All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

НОВОСТИ:
2014-04-04 10:00:00
СПЧ: журналисты должны усилить работу по консолидации журналистского сообщества в стране на основе принятия документов внутреннего саморегулирования профессии

СПЧ: журналисты должны усилить работу по консолидации журналистского сообщества в стране на основе принятия документов внутреннего саморегулирования профессии

Так звучит одна из рекомендаций Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, составленная по итогам специального заседания на тему «Медиа гражданского общества: трудности становления». Встреча, на которой были представлены доклады членов Постоянной комиссии по свободе информации и правам журналистов, выступления депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, руководителей средств массовой информации, а также экспертов и гражданских активистов, состоялась 4 марта 2014 года.

Предваряет рекомендации напоминание о том, какой должна быть истинная журналистика гражданского общества.

«СМИ являются исключительным по своему значению инструментом реализации важнейших конституционных прав граждан, общепризнанных принципов и норм международного права. Будучи одной из основ демократического правового государства, СМИ являются важнейшим институтом гражданского общества и, вместе с тем, наиболее мощным средством его развития. Актуальная по набору тем и расстановке приоритетов, честная по своему инструментарию журналистика гражданского общества призвана быть орудием гражданского мира и справедливости, обеспечивать обществу не только циркуляцию достоверной информации, но и свободное обсуждение идей, мнений, оценок, точек зрения по всем общественно значимым вопросам. Широкая общественная дискуссия должна опираться на работу профессиональных и непредвзятых журналистов, независимых от государства плюралистичных СМИ, а не вытесняться в блогосферу, где зачастую распространяется непроверенная и заведомо недостоверная информация, а грубость и агрессия побеждают квалификацию и знания», – говорится в документе.

Наличие независимых от государства плюралистичных и высоко профессиональных СМИ, реально обеспечивающих развитие гражданского общества, является одной из важнейших гарантий информационной безопасности России, тогда как продолжающееся вытеснение достоверной, разнообразной (по источникам, позициям, формам представления) и сбалансированной информации односторонней, не отвечающей журналистским стандартам пропагандой ведет к отмиранию социальной коммуникации по важнейшим темам внутренней и внешней политики, к повышению градуса агрессии, расцвету идей насилия, национализма и экстремизма, напоминают участники заседания.

В итоговом материале также описывается ситуация, в которой сегодня приходится существовать средствам массовой информации.

«Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека выражает крайнюю озабоченность в связи с многочисленными фактами, складывающимися в общую картину наступления на профессиональную и качественную журналистику гражданского общества – от безудержного повышения подписных тарифов на газеты и журналы до административного преследования имеющих собственное мнение интернет-СМИ, организации кампаний травли отдельных журналистов.

Практика государственной поддержки СМИ на федеральном и, в особенности, на региональном уровне привела к переманиванию профессиональных журналистов в сферы пропаганды и пиара, а действующие механизмы «договоров об информационном обслуживании» все больше превращают содержимое СМИ в сплошную осанну соответствующему мэру или губернатору – вне зависимости от их реальных заслуг перед населением. Отсутствие реального контроля со стороны общества за формированием и использованием госбюджетов всех уровней приводит к тому, что и в регионах, и в министерствах и ведомствах все больше и все менее эффективно расходуются бюджетные средства, выделяемые на так называемые «формирование имиджа» власти, «информирование о деятельности» органов управления и т.п.

Происходит дальнейшее огосударствление средств массовой информации, укрепление в них позиций крупного, государственно-ориентированного бизнеса, создание мощных, строго подконтрольных власти медийных структур. Это лишает средства массовой информации той независимости и многообразия, которые присущи их социальной миссии и в отсутствие которых они превращаются либо в орудия пропаганды, либо в средства извлечения выгоды», – отмечают представители Совета.

Также участники заседания напоминают, что после того, как в 2004 году были отменены все законы, принятые в середине 90-х для поддержки прессы (№ 177-ФЗ и № 191-ФЗ), не осталось фактически никаких преференций для общественно-значимых СМИ, а цена услуг «Почты России» подскочила до трех четвертей подписной цены газет и журналов. Эту очевидную несправедливость удавалось ранее предотвращать за счет ежегодной бюджетной субсидии ФГУП «Почта России» в размере около 3 млрд. рублей. Ликвидировав эти субсидии, государство не только наносит тяжелейший удар по системе подписки на периодику, но и лишает граждан России едва ли не последнего реального инструмента реализации своего конституционного права на равный доступ к информации вне зависимости от места жительства.

Абсолютно непрозрачной для гражданского общества называют члены Совета политику кабельных и спутниковых операторов, доставляющих телеканалы в квартиры десятков миллионов россиян: их базовые пакеты часто заполнены телеканалами на иностранных языках, не имеющими своей аудитории в России, а отечественные телеканалы со сколько-нибудь отличной от пропагандистской точкой зрения выброшены даже из самых дорогих премиальных пакетов, где есть место откровенной порнографии. Без учета интересов развития гражданского общества сформированы и оба первых мультиплекса цифрового эфирного телевидения: среди двух десятков государственных и развлекательных телеканалов нашлось место только для «Общественного телевидения России», не ждут здесь и независимых региональных вещателей, констатируют в СПЧ.

«К сожалению, в рамках доступных гражданскому обществу сведений до сих пор практически не проводится объективный, разносторонний и фокусированный мониторинг независимой печатной и электронной прессы. Российское общество детально не осведомлено о том: какие мировоззренческие позиции, ценностные и моральные приоритеты заявляет как свои базовые та или иная телекомпания, газета, журнал, сайт; какой объем занимают издания, точка зрения которых расходится с официальной; какие источники государственного и негосударственного финансирования различных медийных структур имеются в настоящее время; каким образом они управляются; как форма собственности влияет на контент того или иного медиа, а также о множестве других конкретных вопросов, которые возникают при отнесении того или иного СМИ к числу зависимых или независимых от бюджета или коммерческих структур.

Отсутствие серьезной многоаспектной аналитики новых и традиционных медиа свидетельствует о недооценке миссии современных СМИ и чрезвычайно опасно в тех ситуациях, когда между обществом и государством возникают разночтения, взаимное непонимание позиций друг друга, особенно в случаях неоднозначной интерпретации происходящего.

Те, кто видят в свободе слова лишь угрозу собственным интересам и стремятся всячески ограничить ее пространство в России, все чаще используют приемы политтехнологий: травли журналистов, избирательного правоприменения, экономического удушения СМИ. При этом они далеко не всегда остаются в правовом поле, предпочитая рассуждать о нравственности и патриотизме без оглядки на существующие законы, международные журналистские стандарты, документы саморегулирования российского медийного сообщества и самое мнение этого сообщества. Так в единую логическую цепочку выстраиваются следующие один за другим, вне зависимости от их мотивации, удары по свободе слова: изъятие телеканала «Совершенно секретно» из пакета ОАО Ростелеком; попытка прекратить деятельность информационного агентства «Росбалт»; ликвидация информационного агентства «РИА Новости»; изъятие телеканала «Дождь» из пакетов кабельного и спутникового телевидения; увольнение главного редактора интернет-издания «Лента.ру»; внесудебная, без объяснения причин, блокировка сайтов «Живого журнала», «Грани.ру» и т.д. Несмотря на различия в формальных поводах и применяемых процедурах, все эти события отчетливо складываются в картину чуть ли не «зачистки» информационного пространства страны. Вместе с тем живут и здравствуют откровенно человеконенавистнические и расистские листки и сайты, разжигающие ненависть и подстрекающие к насилию.

Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, полагая свободу массовой информации одним из важнейших устоев демократического правового государства и опираясь на Конституцию и законы страны, считает необходимым поддержать журналистику гражданского общества и честные, профессиональные, законно действующие и этически мотивированные СМИ вне зависимости от формы собственности, направленности редакционной политики и эстетических привязанностей», – говорится в документе.

В этой связи Совет посчитал необходимым рекомендовать:

1. Вернуться к вопросу о законодательном закреплении мер государственной поддержки СМИ, используя положительный опыт применения Федерального закона от 01.12.1995 г. № 191-ФЗ «О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания в Российской Федерации» и Федерального закона от 24.11.1995 г. № 177-ФЗ «Об экономической поддержке районных (городских) газет».

2. Принять экстренные меры к изменению системы формирования подписных тарифов на газеты и журналы. В частности, необходимо с участием ФГУП «Почта России», издателей, подписных агентств и крупных государственных медиа-холдингов разработать комплекс мер по стимулированию и поддержке подписки в условиях сокращения государственных субсидий, а также обеспечить льготы на подписку для молодёжи и социально незащищённых слоёв населения.

3. Выработать с широким участием общественности и законодательно закрепить приоритеты конкурсного распределения мест в мультиплексах цифрового эфирного телевидения. Проводить конкурсы гласно, с прямой видеотрансляцией на официальном сайте Минкомсвязи России.

4. Просить Верховный Суд Российской Федерации продолжить работу над совершенствованием судебной практики применения Закона РФ «О средствах массовой информации» с учетом изменений в законодательстве и развитием интернет-технологий. Добротную концептуальную основу для работы на этом направлении составляют принятые в последние годы постановления Пленума Верховного Суда РФ (2005, 2010 гг.), а также прецедентное по сути определение Судебной коллегии по административным делам от 19.03.2014 г. по делу о прекращении деятельности ИА «Росбалт», в котором отмечается, что «неоднократные нарушения закона в совокупности должны быть столь существенными, чтобы позволить суду - с учетом всех обстоятельств дела, включая оценку характера допущенных средством массовой информации нарушений и вызванных им последствий, - принять решение о прекращении деятельности данного средства массовой информации в качестве меры, необходимой для защиты прав и законных интересов других лиц».

Целесообразно также обобщить и проанализировать судебную практику по уголовным делам, связанным с профессиональной деятельностью журналистов (в частности, о клевете, оскорблении представителя власти и т.д.).

Нуждается в правовой позиции высшей судебной инстанции и вопрос о правомерности блокировки сайтов без объяснения причин и предоставления возможности исправить нарушение, а также блокировки сайтов по IP-адресу, когда в результате действий провайдера по выполнению предписаний Роскомнадзора прекращается доступ пользователей не только к интернет-страницам, содержащим противоправный контент, но и к другим информационным ресурсам, что наносит ущерб правам граждан и законным интересам юридических лиц.

5. Просить Президента Российской Федерации В.В. Путина провести под своим председательством специальное заседание Совета, пригласив к участию в нем представителей, с одной стороны, журналистского сообщества, а с другой - законодательной, исполнительной и судебной властей, владельцев СМИ, издателей, вещателей, распространителей. Время настоятельно требует, чтобы с участием главы государства состоялся предельно честный и открытый разговор о том, нужна ли стране журналистика гражданского общества и какими должны быть меры по ее поддержке. К сожалению, без участия главы государства такой разговор пока не складывается: в нарушение Положения о Совете руководители профильных министерств и ведомств демонстративно игнорируют приглашения Совета.

6. Изыскать финансовые и организационные возможности для проведения на конкурсной основе исследований и мониторинговых процедур, касающихся содержания и финансирования, в первую очередь, федеральных телеканалов и общенациональных телесетей, центральных и региональных общественно-политических изданий, а также рейтинговых радиостанций, информационных и аналитических сайтов, других значимых медиа с целью отражения того многообразия взглядов, позиций, картин мира, которые присутствуют в различных группах российского общества.

Проведение комплексных исследований и мониторинга контента российских СМИ позволит всесторонне оценить их содержательное воздействие на разные сегменты национальной аудитории независимо от того, касается ли это острых политических, экономических, социальных, культурных, этических или любых других проблем. Объективные междисциплинарные - не только экономические, социологические, но и контентные - исследования позволят адекватно представить результат работы активно действующих – как зависимых, так и независимых - российских медиа. Сегодня о реальных последствиях этой работы мы можем только догадываться при том, что значение такого воздействия в нынешних условиях еще только формирующихся институтов гражданского общества постоянно увеличивается.

7. Обратить внимание руководства АНО «Общественное телевидение России» на необходимость пересмотреть организацию работы телеканала.

Во-первых, все заседания Совета по общественному телевидению, как и Наблюдательного совета, целесообразно проводить открыто, гласно, с прямой видеотрансляцией в сети Интернет на сайте ОТР.

Во-вторых, значительно больше должно стать передач в формате «прямого эфира» с участием внештатных корреспондентов, выходящих к зрителю непосредственно из регионов с использованием обычных средств видеосвязи. Помимо прочего, это позволит резко сократить расходы телеканала на приобретение чужого контента, сконцентрировав имеющиеся финансовые и творческие ресурсы на создании собственного продукта.

В-третьих, главное место в программной политике телеканала ОТР должно занять попечение развития гражданского общества, прежде всего, на региональном и муниципальном уровнях. Телеканал призван не только освещать те или иные инициативы, рождающиеся в недрах гражданского общества, но и активно в них участвовать.

В-четвертых, значительно большее внимание должно быть уделено продвижению ценностей добрососедства, социальной солидарности, помощи детям, инвалидам и всем, кто в этом нуждается, межнационального и межконфессионального мира и взаимопонимания, защиты природы и т.д.

В-пятых, было бы полезно, чтобы журналистский коллектив ОТР выработал, а затем вынес на обсуждение своей аудитории, утвердил и принял к неукоснительному исполнению Кодекс профессионального поведения журналистов ОТР. Подобная практика существует во всех организациях общественного вещания.

В-шестых, целесообразно учредить в ОТР должность ньюс-омбудсмена, в обязанности которого входит защита интересов аудитории и рассмотрение жалоб зрителей, касающихся содержания телеканала.

В-седьмых, необходимо радикально усовершенствовать механизмы сбора добровольных пожертвований на «Общественное телевидение России», используя для этого современные информационно-коммуникационные технологии, проводя телемарафоны, организуя платные интернет-экскурсии на телеканал и т.д.

В этой связи заслуживает поддержки и широкого использования опыт частного телеканала «Дождь», где многие из перечисленных выше новаций уже реализуются, что приближает его к модели медиа гражданского общества. Достаточно назвать программы «Москва велосипедная», «Все разные. Все равные», «Год усыновления», «Читаем Конституцию», «Лекции», «Год экологии», «Марафон «Любить Родину», «Личная история. Блокада» и др.

8. Рекомендовать Союзу журналистов России, союзам журналистов Москвы и других российских регионов, Общественной коллегии по жалобам на прессу, а также всем иным профессиональным организациям журналистов и профильным НКО – усилить работу по консолидации журналистского сообщества в стране на основе принятия (обновления) документов внутреннего саморегулирования журналистской профессии.

9. Просить все государственные органы различных уровней и ветвей власти, включая судебные, а также организации медиабизнеса - при принятии любых решений, связанных с журналистикой и СМИ, обязательно учитывать мнение профессионального сообщества, прибегая при необходимости также к экспертизе с его стороны.

10. Рекомендовать государственным и коммерческим организациям, которые ранее уже приняли важные решения в информационной сфере на основании собственных критериев нравственности, но без учета мнения профессионального сообщества и журналистских стандартов, - приостановить исполнение этих решений и обратиться в Общественную коллегию по жалобам на прессу за экспертной оценкой соблюдения журналистами в этих случаях журналисткой этики и профессиональных стандартов.

11. С учетом важности и критичности ситуации, сложившейся в журналистике гражданского общества, просить Президента Российской Федерации В.В. Путина поручить Совету подготовку и проведение не позднее октября 2014 года общероссийского форума журналистов с участием профильных государственных ведомств, владельцев СМИ, издателей, вещателей, распространителей.

В завершении итогового документа Совет выразил сожаление, что профильные федеральные органы исполнительной власти, прежде всего, Минкомсвязи России и Роскомназора – в нарушение пункта 6 Положения о Совете, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2011 г. № 120, не приняли участия в специальном заседании на тему «Медиа гражданского общества: трудности становления», чем, по мнению участников заседания, проявили неуважение к Совету и его статусу.

Диана Шуняева
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Другие новости:

Последние новости:
26/12/2022
СРО \"РУСЛОМ.КОМ\" подвела итоги работы комитетов и построила планы на 2023

26/12/2022
СРО \"РУСЛОМ.КОМ\" подвела итоги работы своего Президиума

26/12/2022
СРО ломозаготовителей в 2022 году наладила сотрудничество с крупными СМИ

22/12/2022
Экспертный совет НОСТРОЙ подготовит правки для внесения в законы о закупках. Речь об инициативе о возврате средств из КФ при понижении...

22/12/2022
Рабочая группа Экспертного совета НОСТРОЙ рассмотрит поправки в статью Градкодекса о компфондах СРО

22/12/2022
НОСТРОЙ попросил Минстрой о помощи

22/12/2022
Минстрой рассчитывает на Комиссию по ценообразованию и НОСТРОЙ

22/12/2022
Директор центра мониторинга цен стройресурсов Ксения Шрайбер: новый инструмент повысил наполняемость ФГИС ЦС

21/12/2022
СРО \"Строители Ульяновска\": сотрудничество СРО с регвластями привело к повышению зарплат рабочих

21/12/2022
СРО \"Ивановское Объединение Строителей\" рассказала о наполняемости ФГИС ЦС в своем субъекте

21/12/2022
Комиссия по ценообразованию Общественного совета при Минстрое России и профильный Комитет НОСТРОЙ подвели итоги 2022

21/12/2022
Павел Малахов рассказал об итогах 2022

20/12/2022
СРО продолжат кредитовать своих членов в 2023 году

20/12/2022
На Совете НОСТРОЙ был представлен тестовый экзамен, приближенный к НОК

20/12/2022
Совет НОСТРОЙ обсудил новый ресурс по охране труда. Членам СРО рекомендовано его опробовать

20/12/2022
Совет НОСТРОЙ перераспределил средства Сметы и утвердил список лиц, которым вручат награды

20/12/2022
Обновлен состав комитетов НОСТРОЙ

19/12/2022
13 стандартов НОСТРОЙ будут отменены с 31 декабря 2022 года

19/12/2022
Совет НОСТРОЙ утвердил два обновленных регламента

19/12/2022
2 строительные СРО будут исключены из госреестра

19/12/2022
Следующий съезд НОСТРОЙ пройдет 21 апреля 2023

19/12/2022
СРО АФД предложила Мосгордуме подумать об ESG-инвестициях для восстановления столичных водоемов

19/12/2022
СРО \"Промжелдортранс\" подвела итоги совместной работы с центром транспортного обслуживания РЖД

19/12/2022
Совет НОСТРОЙ не стал вносить правки в положения о конкурсах профмастерства

16/12/2022
Координатор НОСТРОЙ по ЦФО отчитался о своей работе

16/12/2022
Антон Мороз сообщил о том, что Комитет НОСТРОЙ по цифровой трансформации занимается поиском доступного программного обеспечения

16/12/2022
Сахалинская СРО призвала чиновников обновить индексы на строительство дорог в регионе. Губернатор распорядился ускорить этот процесс

16/12/2022
СРО «Сахалинстрой»: у нас проблема с качеством и квалификацией заказчика! Губернатор Сахалинской области поторопил чиновников с...

15/12/2022
НОСТРОЙ призвал СРО из ЦФО сообщать о проблемах в жилищном строительстве: от скорости предоставленной информации зависят меры...

15/12/2022
НОСТРОЙ о трудовой миграции: СРО необходимо сформировать заявки на конкретных иностранных специалистов

15/12/2022
НОСТРОЙ: в округах отставание по зарплатам строителей составляет 15-17% и его нужно ликвидировать

15/12/2022
Глава НОСТРОЙ выступил перед СРО из Центрального федерального округа

15/12/2022
У НОСТРОЙ 6 должников по членским взносам. СРО должны 3,9 млн

14/12/2022
СРО НФА провела форум по драгоценным металлам

14/12/2022
СРО НФА: Базовый стандарт для брокеров согласован профильным Комитетом ЦБ

14/12/2022
СРО \"РУСЛОМ.КОМ\" подписала соглашение о сотрудничестве с Иранской Ассоциацией производителей стали

14/12/2022
СРО \"Руслом.Ком\" провела Общее собрание. Говорили о падении ломосбора в 2021-2022. Озвучили прогноз на 2023

14/12/2022
Строительная СРО провела конференцию по кадрам Хабаровске

13/12/2022
НОСТРОЙ посетил Многофункциональный миграционный центр Москвы в Республике Таджикистан

13/12/2022
НОСТРОЙ и Минтруд Таджикистана будут сотрудничать, чтобы повысить качество трудовых ресурсов

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

02/12/2022
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показателей долговой...

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

 
09/11/2022
НОСТРОЙ против снижения взносов в КФ СРО. Вместо этого предлагают увеличить...

Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

27/10/2022
Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях...

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...

 
08/08/2022
Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28/09/2018
Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная...

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

 
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

22/12/2022
Члены НОСТРОЙ из Петербурга утвердят смету координатора на заочном голосовании

29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.

 
21/12/2022
Уральские строительные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора на 2023 год

28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Ответ:

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса — указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.
Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее — иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.
Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также — реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ:

В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных