Стартовали публичные обсуждения проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» (в части повышения прозрачности процедур регулирования аудиторской деятельности и создания федеральной информационной системы регулирования аудиторской деятельности)». Законопроект Минфина, опубликованный на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов, разработан в целях повышения качества управления процессами регулирования аудиторской деятельности, в том числе за счет перехода на электронный юридически значимый документооборот. Обсуждения завершатся 20 марта 2015 года.
Предлагаемые нормы направлены на повышение прозрачности процедур регулирования аудиторской деятельности и уровня информированности участников российского рынка аудиторских услуг о подготавливаемых и принимаемых решениях, касающихся вопросов регулирования аудиторской деятельности.
На сегодняшний день законодательством в раcмках регулирования аудиторской деятельности предусмотрены следующие основные процессы, связанные со сбором и обработкой информации о деятельности аудиторов, аудиторских организаций и саморегулируемых организаций аудиторов:
– предоставление сведений в реестры аудиторов и аудиторских организаций СРО аудиторов, осуществляемое на бумажном носителе, и в контрольный экземпляр реестра аудиторов и аудиторских организаций;
– предоставление сведений в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов, осуществляемое в бумажном виде;
– предоставление статистической и иной информации, осуществляемое на бумажных носителях с возможностью подачи в электронном виде.
По мнению авторов поправок, указанный порядок предоставления информации не обеспечивает реализацию требований Федерального закона «Об электронной подписи», устанавливая приоритет бумажного документа над электронным, и ограничивает возможности для граждан и организаций при взаимодействии с органами государственной власти.
Так, в соответствии с ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» одним из основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг является возможность получения их в электронной форме.
Законопроект предполагает качественное изменение подходов к реализации процессов регулирования в сфере аудиторской деятельности за счет внедрения федеральной информационной системы регулирования аудиторской деятельности, обеспечивающей:
– возможность интеграции информационных ресурсов участников рынка аудиторских услуг с федеральной информационной системой регулирования аудиторской деятельности;
– повышение качества и оперативности информационного взаимодействия участников рынка аудиторских услуг, а также обеспечение гарантии получения направляемой информации за счет максимального использования современных информационных технологий;
– обеспечение автоматизированной обработки предоставляемой аудиторами, аудиторскими организациями и саморегулируемыми организациями аудиторов статистической отчетности;
– исключение дублирования процедур сбора и обработки информации при соблюдении правил однократного ввода информации и обеспечение ее многократной обработки в режиме реального времени средствами самих информационных систем;
– переход на электронный юридически значимый документооборот с применением усиленной квалифицированной электронной подписи;
– обеспечение бесперебойности и надежности функционирования с организацией многоуровневой защиты информации и информационных каналов;
– максимально полное раскрытие информации о регулируемой сфере деятельности (нормативные правовые акты, методические и разъясняющие материалы, прочее);
– наличие единой базы данных, справочной информации, классификаторов и инструмента обработки данных в федеральной информационной системе регулирования аудиторской деятельности;
– автоматическое заполнение ряда сведений статистической отчетности, а также обеспечение форматно-логического контроля вводимых данных с визуализацией ошибок;
– наглядное представление данных российского рынка аудиторских услуг в форме аналитических отчетов и элементов инфографики;
– создание единой площадки для обсуждения вопросов, касающихся развития аудита в Российской Федерации, текущих проблем, ожиданий и пожеланий участников рынка;
– открытое представление результатов работы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аудиторской деятельности.
Законопроект, на реализацию которого планируется отвести полгода, предусматривает дополнение Федерального закона «Об аудиторской деятельности» статьей 15.1, предусматривающей создание и функционирование федеральной специальной информационной системы регулирования аудиторской деятельности.
Подготовка законопроекта обеспечивает реализацию основного мероприятия Минфина 7.9. «Осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов» госпрограммы «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков», утвержденной постановлением Правительства РФ № 320 от 15 апреля 2014 г., отмечается в пояснении к законопроекту.
Основные направления реализации мероприятия:
– проведение проверок соблюдения саморегулируемыми организациями аудиторов требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность;
– мониторинг исполнения СРО аудиторов требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность;
– сбор и обработка статистической отчетности саморегулируемых организаций аудиторов о деятельности за год;
– ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов.
Реализация данного пункта программы рассчитана на период до 31 декабря 2020 года.
Шуняева Диана
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru
24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...
Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...
Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.
На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.
С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...
29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.
28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.
За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)
За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)
За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)
За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)
За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)
За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)
Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?
Ответ:
Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?
Ответ:
ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...
Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.
Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных