Представители рынка железнодорожных перевозок, а также металлургических и угольных компаний поддерживают идею создания на железнодорожном транспорте саморегулируемой организации (СРО), аналогичной НП «Совету рынка», действующему в сфере электроэнергетики.
О необходимости создания саморегулируемой организации в сфере железнодорожных перевозок говорил Владимир Путин еще будучи в ранге премьер-министра РФ в ходе совещания по развитию угольной отрасли в Кемерово.
Вопрос был поднят в связи с невывозом грузов в прошлом году. Проблемная ситуация привлекла внимание руководства страны. Премьер тогда заявил, что саморегулируемая организация может послужить действенным инструментом для упорядочения погрузочных ресурсов. По его словам, СРО необходима для координации работы и обеспечения баланса интересов участников рынка железнодорожных перевозок.
Однако в ОАО «РЖД» довольно плохо представляют себе участие владельцев подвижного состава, грузоотправителей и перевозчиков в одной саморегулируемой организации (СРО), ибо сложно выработать для всех единые стандарты и правила.
О том, что участие операторов в саморегулируемых организациях положительно скажется на рынке ж/д перевозок, не раз говорили и сами участники рынка.
Кстати, операторы настаивают на необходимости законодательно закрепить обязательное членство компаний-операторов в СРО, чтобы организация получила полномочия по аналогии с «Советом рынка».
Отметим, первый опыт СРО на ж/д перевозках прошел успешную «обкатку». Напомним, пока единственной саморегулируемой организацией в области железнодорожных перевозок грузов на сегодняшний день является Некоммерческое партнерство «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава», учрежденное в мае 2009 года. Учредителями ее выступили 12 компаний — операторов железнодорожного подвижного состава. Одной из главных целей партнерства было создание авторитетной площадки для ведения конструктивного диалога операторов подвижного состава с РЖД и регулирующими государственными органами.
Отправной точкой для создания СРО стало 28 января 2010 года, когда в члены НП приняли Первую грузовую компанию, созданную как «дочка» РЖД. Именно с этого момента партнерство начало процесс подготовки документов к регистрации в качестве саморегулируемой организации. Был подготовлен проект плана мероприятий партнерства по приобретению статуса саморегулируемой организации, который президиум партнерства утвердил в сентябре 2010 года. Статус саморегулируемой организации партнерство получило 20 апреля 2011 года.
В пресс-службе ОАО РЖД пояснили, что в рамках предстоящей структурной реформы на железнодорожном транспорте были подготовлены условия для формирования системы саморегулирования. В саморегулируемую организацию вошли отдельные участники рынка оперирования грузовыми вагонами.
Председатель президиума НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Сергей Мальцев также подтвердил, что СРО на железнодорожном транспорте уже создано, но для наделения его аналогичными полномочиями, которые есть у «Совета рынка» в электроэнергетике, необходимо внести изменения в федеральный закон «О железнодорожном транспорте». В частности, членство в СРО необходимо сделать обязательным, полагает он.
Сергей Мальцев уточнил, что сегодня в партнерство входит 28 компаний, которые в совокупности контролируют около 75% всего парка грузового подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ.
Представители металлургических и угольных компаний РФ также положительно оценивают идею создания СРО. И надеются, что саморегулируемые организации коренным образом изменят положение на РЖД и исключат повторение ситуации с невывозом грузов на ж/д.
Николай Жердяев
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru
24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...
Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...
Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.
На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.
С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...
29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.
28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.
За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)
За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)
За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)
За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)
За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)
За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)
Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?
Ответ:
Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?
Ответ:
ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...
Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.
Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных