До конца 2016 г. должны были быть внесены поправки в базовый закон о саморегулировании, а отраслевое законодательство приведено в соответствие с утвержденной Правительством Концепцией и новой редакцией 315-ФЗ. Однако новая редакция 315-ФЗ не принята, а в отраслевое законодательство активно вносятся изменения, противоречащие утвержденной Концепции и направленные на усиление госрегулирования в различных сферах профессиональной и предпринимательской деятельности. Об этом говорилось на общественных слушаниях по теме «Пути законодательного совершенствования системы саморегулирования», которые состоялись в конце октября в Общественной палате РФ по инициативе Комиссии Общественной палаты России по развитию малого и среднего бизнеса.
В Слушаниях принимали участие члены Общественной палаты РФ, представители Торгово-промышленной палаты РФ, Российского союза промышленников и предпринимателей, Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», профессионального и предпринимательского сообществ, саморегулируемых организаций и их объединений, в соответствии со списком участников.
Слушания были проведены с целью оценки соответствия действующего законодательства о саморегулировании Концепции совершенствования механизмов саморегулирования, утвержденной Распоряжением Правительства РФ №2776-р от 30.12.2015 г., рассмотрения предложений по совершенствованию законодательства и нормативно-правовой базы по вопросам саморегулирования в России.
Участники слушаний отмечают, что система саморегулирования, которая сегодня охватывает боле 40 сфер экономической деятельности, с каждым годом становится все более экономически и социально значимым институтом. Однако за последнее время было принято не мало законов, которые противоречат не только принятому курсу правительства, но и многим другим основополагающим нормам. Например, 04.07.2016 г. вступили в действие Федеральный закон от 03.07.2016 г. №372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» и ФЗ от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» (в ред. 372-ФЗ), которые нарушают нормы Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ и других законодательных актов РФ. Требования к членству индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц в саморегулируемых организациях в пределах того субъекта РФ, в котором зарегистрирована такая СРО, приводит к роспуску специализированных (отраслевых) СРО, успешно функционирующих с 2009 г. по принципу единства отрасли (СРО строителей атомных объектов, СРО дорожных строителей, СРО строителей объектов связи и телекоммуникаций, СРО строителей нефтегазовых компаний и т.д.) и обеспечивающих безопасность на объектах капитального строительства с учетом их отраслевых особенностей. Обязательства по обеспечению безопасности капитального строительства энергетических систем, систем ядерной энергетики, путей сообщения, связи и т.д., находящиеся в ведении РФ (ст.71 Конституции РФ) обеспечиваются деятельностью отраслевых саморегулируемых организаций.
В декабре 2014 г. был принят ФЗ № 403-ФЗ, вносящий изменения в некоторые законодательные акты, в том числе в ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ. Им установлено повышение требований к численности членов саморегулируемых организаций аудиторов: не менее 2 тыс. аудиторских организаций или не менее 10 тыс. аттестованных аудиторов. Указанные величины в значительной степени превышают требования №315-ФЗ: в 80 раз по юридическим лицам (25х80 = 2000) и в 100 раз по физическим (100х100 = 10 000). Такое увеличение требований ничем не обосновано и является искусственным регулированием количества саморегулируемых организаций. Оно вызвало напряжение рынка аудиторских услуг, нарушая его устоявшуюся структуру и создавая состояние неопределенности у аудиторских организаций и аудиторов. Создавшаяся ситуация противоречит Концепции совершенствования механизмов саморегулирования, которая ориентируется на трехуровневую модель (члены СРО, СРО, национальное объединение СРО) и недопустимость искусственного укрупнения саморегулируемых организаций.
02 июня вступил в силу ФЗ от 02.06.2016 № 172-ФЗ, в соответствии с которым были внесены изменения в ФЗ от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ. Принятая редакция документа ввела кардинальные изменения законодательства в сфере оценочной деятельности, которые нарушают права и законные интересы как оценщиков, так и саморегулируемых организаций, в т.ч. упразднила институт экспертизы отчетов об оценке как контрольно-надзорной функции СРОО. Кроме того положения закона вступают в противоречие с нормами Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» и нарушают права субъектов саморегулирования на осуществление профессиональной деятельности. В совокупности положения ФЗ нарушают законные права на осуществление профессиональной и трудовой деятельности не менее 12% всех субъектов оценочной деятельности. Например, лица, получившие образование в сфере оценочной деятельности и на законных основаниях вступившие в саморегулируемые организации оценщиков после 01 апреля 2015 г., не смогут получить квалификационные аттестаты ввиду отсутствия к 01 апреля 2018 г. трехлетнего стажа (опыта) работы, связанной с осуществлением оценочной деятельности. Все эти оценщики, согласно положениям Федерального закона от 02.06.2016 № 172-ФЗ, к 01 апреля 2018 г. будет нарушать требования к условиям членства в саморегулируемой организации, в связи с чем должны будут прекратить осуществление своей профессиональной и трудовой деятельности.
Аналогичные примеры есть и в других сферах деятельности.
В проекте рекомендаций, подготовленных по итогам слушаний, подчеркивается, что существующие проблемы в становлении института саморегулирования вызваны, прежде всего, его бессистемным законодательным регулированием, направленным на усиление избыточного государственного вмешательства в профессиональную деятельность и в целом на сворачивание саморегулирования во многих сферах экономической деятельности. Внесение поправок в отраслевое законодательство, противоречащих утвержденной Концепции, приводит к дискредитации института саморегулирования, угнетающим образом влияет на предпринимательский климат и экономику России в целом.
Негативное последствие внедрения в практику последних изменений законодательства, например, в сфере саморегулирования в строительстве привело к нарушению правовых норм Конституции РФ.
Также в итоговом документе перечислены статьи, которые были нарушены
Статья 30 - свобода объединения юридических лиц в ассоциации, союзы, в т.ч. по отношению к специализированным отраслевым СРО;
Статья 8 - нарушено единство экономического пространства;
Статья 15 - нарушены нормы международного права (Конвенция № 87 от 09.07.1948 г. «Относительно свободы ассоциаций и защиты права на организацию») ратифицирована Российской Федерацией;
Статья 15 - если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора;
Статья 16 - законы не должны противоречить Конституции РФ;
Участники слушаний считают, что при подготовке поправок в 315-ФЗ необходимо учитывать следующее:
- содержащиеся в действующей редакции 315-ФЗ принципы имущественной ответственности членов саморегулируемых организаций перед потребителями товаров, работ, услуг не соответствуют реалиям бизнеса, сложившейся судебной системе:
- отсутствие принципов формирования и деятельности Национальных объединений саморегулируемых организаций в законодательстве является одной из главнейших причин проблем во всех сферах саморегулирования. В Концепции отражена необходимость закрепления единых принципов, направленных на появление добросовестных, управляемых, компетентных Национальных объединений саморегулируемых организаций, действующих в интересах сообщества, а не отдельных персоналий или узких групп.
- Внесенные изменения в законодательство об оценочной деятельности в части исключения экспертизы как контрольно-надзорного института СРОО полностью нивелировали сложившийся механизм ответственности оценщика перед заказчиком оценочных услуг, поскольку:
Учитывая вышеизложенное, участники общественных слушаний составили перечень рекомендаций Государственной Думе Федерального Собрания РФ, Правительству РФ, Открытому правительству, Министерству экономического развития РФ, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Министерству финансов РФ и Центральному банку РФ. С ними можно ознакомиться по ссылке.
Шуняева Диана
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru
24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...
Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...
Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.
На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.
С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...
29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.
28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.
За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)
За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)
За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)
За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)
За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)
За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)
Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?
Ответ:
Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?
Ответ:
ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...
Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.
Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных