Комитетом по собственности ГосДумы ФС РФ был рассмотрен проекта федерального закона № 341026-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» (в части передачи функций регулирования аудиторской деятельности саморегулируемым организациям аудиторов) – внесен Правительством РФ (первое чтение).
Цитаты из доклада члена Комитета по собственности Екатерины Семеновой:
Концепция законопроекта заключается в передаче саморегулируемым организациям аудиторов ряда функций по регулированию аудиторской деятельности, осуществляемых в настоящее время федеральным органом исполнительной власти. Комитет по собственности полагает, что указанная концепция может быть поддержана. В соответствии с законопроектом предлагается обязать саморегулируемые организации (далее – СРО) аудиторов утверждать правила независимости аудиторов и аудиторских организаций на основе правил независимости, утвержденных советом по аудиторской деятельности, выражающим интересы профессиональных участников рынка аудиторских услуг.
Указанная новелла предоставит возможность конкретным СРО аудиторов при утверждении правил независимости наряду с обеспечением единых подходов учитывать специфику аудиторской деятельности применительно к различным отраслям экономики. Законопроект предусматривает, что круг вопросов, предлагаемых лицам, претендующим на получение квалификационных аттестатов аудиторов, на квалификационном экзамене устанавливается единой аттестационной комиссией, создаваемой всеми СРО аудиторов, на основе перечня областей знаний, из которых формируются указанные вопросы. Согласно законопроекту такой перечень будет утверждаться советом по аудиторской деятельности. СРО аудиторов уполномочиваются также на выдачу квалификационных аттестатов аудитора.
Переход к утверждению перечня вопросов для квалификационного экзамена профессиональными участниками рынка аудиторских услуг, имеющих опыт практической деятельности, позволит существенно повысить качество подготовки претендентов на получение квалификационных аттестатов.
В законопроекте предлагается дополнить перечень категорий юридических лиц, аудит финансовой отчетности которых проводится исключительно аудиторскими организациями, за счет включения в него организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25%, а также государственные корпорации и государственные компании. Указанная новелла поддерживается Комитетом по собственности, поскольку обязательный аудит организаций с государственным участием будет способствовать повышению эффективности распоряжения государственной собственностью. Вместе с тем, Комитет полагает целесообразным при подготовке законопроекта ко второму чтению рассмотреть вопрос об освобождении от обязательного аудита субъектов малого предпринимательства, созданных в организационно-правовой форме обществ с ограниченной ответственностью, так как в условиях экономического кризиса, снижения спроса на продукцию и услуги субъектов малого предпринимательства, непроизводственные расходы на обязательный аудит существенно ухудшают финансовое положение многих организаций малого бизнеса и ставят под вопрос возможность продолжения ими своей деятельности.
аудиторских организаций, но и для аудируемых лиц. В этой связи Комитет по собственности полагает целесообразным уточнить, что на аудируемых лиц должны распространяться не все положения упомянутых стандартов, а только те из них, которые непосредственно призваны регулировать действия таких лиц. Законопроектом предусматривается исключить из числа аудиторских организаций, подлежащих внешнему контролю со стороны федерального органа исполнительной власти, организации, которые проводят аудит финансовой отчетности государственных и муниципальных унитарных предприятий. Таким образом, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти будет осуществлять внешний контроль качества работы только аудиторских организаций, осуществляющих аудит юридически лиц, объем выручки от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) которых за предшествовавший отчетному год превышает 50 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 20 миллионов рублей.
По мнению Комитета по собственности упомянутая правовая норма соответствует проводимому Правительством Российской Федерации курсу на сокращение избыточного государственного регулирования экономической деятельности, в том числе проверок юридических лиц, и заслуживает поддержки.
Законопроектом уточняются сроки создания единой аттестационной комиссии, начала проведения квалификационного экзамена в упрощенном порядке и прекращения допуска аудиторов, не имеющих квалификационного аттестата аудитора нового образца, к участию в проведении обязательного аудита. Комитет по собственности, поддерживая необходимость создания аттестационной комиссии до начала проведения квалификационных экзаменов, полагает возможным при доработке законопроекта ко второму чтению перенести указанный срок (1 июля 2010 года) с учетом даты вступления рассматриваемого законопроекта в силу на 1 сентября 2010 года.
Основная идея внесенного правительством РФ законопроекта заключается в передаче саморегулируемым организациям аудиторов ряда функций по регулированию аудиторской деятельности, осуществляемых в настоящее время федеральным органом исполнительной власти. Комитет по собственности полагает, что указанная концепция может быть поддержана. В предложенной концепции предлагается обязать саморегулируемые организации (далее – СРО) аудиторов утверждать правила независимости аудиторов и аудиторских организаций на основе правил независимости, утвержденных советом по аудиторской деятельности, выражающим интересы профессиональных участников рынка аудиторских услуг.
С учетом вышеизложенного Комитет по собственности рекомендовал Государственной Думе принять проект федерального закона № 341026-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" в первом чтении.
24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...
Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...
Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.
На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.
С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...
29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.
28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.
За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)
За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)
За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)
За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)
За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)
За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)
Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?
Ответ:
Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?
Ответ:
ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...
Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.
Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных