Счет поправок в Устав Национального объединения строителей уже идет на сотни, сломано немало копий, градус дискуссий не снижается. Честно говоря, на таком информационном фоне как-то даже неловко выражать свое мнение, которое не «конкретно по пунктам», как у большинства высказавшихся, а концептуально, «в общем». Но я попробую.
И начать бы хотелось с самой главной, но постоянно ускользающей, как мне кажется, от многих реформаторов детали. Не следует думать, что Рабочей группе, которая и занимается выработкой изменений в главные регламентирующие документы НОСТРОЙ, удастся создать что-то непререкаемое и на века, сродни Конституции РФ. По-моему, в современных условиях это изначально является утопией. Достаточно сказать, что даже незыблемость уже упомянутой Конституции все чаще ставится под сомнение. Отсюда есть как минимум два следствия:
1. Новый Устав не должен быть жестко привязан к существующим нормам законодательства, т.к. они с легкостью могут поменяться в самой ближайшей перспективе, а также не быть «заточенным» под деятельность персон, определяющих нынешнюю политику в строительной сфере. Кроме того, не следует предпринимать каких-либо революционных преобразований, даже если их мотивы самые благородные. К чему приводят революции в России, думаю, никому объяснять не надо. Эволюционный путь гораздо более эффективен и менее инвазивен, говоря медицинским языком. В нашем случае это может обозначать следующее – простым кардинальным изменением структуры управления НОСТРОЙ повышения эффективности работы не добиться. Скорее наоборот, усилятся политические игры вокруг новых органов управления с неизбежными обвинениями друг друга и появлением в СМИ заказных материалов, что явно не пойдет на пользу саморегулированию в целом.
2. Нельзя объять необъятное. Понятно, что менять в Уставе придется многое, в том числе и многие «мелкие» недочеты. Но до осени 2013 года следует сосредоточиться на самых главных и насущных вопросах. По итогам широких обсуждений можно сделать вывод, что таковыми являются:
a. Переход органов управления на профессиональную основу;
б. Вопросы формирования бюджета НОСТРОЙ.
При этом последний вопрос выходит за рамки собственно Устава, но требует закрепления в Уставе требований прозрачности и открытости при формировании бюджета. Касательно принципов формирования руководящих структур. На мой взгляд, все разговоры о работе в коллегиальных органах управления на «общественных началах» это такой своеобразный камбэк в советские времена, когда, скажем, команда футболистов ЗИЛа «Торпедо» имела в своих рядах «слесарей 3-го разряда», а не футболистов-профессионалов. Коих в нашей стране просто не было. Хотя ни один из этих «футбольных слесарей» не держал в руках напильника. Зато все спортсмены в СССР были «любителями». Этакое кокетство, ну и самооправдание, мол, если проиграли «заморским профессионалам», то это потому лишь, что мы всего лишь «слесари от футбола».
Зачем нам такой самообман? Понятно, что никто бесплатно работать не будет – это аксиома. А все разговоры об «общественном характере деятельности руководства» только подрывают и так не очень высокое доверие к самому институту саморегулирования. Ведь, если скрывают даже там, где нечего скрывать, то, что тогда происходит в других сферах? Профессионализация органов управления НОСТРОЙ неизбежна, это вопрос времени, так зачем же откладывать? Считаю, что сознательный отказ от профессионального управления провоцирует несменяемость больших руководителей, снижение их ответственности за принимаемые решения и в конечном итоге приводит к пресловутому конфликту интересов.
Понятно, что одними изменениями в Уставе дело не должно ограничиться. Не менее очевидно, и что новая схема управления также не лишена недостатков, но в любом случае она потенциально более честная и ответственная.
Владислав Алыбин
Советник директора по развитию НП СРО «Объединение строителей Топливно-Энергетического Комплекса»
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru
24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...
Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...
Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.
На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.
С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...
29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.
28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.
За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)
За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)
За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)
За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)
За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)
За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)
Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?
Ответ:
Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?
Ответ:
ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...
Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.
Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных