Пятая статья 240-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27 июля 2010 года существенно поправила 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 года. Только за прошлый год закон претерпевал изменения более десяти раз. Сколь велика роль этого документа для строительного рынка очевидно - создание четко разграниченных, контролируемых отношений между исполнителем и заказчиком будут способствовать повышению качества предоставляемых услуг. Последние коррективы документа направлены на совершенствование системы распределения госзаказа .
Введение института саморегулирования в стройотрасли значительно увеличивает шансы заказчика на получение безопасного во всех отношениях строительного объекта. Во-первых, это обеспечивается коллективной ответственностью. Во-вторых - материальной ответственностью из средств компенсационного фонда, в основе формирования которого лежат взносы каждого члена . В-третьих - строгим контролем и проверкой, которую проходит каждая компания для получения свидетельства о допуске к легальному проведению определенных, заявленных ею работ на строительном рынке. И наконец, в-четвертых - стремлением к чистоте репутации, как своей фирмы, так и всей СРО , ведь за некачественное выполнение заказа участник рынка может лишиться свидетельства о допуске, быть исключен из числа членов СРО и попасть в «черные списки».
Для нормализации процесса проведения тендеров, конкурсов и аукционов на получение госзаказа , достижения высокой результативности мероприятий сегодня не хватает объединения усилий их организаторов с СРО . Одним из вариантов может стать законодательное закрепление участия представителей СРО в конкурсных комиссиях - это поможет выбрать достойного исполнителя и даст возможность СРО отслеживать и контролировать работу компании, получившей бюджетный заказ на всех стадиях строительства. В противном случае ситуация рискует останется прежней, когда зачастую заказчик не обладает знанием критериев для определения качества выполняемой строителями работы. Подобный аспект деятельности СРО благотворно скажется на функционировании обеих сторон этой системы. Заказчик - государство, получает качественно выполненный объект. Исполнитель - СРО несет ответственность. Кроме того реализация госзаказа будет более открытой, чем ранее, так как, в соответствии с ФЗ «О саморегулировании», деятельность СРО обязана быть прозрачной.
Интеграция СРО в систему реализации госзаказа на всех этапах поможет так же компаниям-членам партнерства избежать массы ошибок. Многие фирмы хотели бы взяться за это, но не умеют ориентироваться в огромном информационном поле. Здесь на помощь должна прийти саморегулируемая организация, она должна следить, отбирать, оценивать и доносить информацию о конкурсах на выполнение госзаказов до членов партнерства, оценивать возможности потенциального исполнителя и надежность заказчика, то есть быть своеобразным посредником в тандеме заказчик-исполнитель.
Вторым вариантом, способным решить проблему качества и безопасности строительных объектов, возводимых на бюджетные средства, может стать устранение такого явления как вытеснение конкурентов за счет нереального занижения цен на строительные услуги и материалы. На западе компании лишаются права участия в конкурсах за подобные действия, там занижение цены более чем на 15% ниже стартовой, считается уже неприемлемым, а у нас проходят варианты с 25% и больше. Ясно, что в ход пойдут дешевые некачественные материалы и работать будут неквалифицированные специалисты. Высокое качество не может стоить мало.
Минрегион и Госдума РФ во избежание подобных негативных явлений предлагают конкурсы проводить в два этапа. Во время первого будут отбираться наиболее приемлемые предложения, а во время второго, после отсеивания самых дорогих и самых дешевых вариантов, предпочтение будет отдаваться тем, у кого стоимость соответствует качеству.
24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...
Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...
Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.
На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.
С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...
29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.
28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.
За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)
За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)
За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)
За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)
За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)
За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)
Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?
Ответ:
Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?
Ответ:
ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...
Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.
Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных