All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

НОВОСТИ:
2015-11-26 11:09:00
Поправки Минстроя в Градкодекс обойдутся членам СРО в 50 миллиардов

Поправки Минстроя в Градкодекс обойдутся членам СРО в 50 миллиардов

Минэкономразвития пришло к выводу, что в  законопроекте Минстроя содержится много избыточных запретов и ограничений, а его реализация обременит стройиндустрию необоснованными расходами в размере 50 млрд. рублей.

С целью оценки регулирующего воздействия законопроекта Минэкономразвитие провело публичные консультации по этому документу с 12 по 18 октября 2015 года. В ходе консультаций в министерство поступили мнения Национального объединения изыскателей и проектировщиков и АО «Ренейссанс Констракшн», совпавшие с заключением по законопроекту Минэкономразвития.

В частности, ведомство считает необоснованными и избыточными устанавливаемые законопроектом требования по формированию и размещению компфондов СРО, а также предлагаемый Минстроем механизм ответственности СРО за действия своих членов. При этом концепция документа не в полной мере соответствует концепции проекта закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации», разработанного Минэкономразвития.

Часть 10.1 статьи 55.8 Град. кодекса в редакции, предлагаемой Минстроем, предусматривает, что допуск к работам по организации строительства или по организации подготовки проектной документации выдается члену СРО только после внесения им в полном объеме взносов в компфонд возмещения вреда и компфонд обеспечения договорных обязательств. Это фактически повлечет увеличение финансовой нагрузки на таких членов СРО. Кроме того, наличие свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или по организации строительства не означает обязательного участия члена СРО в закупках и заключения соответствующих договоров.

Предлагаемое законопроектом поправки способны привести к значительному росту затрат членов СРО по формированию их компфондов. Так, статьей 55. 16 Град. кодекса в редакции законопроекта предусматривается необходимость формирования компфонда возмещения вреда и компфонда обеспечения договорных обязательств. При этом в соответствии с частями 6 и 7 статьи 55. 16 Град. кодекса для СРО в области проектирования минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена составит от 0,1 млн. рублей до 1,35 млн. рублей, а для СРО в области строительства от 0,2 млн. рублей до 9,7 млн. рублей. Таким образом, выполнение законопроекта в отношении размера формируемого СРО фонда обеспечения договорных обязательств отвлечет из оборота строительной отрасли значительные денежные средства.

По данным Ростехнадзора, на 18 ноября 2015 года в РФ в реестре саморегулируемых организаций значится 194 СРО в области проектирования, состоящие из 2012 организаций, а также 277 СРО в области строительства - из 5132 организаций. В результате совокупный объем отвлеченных из строительной отрасли средств, направленных на формирование компенсационных фондов обеспечения договорных обязательств, составит от 1,23 млрд. рублей до 50,81 млрд. рублей. В том числе, для СРО в области проектирования - от 0,2 млрд. рублей до 2,72 млрд. рублей, а для СРО в области строительства  - от 1,23 млрд. рублей до 49,78 млрд. рублей. А с учетом данных НОСТРОЙ по количеству членов СРО, объем отвлеченных из строительной отрасли средств может значительно превысить представленную выше оценку.

Таким образом предлагаемые поправки в части формирования компфондов требуют дополнительного обсуждения с учетом неблагоприятной ситуации, сложившейся сегодня в строительной и финансовой отраслях. Требуется также обратить внимание на часть 2 статьи 5 законопроекта, в соответствии с которой формирование компефондов обеспечивается путем перераспределения части средств существующего компфонда СРО в фонд обеспечения договорных обязательств. С учетом устанавливаемых законопроектом размеров компфондов предлагаемое регулирование представляется невыполнимым в части перераспределения денежных средств между фондами.

Поправками Минстроя статья 55.7 Град. кодекса дополняется положением, устанавливающим право СРО на подачу иска и участию в качестве самостоятельной стороны при рассмотрении судебных споров по делам о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору, одной из сторон которого является член СРО. Это положение представляется невыполнимым на практике. В целях реализации этой нормы представляется необходимым предварительно внести соответствующие изменения в Гражданский кодекс РФ.

Частью 4 статьи 60.1 Град. кодекса в редакции законопроекта вводится положение, в соответствии с которым в случае ликвидации юрлица - члена СРО исполнение его гарантийных обязательств осуществляется саморегулируемой организацией, в которой он состоял. Это положение представляется недостаточно определенным и на практике невыполнимым, так как остается неясным, каким образом саморегулируемая организация должна влиять на хозяйственную деятельность своего члена, чтобы не допустить его ликвидацию в период гарантийного срока.

Законопроектом устанавливается право контроля СРО своих членов при исполнении ими контрактов, заключенных в соответствии с законодательством РФ в сфере закупок. Но одновременно не устанавливается право СРО на организацию и проведение дополнительных проверок своих членов при исполнении ими соответствующих работ, поэтому возникает необходимость в доработке этого законопроекта.

Частью 22 статьи 55.16 Град. кодекса в редакции законопроекта устанавливается положение, в соответствии с которым договор банковского счета, на котором размещаются средства компфонда возмещения вреда или средства компфонда обеспечения договорных обязательств, является бессрочным. Эта норма вступает в противоречие с положениями Гражданского кодекса, частью 1 статьи 846 которого предусматривается, что при заключении договора банковского счета клиенту или указанному им лицу открывается счет в банке на условиях, согласованных сторонами. Таким образом, условия заключения договора банковского счета, в том числе его срочность, не могут регулироваться нормами федеральных законов. Поэтому предлагаемое частью 22 статьи 55.16 Град. кодекса регулирование подлежит исключению из предлагаемых поправок.

Положениями статьи 55.16 Град. кодекса в редакции законопроекта, регулирующими вопросы размещения денежных средств компфондов, не предусматриваются механизмы защиты этих средств. В том числе в случае отзывов лицензии у отдельных кредитных учреждений, их банкротств, а также не устраняются риски их потери в иных случаях. Кроме того, законопроектом не предусмотрены механизмы защиты от потери денежных средств компфондов СРО, переданных в доверительное управление в соответствии с частью 4 статьи 55.16 Град. кодекса в редакции законопроекта. Также не предусмотрено регулирование возможности и источников финансирования оплаты комиссионного вознаграждения за управление управляющими компаниями такими денежными средствами СРО, что требует доработки законопроекта.

Частью 21 статьи 4 закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в редакции законопроекта устанавливается обязанность заключившего контракт заказчика по информированию СРО о заключенном контракте в течение трех рабочих дней. При этом порядок представления и объем представляемой информации определяется правительством РФ. Одновременно положениями законопроекта не устанавливается обязанность заказчика: об информировании СРО о поданной ее членом заявке на участие в закупке, о запросе мнения СРО о возможности и способности ее члена выполнить необходимые работы, являющиеся предметом закупки, а также о незамедлительном информировании заказчиком СРО о возникновении фактов ненадлежащего исполнения договорных обязательств по заключенным договорам.

На основе проведенной оценки регулирующего воздействия законопроекта Минэкономразвитием был сделан вывод, что в документе есть положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для предпринимателей, работающих в стройиндустрии. А также положения, которые приведут к возникновению необоснованных расходов в строительной отрасли, а также бюджетов всех уровней РФ.

Владимир Владимиров
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

 

Другие новости:

Последние новости:
26/12/2022
СРО \"РУСЛОМ.КОМ\" подвела итоги работы комитетов и построила планы на 2023

26/12/2022
СРО \"РУСЛОМ.КОМ\" подвела итоги работы своего Президиума

26/12/2022
СРО ломозаготовителей в 2022 году наладила сотрудничество с крупными СМИ

22/12/2022
Экспертный совет НОСТРОЙ подготовит правки для внесения в законы о закупках. Речь об инициативе о возврате средств из КФ при понижении...

22/12/2022
Рабочая группа Экспертного совета НОСТРОЙ рассмотрит поправки в статью Градкодекса о компфондах СРО

22/12/2022
НОСТРОЙ попросил Минстрой о помощи

22/12/2022
Минстрой рассчитывает на Комиссию по ценообразованию и НОСТРОЙ

22/12/2022
Директор центра мониторинга цен стройресурсов Ксения Шрайбер: новый инструмент повысил наполняемость ФГИС ЦС

21/12/2022
СРО \"Строители Ульяновска\": сотрудничество СРО с регвластями привело к повышению зарплат рабочих

21/12/2022
СРО \"Ивановское Объединение Строителей\" рассказала о наполняемости ФГИС ЦС в своем субъекте

21/12/2022
Комиссия по ценообразованию Общественного совета при Минстрое России и профильный Комитет НОСТРОЙ подвели итоги 2022

21/12/2022
Павел Малахов рассказал об итогах 2022

20/12/2022
СРО продолжат кредитовать своих членов в 2023 году

20/12/2022
На Совете НОСТРОЙ был представлен тестовый экзамен, приближенный к НОК

20/12/2022
Совет НОСТРОЙ обсудил новый ресурс по охране труда. Членам СРО рекомендовано его опробовать

20/12/2022
Совет НОСТРОЙ перераспределил средства Сметы и утвердил список лиц, которым вручат награды

20/12/2022
Обновлен состав комитетов НОСТРОЙ

19/12/2022
13 стандартов НОСТРОЙ будут отменены с 31 декабря 2022 года

19/12/2022
Совет НОСТРОЙ утвердил два обновленных регламента

19/12/2022
2 строительные СРО будут исключены из госреестра

19/12/2022
Следующий съезд НОСТРОЙ пройдет 21 апреля 2023

19/12/2022
СРО АФД предложила Мосгордуме подумать об ESG-инвестициях для восстановления столичных водоемов

19/12/2022
СРО \"Промжелдортранс\" подвела итоги совместной работы с центром транспортного обслуживания РЖД

19/12/2022
Совет НОСТРОЙ не стал вносить правки в положения о конкурсах профмастерства

16/12/2022
Координатор НОСТРОЙ по ЦФО отчитался о своей работе

16/12/2022
Антон Мороз сообщил о том, что Комитет НОСТРОЙ по цифровой трансформации занимается поиском доступного программного обеспечения

16/12/2022
Сахалинская СРО призвала чиновников обновить индексы на строительство дорог в регионе. Губернатор распорядился ускорить этот процесс

16/12/2022
СРО «Сахалинстрой»: у нас проблема с качеством и квалификацией заказчика! Губернатор Сахалинской области поторопил чиновников с...

15/12/2022
НОСТРОЙ призвал СРО из ЦФО сообщать о проблемах в жилищном строительстве: от скорости предоставленной информации зависят меры...

15/12/2022
НОСТРОЙ о трудовой миграции: СРО необходимо сформировать заявки на конкретных иностранных специалистов

15/12/2022
НОСТРОЙ: в округах отставание по зарплатам строителей составляет 15-17% и его нужно ликвидировать

15/12/2022
Глава НОСТРОЙ выступил перед СРО из Центрального федерального округа

15/12/2022
У НОСТРОЙ 6 должников по членским взносам. СРО должны 3,9 млн

14/12/2022
СРО НФА провела форум по драгоценным металлам

14/12/2022
СРО НФА: Базовый стандарт для брокеров согласован профильным Комитетом ЦБ

14/12/2022
СРО \"РУСЛОМ.КОМ\" подписала соглашение о сотрудничестве с Иранской Ассоциацией производителей стали

14/12/2022
СРО \"Руслом.Ком\" провела Общее собрание. Говорили о падении ломосбора в 2021-2022. Озвучили прогноз на 2023

14/12/2022
Строительная СРО провела конференцию по кадрам Хабаровске

13/12/2022
НОСТРОЙ посетил Многофункциональный миграционный центр Москвы в Республике Таджикистан

13/12/2022
НОСТРОЙ и Минтруд Таджикистана будут сотрудничать, чтобы повысить качество трудовых ресурсов

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

02/12/2022
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показателей долговой...

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

 
09/11/2022
НОСТРОЙ против снижения взносов в КФ СРО. Вместо этого предлагают увеличить...

Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

27/10/2022
Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях...

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...

 
08/08/2022
Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28/09/2018
Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная...

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

 
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

22/12/2022
Члены НОСТРОЙ из Петербурга утвердят смету координатора на заочном голосовании

29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.

 
21/12/2022
Уральские строительные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора на 2023 год

28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Ответ:

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса — указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.
Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее — иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.
Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также — реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ:

В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных