All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

НОВОСТИ:
2014-02-26 09:15:00
Юрий Мхитарян: Законодательное решение сохранности компенсационных фондов есть. Осталось его реализовать

Юрий Мхитарян: Законодательное решение сохранности компенсационных фондов есть. Осталось его реализовать

Предлагаем вашему вниманию статью председателя Комитета по строительству объектов связи, телекоммуникаций и информационных технологий Национального объединения строителей, члена Экспертного Совета по градостроительной деятельности при Комитете Госдумы по земельным отношениям и строительству, д. э. н. Юрия Мхитаряна.

Законодательное решение сохранности компенсационных фондов есть. Осталось его реализовать

В конце 2013 – начале 2014 гг. вопросы сохранности компенсационных фондов саморегулируемых организаций стройкомплекса стали самой актуальной темой не только для строительной отрасли, но и для экономики страны. Эта тема получила большой резонанс как в профессиональном сообществе, так и в обществе в целом. Ведь нерешение вопроса сохранности компенсационных фондов в связи с отзывом лицензий у ряда российских кредитных организаций ставит под угрозу не только саморегулирование стройкомплекса, но и всю отрасль строительства. Между тем, действующее российское законодательство уже содержит необходимые положения для принятия оперативных административных решений в целях обеспечения безопасности и устойчивой деятельности саморегулируемых организаций.

Саморегулирование – одно из главных направлений развития российской экономики и гражданского общества. Противостоять коррупции, бюрократии и снижению профессионализма управленческого персонала без саморегулирования и развития гражданского общества государственной власти очень сложно. Именно для этого и были приняты законодательные акты по развитию саморегулирования.
Российский союз промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленная палата, Национальное объединение строителей на своих информационных ресурсах неоднократно рассматривали и продолжают обсуждать задачи, связанные с обеспечением сохранности компенсационных фондов. Нельзя не согласиться с мнением национальных объединений, ведущих организаций, экспертов, что нерешение вопроса сохранности компенсационных фондов в связи с отзывом лицензий у российских кредитных организаций ставит под угрозу не только саморегулирование стройкомплекса, но и всю отрасль строительства. Следовательно, необходимо принять неотложные меры.
Президент  НОСТРОЙ Ефим Басин от лица Национального объединения строителей первым в ноябре 2013 г. направил обращение в адрес первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Игоря Шувалова и председателя Центрального банка РФ Эльвиры Набиуллиной с просьбой принять меры по недопущению утраты саморегулируемыми организациями средств компенсационного фонда, а также предоставить возможность СРО перевести данные денежные средства на счета других кредитных организаций России.
Разброс мнений по обеспечению сохранности компенсационных фондов для СРО стройкомплекса достаточно большой. Одни считают, что компенсационные фонды были созданы для того, чтобы в дальнейшем забрать их у саморегулируемых организаций и предпринимателей. Видимо, чтобы этого не допустить, существует устойчивое мнение, что средства компенсационного фонда не должны храниться в российских кредитных организациях.
По сведениям информационного портала «Саморегулирование», чуть больше 20% опрошенных СРО верят, что банковская система России способна сохранить компенсационные фонды. Почти 80% опрошенных СРО не верят в сохранность компенсационных фондов в российских кредитных организациях. Однако такое недоверие, на наш взгляд, неправомерно, ведь вопросы регулирования банковской деятельности в соответствии с действующими нормативными актами находятся в зоне регулирования, а следовательно, ответственности Правительства РФ, Центрального банка России.
По мнению другой группы участников опроса, в частности Национального объединения строителей, следует пересмотреть правила размещения средств компенсационных фондов, которые требуют размещения этих средств исключительно в российских кредитных организациях, тем самым лишая саморегулируемые организации свободы действий. По мнению этой группы, депозитное размещение средств компенсационных фондов в российских кредитных организациях не позволяет преодолеть даже инфляционные потери, несмотря на то, что законодательством предписано размещать эти средства для увеличения их размера. Думается, такое мнение вполне справедливо, поскольку хранение средств компенсационных фондов в российских кредитных организациях отнюдь не приводит к их увеличению. Инфляционные процессы поглощают тот процент роста, который предлагают российские кредитные организации за пользование средствами.
Третья группа участников считает, что размещение компенсационных фондов было прописано законодательством для повышения финансовой устойчивости российских кредитных организаций.
На сегодняшний день совокупный объем компенсационных средств саморегулируемых организаций стройкомплекса, размещенных в кредитных организациях России, составляет около 80 млрд рублей. В общем объеме оборота денежных средств российских кредитных организаций данные средства не составляют существенную часть, но они в полной мере участвуют в коммерческой деятельности российских банков. В соответствии с действующим законодательством саморегулируемые организации не имеют права использовать средства компенсационных фондов в своей некоммерческой деятельности, что многим кажется действительно странным. Но, с другой стороны, как можно обеспечить сохранность средств в российской кредитной организации, если они не будут участвовать в коммерческой деятельности банков?
Национальное объединение проектировщиков считает, что закон должен разрешить саморегулируемым организациям размещать средства так, чтобы обеспечить их приумножение. Иными словами, необходимо в целях защиты интересов членов СРО вкладывать эти средства в недвижимость, ценные бумаги, биржевые продукты, а также кредитование проектно-строительного комплекса. Правда, здесь надо учитывать разницу между выполнением законодательного требования (направлять средства компенсационных фондов в российскую кредитную организацию для обеспечения их сохранности и увеличения) и правом самостоятельно решать вопрос сохранности и увеличения средств компенсационных фондов. В первом случае сохранность обеспечивается ответственностью российской кредитной организации и государственной властью. Во втором – полная и исключительная ответственность ложится на СРО.
По мнению экспертов Торгово-промышленной палаты, должен быть установлен особый порядок размещения средств компенсационных фондов, их сохранности и использования. Но применительно к саморегулируемым организациям стройкомплекса такой порядок создан. Именно в соответствии с законом для сохранности и увеличения средства компенсационных фондов направляются в российские кредитные организации. И здесь важно, что средства компенсационных фондов, размещенные на депозитах банков, обладают особым статусом, т. е. имеют существенное отличие по содержанию и функции от средств других юридических лиц, также находящихся на счетах банковского вклада (депозита). В чем же это отличие?
    Во-первых, в том, что саморегулируемые организации стройкомплекса решают важные социальные, государственные задачи. Во-вторых, потому, что формирование средств компенсационных фондов – это специальная экономическая мера, направленная на реализацию конституционных норм прямого и непосредственного действия. А это значит, что эти средства попадают под защиту Конституции Российской Федерации и существенно отличаются от средств других юридических лиц, размещенных на депозитах в российских кредитных организациях.
Саморегулируемые организации стройкомплекса решают важные социальные задачи, отнесенные Конституцией Российской Федерации к обязанностям и высшим ценностям государства. Решаются эти задачи по правилам, установленным государственной властью Российской Федерации, за счет средств и ресурсов участников рынка.
Обеспечивая предупреждение причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, окружающей среде, саморегулируемые организации стройкомплекса реализуют приоритеты в деятельности государства и государственной власти в соответствии с требованиями законодательства России   ФЗ «О безопасности» от 28.12.2010 г. № 390-ФЗ, Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Существует пять основных критериев, которые определяют деятельность саморегулируемых организаций стройкомплекса и которым они должны соответствовать:
•    разработка требований, стандартов, обязательных для членов СРО;
•    определение правил контроля;
•    организация контроля;
•    применение мер дисциплинарного воздействия;
•    формирование компенсационных фондов и дополнительная имущественная ответственность в виде страхования гражданской ответственности членов СРО перед третьими лицами.
В условиях участившихся случаев отзыва лицензий у российских кредитных организаций и роста банкротства банков становится актуальным решение ряда задач, а именно:
1.    Повышение ответственности СРО за сохранность компенсационных фондов.
Действующее законодательство определяет ответственность СРО стройкомплекса за сохранность компенсационного фонда.
В частности, оно требует:
1.    осуществлять выплаты из средств компенсационных фондов исключительно для возмещения ущерба;
2.    восполнять компенсационный фонд при осуществлении выплат из него по причине нанесения ущерба третьим лицам;
3.    размещать компенсационный фонд только в российских кредитных организациях.
Потеря компенсационного фонда или его уменьшение не вследствие нанесения ущерба и причинения вреда третьим лицам не является правонарушением со стороны саморегулируемых организаций стройкомплекса. СРО не могут и не должны нести ответственность за уменьшение или потерю компенсационных фондов в российских кредитных организациях, т. к. никто не может нести ответственность за действие, которое в момент его совершения не признается правонарушением.
Таким образом, выполняя законодательное требование, СРО не несут ответственность за сохранность компенсационных фондов, размещенных в российских кредитных организациях, и не должны восполнять их в случае недоступности этих средств или их уменьшения и потери.

2.    Обеспечение возможности СРО выполнять свои функции при недоступности средств компенсационных фондов.
СРО стройкомплекса, выполняющие свои основные функции (пять основных критериев) и имеющие дополнительную имущественную ответственность в виде страхования гражданской ответственности членов СРО перед третьими лицами, продолжают соответствовать законодательным требованиям.

3.    Введение четкого отличия правового статуса средств компенсационных фондов СРО стройкомплекса, размещенных в российских кредитных организациях, от депозитов других юридических лиц.
Средства компенсационных фондов саморегулируемых организаций стройкомплекса в соответствии с действующим законодательством имеют 9 существенных отличий от средств других юридических лиц, размещающих свободные финансовые ресурсы на депозитных счетах в банках с единственной целью – получение дохода в виде банковских процентов. В чем эти отличия?
1.    Средства компенсационного фонда не могут использоваться в деятельности СРО, и предназначены исключительно для возмещения ущерба третьим лицам, в том числе физическим лицам.
2.    Доход, полученный от размещения средств компенсационного фонда в российских кредитных организациях, идет на пополнение компенсационного фонда и также не может быть использован в текущей деятельности саморегулируемой организации.
3.    Компенсационный фонд – это экономическая мера, направленная, прежде всего, на разработку и реализацию комплекса мер по предупреждению причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу, окружающей среде вследствие недостатков работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, что позволит обеспечить сохранность средств компенсационного фонда.
4.    Нарушение сохранности и доступности средств компенсационных фондов - это нарушение прав граждан, следствием которого становятся:
–    невозможность получения потерпевшими лицами компенсации при нанесении им ущерба или причинении  вреда  жизни и здоровью людей;
–    невозможность обеспечения мероприятий и принятия мер по предупреждению причинения вреда или ущерба жизни и здоровью людей.
5.    Законодательством установлено обязательное требование по размещению средств компенсационных фондов в целях обеспечения их сохранности и увеличения в российских кредитных организациях.
6.    Средства компенсационного фонда всегда должны быть в сохранности и доступности для саморегулируемой организации, т.к. в случае необходимости их использования срок возврата из активов кредитной организации не должен превышать 10 дней.
7.    Сторона, получившая материальный ущерб, согласно законодательству имеет право напрямую обращаться в саморегулируемую организацию с требованием о взыскании полной суммы этого ущерба, которая подлежит возмещению из средств компенсационного фонда.
8.    Компенсационный фонд саморегулируемой организации стройкомплекса направлен на реализацию конституционных норм и обеспечение ответственности за причинение членами СРО вреда жизни и здоровью людей при выполнении строительных работ, для разработки и реализации мероприятий, предотвращающих гибель людей, причинение вреда их жизни и здоровью, аварий, катастроф.
9.    Средства компенсационного фонда имеют особый правовой статус. Взыскание по обязательствам СРО не может быть наложено на средства компенсационного фонда..
На основе проведенного анализа и оценки действующего законодательства даются предложения по ожидаемым действиям Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, Государственной думы Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, должностных лиц касательно принятия оперативных административных решений для обеспечения безопасности, устойчивой деятельности саморегулируемых организаций, недопущению нарушений действующего законодательства и пресечению обнаруженных нарушений прав граждан, предпринимателей и саморегулируемых организаций:
1.    Недопущение случаев исключения саморегулируемых организаций стройкомплекса из государственного реестра по причине недоступности средств компенсационных фондов или их уменьшения и потери по вине российских кредитных организаций, а также принуждение к восполнению средств компенсационного фонда участниками СРО или саморегулируемыми организациями.
2.    На основании норм прямого и непосредственного действия Конституции Российской Федерации удовлетворение требований кредиторов (саморегулируемых организаций) при отзыве лицензий у российских кредитных организаций или их банкротстве производить вне очереди за счет конкурсной массы до осуществления выплат по текущим платежам кредитной организации. Средства компенсационных фондов должны быть возвращены саморегулируемым организациям для перечисления на счета других российских кредитных организаций с целью обеспечения их сохранности
3.    Внесение необходимых изменений в действующее законодательство для недопущения неисполнения конституционных норм прямого и непосредственного действия.
    В российском конституционном праве предусмотрена ответственность органов государственной власти и должностных лиц в случае нарушения Конституции Российской Федерации. Цель предусмотренных мер ответственности – недопущение нарушений или восстановление нарушенных правовых положений.
    Согласно Конституции Российской Федерации властными полномочиями для обеспечения верховенства конституционных норм наделен глава государства – Президент Российской Федерации, выступающий гарантом Конституции. В российском конституционном праве закрепляется ответственность Правительства перед Президентом.
Недопустимо также нарушение прав граждан на обеспечение безопасности, прав на непричинение вреда или ущерба гражданам при выполнении работ на объектах капитального строительства.
    Есть все основания надеяться, что если государственная власть обязала саморегулируемые организации стройкомплекса размещать средства компенсационных фондов в российских кредитных организациях с целью обеспечения сохранности и увеличения размеров, то она и обеспечит их сохранность. Но надо четко понимать, что Конституция Российской Федерации определяет обязанности государства, ее органов, должностных лиц.
Следует также признать, что коррупция и бюрократия, к сожалению, – пока существующая действительность, для преодоления которой и было принято решение о развитии саморегулирования. Вполне возможно, что вопреки антиконституционным решениям отдельных должностных лиц большую работу по недопущению потерь компенсационных фондов или уменьшению их размеров в российских кредитных организациях придется проводить самим СРО. Важно понимать, что это не только испытание для органов власти и должностных лиц, но и проверка способности национальных объединений, саморегулируемых организаций выполнять поставленные государственной властью задачи. Кроме того, станет понятно, можно ли, объединив усилия государственной власти и института саморегулирования, противостоять бюрократии и коррупции.
Вопрос сохранности 80 млрд руб. компенсационных средств стройкомплекса – это не только экономическая, но и политическая задача. Более того, – это принципиальная задача, решение которой во многом определяет и будущее экономики страны. Если она не будет реализована законодательным механизмом и административными решениями действующей власти, то, очевидно, только значительное усиление президентской власти и чрезвычайные меры способны обеспечить четкую работу конституционного механизма, должное развитие экономики и соблюдение прав граждан Российской Федерации.

 

Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

 

Другие новости:

Последние новости:
26/12/2022
СРО \"РУСЛОМ.КОМ\" подвела итоги работы комитетов и построила планы на 2023

26/12/2022
СРО \"РУСЛОМ.КОМ\" подвела итоги работы своего Президиума

26/12/2022
СРО ломозаготовителей в 2022 году наладила сотрудничество с крупными СМИ

22/12/2022
Экспертный совет НОСТРОЙ подготовит правки для внесения в законы о закупках. Речь об инициативе о возврате средств из КФ при понижении...

22/12/2022
Рабочая группа Экспертного совета НОСТРОЙ рассмотрит поправки в статью Градкодекса о компфондах СРО

22/12/2022
НОСТРОЙ попросил Минстрой о помощи

22/12/2022
Минстрой рассчитывает на Комиссию по ценообразованию и НОСТРОЙ

22/12/2022
Директор центра мониторинга цен стройресурсов Ксения Шрайбер: новый инструмент повысил наполняемость ФГИС ЦС

21/12/2022
СРО \"Строители Ульяновска\": сотрудничество СРО с регвластями привело к повышению зарплат рабочих

21/12/2022
СРО \"Ивановское Объединение Строителей\" рассказала о наполняемости ФГИС ЦС в своем субъекте

21/12/2022
Комиссия по ценообразованию Общественного совета при Минстрое России и профильный Комитет НОСТРОЙ подвели итоги 2022

21/12/2022
Павел Малахов рассказал об итогах 2022

20/12/2022
СРО продолжат кредитовать своих членов в 2023 году

20/12/2022
На Совете НОСТРОЙ был представлен тестовый экзамен, приближенный к НОК

20/12/2022
Совет НОСТРОЙ обсудил новый ресурс по охране труда. Членам СРО рекомендовано его опробовать

20/12/2022
Совет НОСТРОЙ перераспределил средства Сметы и утвердил список лиц, которым вручат награды

20/12/2022
Обновлен состав комитетов НОСТРОЙ

19/12/2022
13 стандартов НОСТРОЙ будут отменены с 31 декабря 2022 года

19/12/2022
Совет НОСТРОЙ утвердил два обновленных регламента

19/12/2022
2 строительные СРО будут исключены из госреестра

19/12/2022
Следующий съезд НОСТРОЙ пройдет 21 апреля 2023

19/12/2022
СРО АФД предложила Мосгордуме подумать об ESG-инвестициях для восстановления столичных водоемов

19/12/2022
СРО \"Промжелдортранс\" подвела итоги совместной работы с центром транспортного обслуживания РЖД

19/12/2022
Совет НОСТРОЙ не стал вносить правки в положения о конкурсах профмастерства

16/12/2022
Координатор НОСТРОЙ по ЦФО отчитался о своей работе

16/12/2022
Антон Мороз сообщил о том, что Комитет НОСТРОЙ по цифровой трансформации занимается поиском доступного программного обеспечения

16/12/2022
Сахалинская СРО призвала чиновников обновить индексы на строительство дорог в регионе. Губернатор распорядился ускорить этот процесс

16/12/2022
СРО «Сахалинстрой»: у нас проблема с качеством и квалификацией заказчика! Губернатор Сахалинской области поторопил чиновников с...

15/12/2022
НОСТРОЙ призвал СРО из ЦФО сообщать о проблемах в жилищном строительстве: от скорости предоставленной информации зависят меры...

15/12/2022
НОСТРОЙ о трудовой миграции: СРО необходимо сформировать заявки на конкретных иностранных специалистов

15/12/2022
НОСТРОЙ: в округах отставание по зарплатам строителей составляет 15-17% и его нужно ликвидировать

15/12/2022
Глава НОСТРОЙ выступил перед СРО из Центрального федерального округа

15/12/2022
У НОСТРОЙ 6 должников по членским взносам. СРО должны 3,9 млн

14/12/2022
СРО НФА провела форум по драгоценным металлам

14/12/2022
СРО НФА: Базовый стандарт для брокеров согласован профильным Комитетом ЦБ

14/12/2022
СРО \"РУСЛОМ.КОМ\" подписала соглашение о сотрудничестве с Иранской Ассоциацией производителей стали

14/12/2022
СРО \"Руслом.Ком\" провела Общее собрание. Говорили о падении ломосбора в 2021-2022. Озвучили прогноз на 2023

14/12/2022
Строительная СРО провела конференцию по кадрам Хабаровске

13/12/2022
НОСТРОЙ посетил Многофункциональный миграционный центр Москвы в Республике Таджикистан

13/12/2022
НОСТРОЙ и Минтруд Таджикистана будут сотрудничать, чтобы повысить качество трудовых ресурсов

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

02/12/2022
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показателей долговой...

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

 
09/11/2022
НОСТРОЙ против снижения взносов в КФ СРО. Вместо этого предлагают увеличить...

Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

27/10/2022
Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях...

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...

 
08/08/2022
Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28/09/2018
Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная...

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

 
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

22/12/2022
Члены НОСТРОЙ из Петербурга утвердят смету координатора на заочном голосовании

29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.

 
21/12/2022
Уральские строительные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора на 2023 год

28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Ответ:

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса — указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.
Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее — иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.
Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также — реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ:

В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных