Саморегулирование в арбитражном управлении, как элемент экономического регулирования, на первом этапе (становления) института банкротства оправдан, так как его развитие происходит на фоне развития демократии и принципах конкуренции. Банкротство стало представлять собой определённый экономический рынок. Нельзя не заметить разделение рынка банкротства по экономическим отраслям и сферам деятельности. Краткая история саморегулирования банкротства в России показывает, что у каждого сектора экономики и даже у отдельной отрасли есть свои ангажированные саморегулируемые организации антикризисных управляющих. Контакты, зависимость СРО от крупных представителей на отдельном экономическом пространстве были заложены изначально, а конкуренция за рынок банкротства была обозначена сферой влияния игроков. Формирование СРО происходило под авторитет и финансирование отдельных структур. Создание СРО стоило максимум 5 млн. рублей, т.е. взнос компенсационного взноса от 100 арбитражных управляющих. В каждом субъекте РФ имеются экономически значимые отрасли, под них и создавались СРО. Арбитражные управляющие ангажированных СРО находятся в зависимости от собственной заинтересованности и влияния авторитетных представителей кредиторов – финансирующих СРО, обеспечивающих их же требованиями к должникам, т.е. работой и доходами. Распределение процедур банкротства по очередности СРО в Субъектах Федерации, как правило, не работает, т.к. есть марионеточные арбитражные управляющие и сами работники ФНС в субъектах РФ зависят от решений администрации Субъекта РФ. Организация СРО и передача им функций контроля за деятельностью арбитражных управляющих государством фактически утрачена. Экономические, рыночные рычаги в ситуации, когда есть зависимый арбитражный не работают, так как он, используя знания, может злоупотребить правом на благо заказчика (как правило, представителя крупного капитала или представителя Госструктуры). Правоохранительные органы, не вмешиваются в процесс банкротства, если это не касается бюджетных средств.
В сложившейся ситуации актуально было бы передать функции назначений от государственных органов в Союз СРО, а еще лучше его автоматизировать через Интернет в зависимости от территориальности, профессиональной подготовки, опыта, результатов и объема работы. Мне представляется это следующим образом: Уполномоченный орган и другие государственные, а также не государственные организации с 25% долей уставного капитала и больше, учреждения, ежеквартально подают сведения об имеющейся задолженности более 100 000 руб. свыше срока установленного законом о несостоятельности (банкротстве) в Союз СРО и прокуратуру соответствующего субъекта. Союз СРО, исходя из количества, опыта, результатов и загруженности арбитражных управляющих (не более 3-х действующих организаций с уставным капиталом и активами более 5 млн. руб. на последнюю отчетную дату или 7 процедур банкротства включая упрощенные процедуры боле 3-х действующих), запрашивает кандидатуры из СРО, далее проводят проверку документов арбитражного управляющего на предмет соответствия его требованиям закона и кредиторов. Статистику загруженности арбитражных управляющих должны вести арбитражные суды и СРО, последние представляют сведения о загруженности арбитражных управляющих ежеквартально в Союз СРО не позднее 15 и не ранее 5 числа следующего месяца. Споры между ними решает орган по контролю (надзору) в делах по банкротству.
Иные, конкурсные кредиторы действуют в соответствии с действующим законодательством о банкротстве и самостоятельно изыскивают способы и средства для защиты своих интересов.
Николай Баталыгин
Специально для Информационного портала "Все о саморегулировании" (Все о СРО)
www.all-sro.ru
24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...
Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...
Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.
На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.
С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...
29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.
28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.
За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)
За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)
За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)
За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)
За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)
За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)
Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?
Ответ:
Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?
Ответ:
ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...
Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.
Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных