Саморегулирование в сфере грузовых перевозок стало одной из тем обсуждений внеочередного Координационного совета представителей автомобильного и городского наземного электрического транспорта, который состоялся 27 апреля в Министерстве транспорта России. Провел заседание замминистра Николай Асаул.
Помимо представителей ведомства, на встрече присутствовали делегаты от подведомственных Минстрансу учреждений, федеральных и региональных органов исполнительной власти, предприятий грузовых автоперевозок, профсоюзов и общественных объединений.
Напомним, поручение проработать вопрос внедрения системы саморегулирования совместно с представителями автоперевозчиков Минтрансу дал в марте глава Правительства РФ Дмитрий Медведев. Премьер тогда назвал идею саморегулируемых организаций «абсолютно справедливой», но с оговоркой, что у СРО должен быть в отрасли авторитет. Только в этом случае Правительство окажет ему поддержку. По словам Медведева, кабмину «гораздо проще общаться с большой, серьезной организацией, у которой есть представители, у которой сформированы требования, что делать, например, по электронной товарно-транспортной накладной и так далее, - чем с группами разных людей с неопределенными целями».
Использование в отрасли института саморегулирования отложили на конец встречи в Минстрансе. По мнению выступавших, первичными звеньями создания СРО грузовых автомобильных перевозок на добровольных началах должны стать некоммерческие организации, в форме партнерств, союзов, ассоциаций, уже объединивших перевозчиков по территориальному признаку и видам деятельности. Кроме того, необходимо установить допуск к внутрироссийским грузовым автоперевозкам, аналогично международным. Допуск позволит спокойно работать законопослушным членам организации и станет преградой для перевозчиков, нарушающих законодательство. Также озвучена идея о разработке системы поощрения лучших перевозчиков, работающих на международных и внутрироссийских линиях.
Однако была высказана и противоположная точка зрения. Объединение Перевозчиков России, в частности, считает, что саморегулирование не только не решит имеющиеся проблемы, а только лишь усугубит ситуацию. Свою позицию, представленную на Совете, организация также направила в Минэкономразвития РФ. По мнению объединения, отрасль не готова к внедрению институт. Ряд требований, предусмотренных законодательством о саморегулируемых организациях, в частности, дополнительная имущественная ответственность участников СРО в соответствии со статьей 3 Федерального закона N315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», станут дополнительным финансовым бременем для участников отрасли при существующей на сегодня крайне низкой ее рентабельности, при том, что полная имущественная ответственность грузоперевозчика четко сформулирована в договоре перевозки. Ряд проблем, возникших при введении саморегулирования в других отраслях, например, в строительной отрасли, не устранены и препятствуют осуществлению деятельности ее участников; к ним можно отнести забюрократизированность, дублирование функций государственных органов, увеличение количества возможных проверок, манипулирование со стороны органов управления СРО, влекущее приостановление, а в худших случаях прекращение деятельности отдельных субъектов отрасли. Многие предприниматели, занятые в сфере автомобильных грузоперевозок, уже выбрали для себя форму объединения для представления своих интересов, в том числе в органах власти, которая не влечет за собой зависимость возможности осуществления деятельности от участия в подобном объединении.
Засомневался в необходимости создания обязательных СРО в транспорте представитель Департамента государственного регулирования экономики Минэкономразвития Алексей Минаев.
Помимо прочего, были высказаны альтернативные СРО предложения - вплоть до возврата отрасли к лицензированию, от которого из-за неэффективности было решено отказаться в 2005 году.
Идея саморегулирования в отрасли грузоперевозок обсуждалась еще в нулевых, когда принималось решение о использовании СРО в строительстве. Однако тогда она была отвергнута по ряду причин. Через десяток лет с аналогичным предложением вышла Ассоциация «Центр объединения грузоперевозчиков «ГРУЗАВТОТРАНС». В интервью нашему порталу Президент объединения Владимир Матягин рассказал, что регулирование допуска на рынок - острая необходимость, которая отстро стоит перед отраслью. Одним из возможных механизмов, способных привести ее в порядок, он назвал саморегулирование.
«От этого сильно страдает безопасность на дорогах. Если мы введем формат саморегулирования, критерии выхода на рынок ограничатся принятыми стандартами и правилами. Если ты их соблюдаешь - вот тебе допуск на рынок. Если ты их не соблюдаешь - извини, но тебе придется уйти. Это оздоровит рынок», - заверил Матягин. Что касается СРО в строительстве, он отмахивается - в каждом стаде найдется паршивая овца: «есть и нормальные СРО, правильные, так скажем. Нужно на это обратить внимание».
Будет ли обсуждаться вопрос отраслевого саморегулирования и дальше - пока неизвестно. Минтранс не сообщает, было ли принято какое-то решение по итогам встречи. Участникам мероприятия предложено оставить заявку на сайте Минтранса на участие в дальнейших заседаниях Координационного совета представителей транспорта при Минтрансе России.
Шуняева Диана
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru
24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...
Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...
Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.
На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.
С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...
29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.
28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.
За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)
За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)
За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)
За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)
За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)
За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)
Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?
Ответ:
Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?
Ответ:
ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...
Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.
Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных