All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

НОВОСТИ:
2014-12-01 12:30:00
РАСК выявил недостатки в разработанном стандарте оценки деловой репутации

РАСК выявил недостатки в разработанном стандарте оценки деловой репутации

В редакцию Информационного портала из Рейтингового агентства строительного комплекса (РАСК) пришла аналитическая записка, посвященная анализу ГОСТ Р 56002-2014 «Оценка опыта и деловой репутации строительных организаций», утвержденному в соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и методологии (РОССТАНДАРТ) от 17 апреля 2014 года, который начал действовать с 1 сентября 2014 года.
Разработкой одного из важнейших инструментов института саморегулирования занимались Некоммерческое партнерство «Национальный центр «СпецРесурс», ЗАО «Институт Деловой репутации» а также ОАО «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации».
По заявлению разработчиков данный стандарт устанавливает общие требования, модели и критерии оценки деловой репутации строительных организаций на базе опыта их деятельности, а так же позволяет обеспечить единый и объективный подход при ранжировании и выборе строительной организации при проведении тендеров, конкурсов, а также оценки их репутационного потенциала и финансовой успешности, наконец, создает позитивный имидж институту саморегулирования.
РАСК сообщает, что ознакомившись с критериями методологии, а также с математическим аппаратом данного стандарта, аналитики РАСКа пришли к выводу, что хотя данный стандарт имеет место быть, в нем в настоящий момент допущен ряд значительных недоделок, которые в конечном итоге могут нивелировать результаты оценки.
На взгляд РАСК, с утверждением данной версии стандарта несколько поторопились, выпустив его сырую версию, хотя сама идея утверждения подобного документа приветствуется.
Теперь более подробно остановимся на некоторых выявленных спорных моментах и несоответствиях. Так, по стандарту оценить деловую репутацию компании предлагается по средствам двух моделей: экономической и факторной. Что касается первого варианта определения, то там все довольно понятно и просто, деловая репутация рассчитывается как разница между ценой приобретения компании и суммой всех ее активов, то есть так называемый гудвил (goodwill). Данная идея не нова и в экономических кругах используется довольно давно. Более детально данный стандарт раскрывает вторую модель – факторную. Именно в ходе анализа ее основных положений аналитиками РАСКа и были найдены значительные недостатки.
Одним из пяти анализируемых факторов деловой репутации по данному стандарту является фактор «Средства». Цитата: «фактор «Средства» зависит от обеспеченности организации ресурсами, необходимыми для проведения строительных работ». По мнению аналитиков агентства, данный факт может повлиять на скорость или объем производимых работ, но оказание прямого влияния на деловую репутацию компании очень спорное.
Странно утверждать, что если какая-нибудь компания закупит дополнительный кран, то у нее сразу вырастит деловая репутация на рынке. Возможно, у нее вырастет объем работ, которые может выполнять компания. Теоритически, в следствии роста объема работ, может вырасти и деловая репутация. Но в этом случае лучше сразу оценивать зависимость репутации от объема и скорости работ без использования оценки средств в таком виде как это сделано в стандарте. РАСК считает, что целесообразно было бы заменить данный показатель, на показатель, который действительно влияет на деловую репутацию – «Опыт на строительном рынке».
Одним из субфакторов, используемых при оценке «Имиджа», является субфактор «Задержка сдачи объектов». Считается среднее значение среди всех случаев задержки, а потом выставляется балл в зависимости от полученного числа. Таким образом, нигде не используется соотношение числа случаев задержек с общим числом возведенных объектов, что является не совсем правильным подходом. Это легко понять на следующем примере: берем две компании, которые занимаются возведением домов, и попытаемся оценить их по данному субфактору:
первая компания – построила 100 домов и все без задержек, кроме одного – задержка на три месяца. Средняя величина задержки 3 месяца, в соответствии с которой присваивается балл равный 0,84;
вторая компания – построила 10 домов и все задержали на два с половиной месяца. Средняя величина задержки 2,5 месяца, в соответствии с которой присваивается балл равный 0,95.
Таким образом, первая компания получила меньший балл, хотя у второй суммарная задержка по всем объектам составила больше 2 лет. Думается, никто не будет возражать против утверждения, что такой подход для оценки соблюдения сроков строительства, мягко говоря, не совсем корректен.
Для определения фактора «История», необходимо посчитать такой субфактор как «Ритмичность работы». В соответствии с методикой, данный показатель означает: «Субфактор «Ритмичность работы» определяет выполнения работ, характеризуемую коэффициентом вариации объемов строительно-монтажных работ организации». То есть, исходя из математической модели, чем меньше коэффициент вариации (ритмичность работ), тем больше деловая репутация. При этом под ритмичностью в данной методике понимается размер отклонения годового объема работ относительно среднего. Итак, компания, у которой выручка растет каждый год, имеет большее отклонение от среднего, а значит худшую деловую репутацию, чем компания, которая работает с постоянно не растущей выручкой. Чем растущая компания хуже не растущей? Возможно, разработчики стандарта хотели таким образом обезопасить себя от случая, когда компания набирает объем работ, с которым в дальнейшем не сможет справиться, но очевидно, что данное утверждение довольно спорно и каждый случай индивидуален. РАСК рекомендует вместо использования необоснованного показателя ритмичности работы анализировать динамику роста выручки.
Остаются большие вопросы и к интерпретации полученного среднеквадратичного отклонения от объема выполненных работ (коэффициент вариации). Причем, данные критерии бальных оценок очень спорные, и в действительности слабо коррелируют с деловой репутацией.
Одним из основных коэффициентов, применяемых в факторной модели оценки деловой репутации, является «Достоверность сведений», в котором аналитиками РАСКа так же были замечены существенные несоответствия. Согласно пункту 16 методики данному коэффициенту может быть присвоено одно из трех значений:
1 – при отсутствии недостоверных данных;
0,9 – при наличии недостоверных данных, не связанных с преднамеренным умыслом;
0 – при наличии недостоверных, намеренно искаженных данных.
Одновременно с этим пунктом в методике даются пояснения конкретно данного показателя, в соответствии с которыми слишком малые значения этого коэффициента лишают смысла расчет оценки деловой репутации, так как резко падает влияние субфакторов. Поэтому при значениях коэффициента менее 0,8 целесообразно прекратить оценку или ее повторять после предоставления более достоверной информации. Несоответствие двух пунктов очевидно – если в одном строго прописано три значения, то в другом говорится о значении, которое коэффициенту присвоено быть не может. Списать данный факт можно только на грубую опечатку, допущенную в стандарте, а полагать, что данная ошибка допущена вследствие невнимательности разработчиков, очень не хотелось.
По мнению специалистов РАСКа, все вышеперечисленные замечания по факторному методу оценки деловой репутации строительных компаний, могут значительно исказить конечные результаты рейтингования.
К тому же, как полагают аналитики РАСКа, главным недостатком данного стандарта является то, что он все же не задал никаких ориентиров касательно написания конечной характеристики деловой репутации. Все мы интуитивно понимаем, что если конечная оценка сложилась близкой к 1 то это хорошая оценка, а если ближе к 0 то плохая, однако, в современных требованиях и стандартах рыночных отношений, например, таких как определение критериев выбора победителя при проведении тендера (а это одно из заявленных в тексте стандарта возможных способов применения оценки деловой репутации), этого явно не достаточно. Отсутствие шкалы сопоставления числовых значений с конечным «вердиктом по компании» лишает данный ГОСТ всяческого смысла, так как просто значение числа не значит ничего, значимость имеет его интерпретация – конечное заключение, а о нем в ГОСТЕ нет ни слова. Кто будет решать, какую компанию следует считать с достаточно хорошей деловой репутацией, а какую нет. Например, если переложить эту ответственность на комиссию по определению победителей при проведении тендера, то все это рискует перерасти просто в очередную галочку, которую нужно будет предъявлять участникам конкурса (в случае если комиссия будет считать, что хорошая репутация укладывается в диапазон значений от 0,5 до 1).
Кроме того, национальный стандарт должен содержать общие правила, нормы и требования к рейтинговым агентствам, а не саму методологию. Стоит подчеркнуть, что в стандарте записано, вести оценку можно только по одной методологии, которая принадлежит разработчикам. На наш взгляд, данное обстоятельство исключает любую конкуренцию методологий и монополизирует рейтингование в строительной отрасли. Оценка деловой репутации рискует потерять ценность, значимость и смысл.
Утверждение подобного государственного стандарта, для оценки деловой репутации строительных компаний в целом идея положительная, но в случае ГОСТ 56002-2014 с его утверждением явно поторопились. Необходимо было привлечь экспертное сообщество, сами рейтинговые агентства, которые предполагаются одними из пользователей стандарта, и провести между ними открытые совещательные конференции, в ходе которых выработать единые, объективные, независимые подходы к проведению оценки. Только после ряда подобного рода мероприятий утверждать столь важный документ, как Государственный Стандарт.
Интересно узнать мнение разработчиков стандарта, по поводу высказанных аналитиками РАСКа недостатков национального стандарта оценки деловой репутации разработанного НП «Национальный центр «СпецРесурс», ЗАО «Институт Деловой репутации» а также ОАО «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации».

Сергей Жидков
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Другие новости:

Последние новости:
26/12/2022
СРО \"РУСЛОМ.КОМ\" подвела итоги работы комитетов и построила планы на 2023

26/12/2022
СРО \"РУСЛОМ.КОМ\" подвела итоги работы своего Президиума

26/12/2022
СРО ломозаготовителей в 2022 году наладила сотрудничество с крупными СМИ

22/12/2022
Экспертный совет НОСТРОЙ подготовит правки для внесения в законы о закупках. Речь об инициативе о возврате средств из КФ при понижении...

22/12/2022
Рабочая группа Экспертного совета НОСТРОЙ рассмотрит поправки в статью Градкодекса о компфондах СРО

22/12/2022
НОСТРОЙ попросил Минстрой о помощи

22/12/2022
Минстрой рассчитывает на Комиссию по ценообразованию и НОСТРОЙ

22/12/2022
Директор центра мониторинга цен стройресурсов Ксения Шрайбер: новый инструмент повысил наполняемость ФГИС ЦС

21/12/2022
СРО \"Строители Ульяновска\": сотрудничество СРО с регвластями привело к повышению зарплат рабочих

21/12/2022
СРО \"Ивановское Объединение Строителей\" рассказала о наполняемости ФГИС ЦС в своем субъекте

21/12/2022
Комиссия по ценообразованию Общественного совета при Минстрое России и профильный Комитет НОСТРОЙ подвели итоги 2022

21/12/2022
Павел Малахов рассказал об итогах 2022

20/12/2022
СРО продолжат кредитовать своих членов в 2023 году

20/12/2022
На Совете НОСТРОЙ был представлен тестовый экзамен, приближенный к НОК

20/12/2022
Совет НОСТРОЙ обсудил новый ресурс по охране труда. Членам СРО рекомендовано его опробовать

20/12/2022
Совет НОСТРОЙ перераспределил средства Сметы и утвердил список лиц, которым вручат награды

20/12/2022
Обновлен состав комитетов НОСТРОЙ

19/12/2022
13 стандартов НОСТРОЙ будут отменены с 31 декабря 2022 года

19/12/2022
Совет НОСТРОЙ утвердил два обновленных регламента

19/12/2022
2 строительные СРО будут исключены из госреестра

19/12/2022
Следующий съезд НОСТРОЙ пройдет 21 апреля 2023

19/12/2022
СРО АФД предложила Мосгордуме подумать об ESG-инвестициях для восстановления столичных водоемов

19/12/2022
СРО \"Промжелдортранс\" подвела итоги совместной работы с центром транспортного обслуживания РЖД

19/12/2022
Совет НОСТРОЙ не стал вносить правки в положения о конкурсах профмастерства

16/12/2022
Координатор НОСТРОЙ по ЦФО отчитался о своей работе

16/12/2022
Антон Мороз сообщил о том, что Комитет НОСТРОЙ по цифровой трансформации занимается поиском доступного программного обеспечения

16/12/2022
Сахалинская СРО призвала чиновников обновить индексы на строительство дорог в регионе. Губернатор распорядился ускорить этот процесс

16/12/2022
СРО «Сахалинстрой»: у нас проблема с качеством и квалификацией заказчика! Губернатор Сахалинской области поторопил чиновников с...

15/12/2022
НОСТРОЙ призвал СРО из ЦФО сообщать о проблемах в жилищном строительстве: от скорости предоставленной информации зависят меры...

15/12/2022
НОСТРОЙ о трудовой миграции: СРО необходимо сформировать заявки на конкретных иностранных специалистов

15/12/2022
НОСТРОЙ: в округах отставание по зарплатам строителей составляет 15-17% и его нужно ликвидировать

15/12/2022
Глава НОСТРОЙ выступил перед СРО из Центрального федерального округа

15/12/2022
У НОСТРОЙ 6 должников по членским взносам. СРО должны 3,9 млн

14/12/2022
СРО НФА провела форум по драгоценным металлам

14/12/2022
СРО НФА: Базовый стандарт для брокеров согласован профильным Комитетом ЦБ

14/12/2022
СРО \"РУСЛОМ.КОМ\" подписала соглашение о сотрудничестве с Иранской Ассоциацией производителей стали

14/12/2022
СРО \"Руслом.Ком\" провела Общее собрание. Говорили о падении ломосбора в 2021-2022. Озвучили прогноз на 2023

14/12/2022
Строительная СРО провела конференцию по кадрам Хабаровске

13/12/2022
НОСТРОЙ посетил Многофункциональный миграционный центр Москвы в Республике Таджикистан

13/12/2022
НОСТРОЙ и Минтруд Таджикистана будут сотрудничать, чтобы повысить качество трудовых ресурсов

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

02/12/2022
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показателей долговой...

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

 
09/11/2022
НОСТРОЙ против снижения взносов в КФ СРО. Вместо этого предлагают увеличить...

Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

27/10/2022
Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях...

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...

 
08/08/2022
Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28/09/2018
Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная...

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

 
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

22/12/2022
Члены НОСТРОЙ из Петербурга утвердят смету координатора на заочном голосовании

29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.

 
21/12/2022
Уральские строительные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора на 2023 год

28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Ответ:

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса — указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.
Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее — иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.
Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также — реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ:

В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных