Вопросу создания и функционирования саморегулируемых организаций на железнодорожном транспорте была посвящена встреча, проведенная в начале марта в формате «круглого стола», редакцией одного из крупнейших корпоративных изданий России - ежедневной транспортной газетой «Гудок».
НП СРО «Межрегиональное объединение организаций железнодорожного строительства» явилось пионером среди железнодорожных организаций в рамках реформы о переходе к саморегулированию. В объединение входят компании более чем из двадцати регионов Российской Федерации. И, как сказал господин Сережин, исполнительный директор этого партнерства, члены СРО реально ощущают позитивность своего объединения, хотя СРО внесено в реестр Ростехнадзора только 28 сентября прошлого года.
Но специфика работы операторов и перевозчиков на железной дороге резко отличается от работы железнодорожных строителей. Законодательные акты, регламентирующие переход к саморегулированию составлены, в основном, с учетом особенностей строительной отрасли. У специалистов же, занимающихся железнодорожными перевозками, давно существует практика профессиональных объединений, поэтому они никак не возьмут в толк, в чем преимущество создаваемых саморегулируемых организаций.
Более полугода прошло со дня образования некоммерческого партнерства, объединившего полтора десятка профильных компаний НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава». Для регистрации в реестре Ростехнадзора как СРО, партнерству необходимо набрать 25 членов, но особого энтузиазма в среде операторов по вступлению в «Совет» не наблюдается. Операторы не уверенны, что их объединение хоть как-то отразится на положении дел рынка перевозок и, что с мнением их объединения будут считаться при разработке нормативно-правовой документации по реорганизации работы и претворении ее (реорганизации) в жизнь.
Руководители ряда предприятий, желающих стать членами саморегулируемых организаций, в частности господин Андрюшин, являющийся генеральным директором ЗАО «ВКМ-Транс», настаивают на новой редакции некоторых статей основного документа НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» - Устава. Согласно статье 3.3 раздела III, войти в состав НП можно только являясь собственником тысячи и более вагонов, то есть фирмы-владельцы железнодорожного парка, сдающие его в аренду, имеют шансы попасть в СРО, тогда как операторы, непосредственно осуществляющие перевозки на этом транспорте, но в качестве арендаторов, остаются за бортом.
А ведь реорганизация, как считает Валерий Андрюшин, и производится с целью обезопасить интересы последних, когда коммерческая и хозяйственная деятельности компаний оказываются менее успешными, чем были ранее или чем ожидалось. Подобного взгляда на основную цель саморегулирования придерживаются и господа Королев, исполнительный директор НП «Совет участников рынка» и Еремеев, советник председателя президиума этого же некоммерческого партнерства.
Их оппонентом оказался исполнительный директор НП СРО «МООЖС» Дмитрий Сережин. На его взгляд, саморегулируемая организация – это коллективная ответственность за ошибки каждого члена объединения перед заказчиком. Эту сентенцию подвергли критике железнодорожники, подчеркнув, что они изначально ответственнее строителей, посему это не может быть приоритетной целью для СРО железнодорожных операторов.
Работа всевозможных компаний операторов на разных участках отличается функционально. Так операторам, работающим под юрисдикцией грузовладельцев и обслуживающим их транспортные потребности, нет никакого резона объединяться в СРО, так как им гарантирована загрузка, а посему и не требуется защита. Это подчеркнул господин Момцемлидзе, генеральный директор ООО «Уралхим-Транс». Да и обязательное членство в СРО для железнодорожных операторов законодательно не закреплено.
Госпожа Кириллова, вице-президент НП «Гильдия экспедиторов», выполняющей по сути функции СРО экспедиторов, пригласила членов НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» и другие компании операторов вступать в их объединение. «Гильдия» включает в себя около трех сотен экспедиторских фирм и успешно представляет их интересы в органах власти. Алевтина Григорьевна считает приоритетным на сегодняшний день, внесение корректив, отражающих специфику участников рынка железнодорожных перевозок в законодательные акты о саморегулировании, а в Уставе их будущего СРО четко описать вопросы взаимодействия перевозчиков и операторов.
В целом, встреча за «круглым столом» оказалась очень плодотворной для всех, принявших в ней участие. Но в полемике еще рано ставить точку.
24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...
Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...
Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.
На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.
С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...
29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.
28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.
За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)
За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)
За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)
За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)
За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)
За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)
Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?
Ответ:
Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?
Ответ:
ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...
Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.
Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных