010. Минфин выявил, что зачатую встречаются: отсутствие таких критериев, а также критериев оценки работы контролеров; отсутствие анализа и оценки состояния и результативности ВККР в целом, результативности работы контролеров в ежегодных отчетах о состоянии ВККР.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 9 Федерального стандарта аудиторской деятельности (ФСАД 4/2010) «Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля», утвержденного приказом Минфина России от 24 февраля 2010 г. № 16н (ФСАД 4/2010), при организации ВККР саморегулируемая организация аудиторов должна обеспечить контроль знаний и навыков контролеров. Правда, как отмечает Департамент регулирования бухучета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности, системы контроля знаний и навыков контролеров у СРО отсутствуют.

В соответствии с пунктом 2.1 части 7 статьи 17 Федерального закона № 307-ФЗ, саморегулируемая организация аудиторов должна уведомить Росфиннадзор о получении заявления аудиторской организации, включенной проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций в план ВККР, о выходе из членов СРО аудиторов не позднее 7 рабочих дней со дня, следующего за днем получения указанного заявления. В ходе государственного контроля были выявлены случаи нарушения этих сроков.

Помимо прочего, в части осуществление внешнего контроля качества работы в ходе государственного контроля (надзора) выявлены случаи:
- отсутствия в организационно-распорядительных документах саморегулируемой организации аудиторов, устанавливающих правила организации и осуществления ВККР, положений, обеспечивающих реализацию отдельных требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность, в части осуществления ВККР (условия отбора подлежащих проверке аудиторских заданий в отношении всех аудиторов, являющихся работниками проверяемой аудиторской организации; права, обязанности, полномочия и требования к профессиональной компетенции штатных контролеров; перечень оснований для переноса проверок объектов ВККР после утверждения годового плана проверок; порядок контроля знаний и навыков контролеров; порядок контроля реализации принципа независимости ВККР и контролеров);
- отсутствия конкретных сроков проведения проверок в планах ВККР;
- неисполнения контролерами требования постоянного поддержания на должном уровне навыков проведения проверок;
- подтверждения соблюдения контролерами обязательства о независимости после назначения их для проведения конкретной проверки;
- подтверждения качества работы аудиторов без проведения в отношении этих аудиторов контрольных процедур;
- предоставления недостоверных сведений о запланированных и проведенных СРО проверках деятельности своих членов и о результатах этих проверок;
- предоставления недостоверных сведений по форме № 3-аудит «Сведения о деятельности саморегулируемой организации аудиторов»;
- отсутствия постоянного и систематического контроля за работой по осуществлению ВККР со стороны органов управления СРО;
- низкой эффективности осуществляемого саморегулируемой организацией аудиторов ВККР.

Еще одна группа недочетов отмечается при внесении изменений в сведения о некоммерческой организации, содержащиеся в государственном реестре СРО аудиторов. Так, в соответствии пунктом 10 Положения о порядке ведения государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов (утвержденного приказом Минфина России от 30 апреля 2009 г. № 41н), в случае изменений в сведениях о некоммерческой организации, СРО аудиторов должна передать письменное заявление о поправках с подтверждающими эти изменения документами. Тем не менее, в прошлом году все же был выявлен один случай представления в Минфин недостоверной информации.

Заключительный блок с недочетами посвящен доступу к информации на Интернет-сайтах саморегулируемых организаций аудиторов. Согласно части 2 статьи 7 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», существует определенный перечень сведений, который любая СРО обязана размещать в Интернете. Не смотря на это, на сайтах некоммерческих партнерств наблюдается:
- отсутствие в реестре сведений в отношении лиц, прекративших свое членство в СРО аудиторов, аналогичных сведениям, содержащимся в реестре в отношении действующих членов;
- размещение на Интернет-сайте неактуальной информации о содержании стандартов и правил;
- отсутствие на сайте годового отчета о состоянии ВККР;
- размещение на портале решений, принятых общим собранием членов СРО аудиторов, только в форме пресс-релизов;
- несвоевременного размещения на Интернет-сайте информации: о составе и стоимости имущества компенсационного фонда; о решениях принятых общим собранием членов саморегулируемой организации.

Светлана Демидова
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Другие новости:

Последние новости:
26/12/2022
СРО \"РУСЛОМ.КОМ\" подвела итоги работы комитетов и построила планы на 2023

26/12/2022
СРО \"РУСЛОМ.КОМ\" подвела итоги работы своего Президиума

26/12/2022
СРО ломозаготовителей в 2022 году наладила сотрудничество с крупными СМИ

22/12/2022
Экспертный совет НОСТРОЙ подготовит правки для внесения в законы о закупках. Речь об инициативе о возврате средств из КФ при понижении...

22/12/2022
Рабочая группа Экспертного совета НОСТРОЙ рассмотрит поправки в статью Градкодекса о компфондах СРО

22/12/2022
НОСТРОЙ попросил Минстрой о помощи

22/12/2022
Минстрой рассчитывает на Комиссию по ценообразованию и НОСТРОЙ

22/12/2022
Директор центра мониторинга цен стройресурсов Ксения Шрайбер: новый инструмент повысил наполняемость ФГИС ЦС

21/12/2022
СРО \"Строители Ульяновска\": сотрудничество СРО с регвластями привело к повышению зарплат рабочих

21/12/2022
СРО \"Ивановское Объединение Строителей\" рассказала о наполняемости ФГИС ЦС в своем субъекте

21/12/2022
Комиссия по ценообразованию Общественного совета при Минстрое России и профильный Комитет НОСТРОЙ подвели итоги 2022

21/12/2022
Павел Малахов рассказал об итогах 2022

20/12/2022
СРО продолжат кредитовать своих членов в 2023 году

20/12/2022
На Совете НОСТРОЙ был представлен тестовый экзамен, приближенный к НОК

20/12/2022
Совет НОСТРОЙ обсудил новый ресурс по охране труда. Членам СРО рекомендовано его опробовать

20/12/2022
Совет НОСТРОЙ перераспределил средства Сметы и утвердил список лиц, которым вручат награды

20/12/2022
Обновлен состав комитетов НОСТРОЙ

19/12/2022
13 стандартов НОСТРОЙ будут отменены с 31 декабря 2022 года

19/12/2022
Совет НОСТРОЙ утвердил два обновленных регламента

19/12/2022
2 строительные СРО будут исключены из госреестра

19/12/2022
Следующий съезд НОСТРОЙ пройдет 21 апреля 2023

19/12/2022
СРО АФД предложила Мосгордуме подумать об ESG-инвестициях для восстановления столичных водоемов

19/12/2022
СРО \"Промжелдортранс\" подвела итоги совместной работы с центром транспортного обслуживания РЖД

19/12/2022
Совет НОСТРОЙ не стал вносить правки в положения о конкурсах профмастерства

16/12/2022
Координатор НОСТРОЙ по ЦФО отчитался о своей работе

16/12/2022
Антон Мороз сообщил о том, что Комитет НОСТРОЙ по цифровой трансформации занимается поиском доступного программного обеспечения

16/12/2022
Сахалинская СРО призвала чиновников обновить индексы на строительство дорог в регионе. Губернатор распорядился ускорить этот процесс

16/12/2022
СРО «Сахалинстрой»: у нас проблема с качеством и квалификацией заказчика! Губернатор Сахалинской области поторопил чиновников с...

15/12/2022
НОСТРОЙ призвал СРО из ЦФО сообщать о проблемах в жилищном строительстве: от скорости предоставленной информации зависят меры...

15/12/2022
НОСТРОЙ о трудовой миграции: СРО необходимо сформировать заявки на конкретных иностранных специалистов

15/12/2022
НОСТРОЙ: в округах отставание по зарплатам строителей составляет 15-17% и его нужно ликвидировать

15/12/2022
Глава НОСТРОЙ выступил перед СРО из Центрального федерального округа

15/12/2022
У НОСТРОЙ 6 должников по членским взносам. СРО должны 3,9 млн

14/12/2022
СРО НФА провела форум по драгоценным металлам

14/12/2022
СРО НФА: Базовый стандарт для брокеров согласован профильным Комитетом ЦБ

14/12/2022
СРО \"РУСЛОМ.КОМ\" подписала соглашение о сотрудничестве с Иранской Ассоциацией производителей стали

14/12/2022
СРО \"Руслом.Ком\" провела Общее собрание. Говорили о падении ломосбора в 2021-2022. Озвучили прогноз на 2023

14/12/2022
Строительная СРО провела конференцию по кадрам Хабаровске

13/12/2022
НОСТРОЙ посетил Многофункциональный миграционный центр Москвы в Республике Таджикистан

13/12/2022
НОСТРОЙ и Минтруд Таджикистана будут сотрудничать, чтобы повысить качество трудовых ресурсов

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

02/12/2022
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показателей долговой...

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

 
09/11/2022
НОСТРОЙ против снижения взносов в КФ СРО. Вместо этого предлагают увеличить...

Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

27/10/2022
Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях...

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...

 
08/08/2022
Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28/09/2018
Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная...

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

 
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

22/12/2022
Члены НОСТРОЙ из Петербурга утвердят смету координатора на заочном голосовании

29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.

 
21/12/2022
Уральские строительные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора на 2023 год

28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Ответ:

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса — указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.
Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее — иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.
Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также — реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ:

В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных