Несоответствие структуры построения саморегулируемых организаций (межрегиональных СРО) структуре организации государства: его исполнительных, законодательных, представительных органов власти; надзорных и контрольных органов; политических структур, общественных объединений и пр., которые выстроены по формуле: - Центральный орган – субъект Федерации.
Государственные и общественные структуры Российской Федерации вне территориальных границ, кроме саморегулируемых организаций в строительстве (с обязательным членством) - отсутствуют. Поэтому СРО выпали из системы отношений в Российской Федерации!
В настоящее время, межрегиональные саморегулируемые организации с обязательным членством противоестественны, так как они территориально не ограниченны возможностью (правом) привлечения членов этих СРО со всех уголков России.
По этой причине, члены и кандидаты в члены межрегиональных СРО стали сверхприбыльным источником дохода, сверхприбыльным коммерческим товаром для большинства коммерческих (офшорных) СРО. Чем больше членов, тем меньше внимания к ним, тем больше доход от каждого из них. Сейчас во всех городах России работают агенты межрегиональных (офшорных) СРО по рекрутированию будущих членов в эти СРО. Кроме того, на это работает армия посреднических юридических и консультационных организаций, реклама которых заполнила все интернет-ресурсы России. Эти агенты и посредники, как «раковые опухоли больного саморегулирования» распространили свои метастазы по всей России и высасывают членские, интеллектуальные, денежные ресурсы с субъектов Федерации, разрушая основы саморегулирования в строительстве в субъектах Федерации.
Созданные межрегиональные саморегулируемые организации в строительной сфере деятельности:
- не представляют собой систему саморегулируемых организаций в области экономики, что предусмотрено положением Указа Президента России № 824 от 23.07.2003 года;
- не выполняют функцию приоритетного направления реформирования административной системы на уровне конкретных субъектов Российской Федерации, что предусмотрено настоящим Указом Президента;
- не являются инструментом построения гражданского общества в каждом конкретном субъекте Федерации, на что обратил внимание Президент России в 2012 году, и что должно соответствовать духу указа Президента № 824 от 2003 года;
- существующая система организации вне-территориальных межрегиональных саморегулируемых организаций в строительной сфере деятельности, растаскивающая строительные организации регионов, лишила многие субъекты Российской Федерации и их строительные комплексы возможности организовать на своей территории саморегулируемые организации строителей, проектировщиков или изыскателей. Поэтому, в этих субъектах Российской Федерации не может быть полноценно организовано реформирование административной системы, что противоречит букве и духу Указа Президента России № 824, последующих постановлений и распоряжений Правительства РФ по этому вопросу и решению Конституционного Суда РФ № 12-П 2004 года.
Наличие нескольких межрегиональных саморегулируемых организаций в одном субъекте Федерации также противоестественно, так как кратно уменьшает консолидацию строительного сообщества в данном субъекте, распыляет профессиональный и интеллектуальный и финансовый потенциал предпринимательского сообщества, которые должны быть направлены на решения стоящих задач перед всеми членами строительной отрасли конкретного субъекта Федерации, Между руководством этих нескольких СРО строителей в одном субъекте Федерации всегда существуют разногласия, отсутствует единая политика в работе с органами исполнительной власти региона, с органами надзора, контроля и управления, что не способствует реальному реформированию отношений в строительной отрасли этого субъекта Федерации и построению гражданского общества.
Филиалы межрегиональных СРО из других субъектов Федерации, расположенные в конкретном субъекте, играют роль, как бы, официальных посредников при агитации и приёме в члены межрегиональных СРО строителей других субъектов Федерации и являются легальными центрами по сбору и отправке в СРО, которое зарегистрировано в другом субъекте федерации, членские взносы. Зачастую такие филиалы заявляют о себе, как субъектные саморегулируемые организации, чем незаконно вводят в заблуждение руководителей строительных организаций данного субъекта Федерации.
Наличие ино-субъектных филиалов постоянно уменьшает количественный и интеллектуальный потенциал и ресурсы региональных СРО строителей конкретного субъекта Федерации, только которые могут быть реальными партнёрами исполнительного органа власти субъекта федерации в вопросах реформирования административной системы в данном субъекте и в вопросах построения гражданского общества конкретного субъекта Федерации.
Относительно осуществления переданной государством контрольной функции соответствия требованиям выдачи свидетельства о допусках, принятым стандартам и правилам саморегулирования членов СРО строителей, необходимо руководствоваться нормами Федерального закона от 27.12.2002 года № 184 «О техническом регулировании». В части 1 статьи 32 этого закона указано, что «Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации».
Законодатель, при этом, не предусмотрел никаких межрегиональных структур ведения контроля (надзора).
И это видно на практике, когда только региональные СРО могут реально и качественно организовать и осуществлять контроль деятельности членов СРО в пределах субъекта Федерации, в котором зарегистрировано это СРО строителей.
Вывод: В России должны быть организованы и осуществлять свою деятельность только субъектные саморегулируемые организации строителей, проектировщиков, изыскателей и их национальные объединения. При этом, в каждом субъекте Федерации должны быть организованы самостоятельные субъектные саморегулируемые организации всех трёх направлений деятельности в строительстве, что будет соответствовать положениям Указа Президента от 23.07.2003 года № 824.
Пресс-центр НП СРО «Сахалинстрой»
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru
24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...
Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...
Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.
На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.
С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...
29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.
28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.
За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)
За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)
За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)
За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)
За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)
За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)
Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?
Ответ:
Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?
Ответ:
ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...
Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.
Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных