Возможно ли создание в России механизмов управления ЖКХ? Есть ли рычаги по регулированию тарифов? Кто может и кто должен следить за деятельностью управляющих компаний? Какие права и какие возможности есть у обычных граждан – жильцов многоквартирных домов?
Сегодня в качестве основного механизма регулирования ЖКХ предлагается САМОрегулирование.
САМОрегулирование в сфере ЖКХ – абсолютно новая или успешно забытая идея? Может ли наше общество САМОрегулировать ЖКХ также, как это делается в странах с развитой рыночной экономикой?
Комитет по собственности Государственной Думы Российской Федерации проводит 15 июня 2010 года парламентские слушания на тему: «О законодательном обеспечении механизмов саморегулирования и самоуправления в сфере жилищно-коммунальногохозяйства».
Данные парламентские слушания должны стать знаковым событием для всей системы жилищно-коммунального хозяйства страны и для экономики всей России в целом. Ведь с началом реформирования жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) в Российской Федерации произошло стремительное развитие рынка в сфере предоставления услуг по управлению недвижимостью. Только за последние 2 года создано более 10 тысяч частных управляющих компаний (УК), в ведении которых находится не менее 150 тысяч домов. Наряду с данным процессом идет активное формирование товариществ собственников жилья (ТСЖ). На сегодняшний день зарегистрировано порядка 70 тысяч ТСЖ, объединивших 17,5 млн. жителей. По оценкам экспертов в ближайшие 2-3 года в сферу деятельности УК и ТСЖ будут вовлечены свыше полутора миллионов многоквартирных домов.
Тема реформирования жилищно-коммунального хозяйства и регулирования отношений собственности жилого фонда – одна из самых социально острых и актуальных тем в России. Анализ обращений граждан в органы государственной власти и местного самоуправления показывает, что не менее восьмидесяти процентов всех запросов, жалоб и предложений касается именно темы жилищно-коммунального хозяйства.
Вступивший в силу Жилищный кодекс Российской Федерации определил лишь базовую нормативно-правовую базу реформирования системы ЖКХ в России, которая не содержала конкретных требований к регулированию деятельности управляющих компаний и не определяла правовой статус ТСЖ как объединений граждан, созданных для управления жилым фондом многоквартирных домов. Результатом такой неопределённости стали массовые злоупотребления чиновников и ущемление законных прав граждан.
По мнению Комитета по собственности эффективным выходом из сложившейся ситуации должно стать введение в сфере ЖКХ института саморегулирования в виде взаимодополняющей двухуровневой системы самоорганизующихся объединений. С одной стороны – саморегулируемых организаций управляющих компаний, обеспечивающих необходимый уровень материальной ответственности своих членов за качество предоставляемых ими коммунальных услуг потребителям. А с другой – самоуправляемых организаций ТСЖ, обеспечивающих защиту прав и интересов граждан как собственников жилья. Такая система способна обеспечить надлежащее регулирование сферы ЖКХ при сохранении баланса интересов всех заинтересованных сторон: государства (муниципальных образований), профессиональных участников управляющих недвижимостью и граждан. Появляющаяся в этой связи у органов публичной власти возможность прямого администрирования деятельности работающих в рыночных условиях саморегулируемых организаций, возникновение механизма материальной ответственности управляющих компаний как между собой, так и перед гражданами – потребителями их услуг, заинтересованность саморегулируемых организаций в обеспечении предоставления качественных услуг населению позволят существенным образом улучшить ситуацию в сфере ЖКХ России.
Данная идея созвучна историческому опыту нашей страны в дореволюционный период. Опыт реформирования ЖКХ в России показал, что отечественное жилищно-коммунальное хозяйство уже дважды переживало приватизацию и национализацию. До революции 1917 года для страны была характерна многоукладная экономика со множеством различных форм собственности, в том числе с коллективными формами владения и управления жилыми многоквартирными домами. С 1917 по 1919 год в России прошла муниципализация жилья, в результате которой граждане лишились права собственности на жилые помещения, получив взамен централизованную систему управления жильем. В годы НЭПа и вплоть до 1937 года вновь была предпринята попытка по передаче жилья в собственность жителей домов с предоставлением им права самостоятельно управлять собственным жилищем. В эти годы активизируется и процесс создания огромного количества ТСЖ, которые уже в свою очередь организуют свои саморегулируемые организации - ассоциации, союзы, тресты, и т.д. Однако, как известно, этот позитивный процесс был полностью остановлен советской властью. С 1937 года и практически по настоящее время - до 2005 года российское общество находилось в системе жесткого централизованного управления со стороны государства жилым фондом и коммунальным хозяйством страны.
Сегодня Россия вступила в новый этап реформирования всей системы ЖКХ. Проект «Саморегулирование – ответственность бизнеса» разработанный Комитетом по собственности в соответствии с вышеизложенными принципами, был поддержан Президиумом Генерального совета Всероссийской политической партии «Единая Россия» как имеющий высокую социальную значимость и востребованность в сфере реформирования ЖКХ. В течении 2009 года и первой половины 2010 года проект был одобрен целым рядом всероссийских и региональных конференций.
В феврале 2010 года зарегистрировано «Национальное объединение саморегулируемых организаций управляющих недвижимостью» (далее - НОСО УН). На сегодняшний день членами НОСО УН являются двадцать семь саморегулируемых организаций управляющих недвижимостью, объединяющих более тысячи управляющих компаний, представляющих сорок пять субъектов Российской Федерации. В ведении НОСО УН находится более семидесяти пяти тысяч многоквартирных домов, что составляет более двухсот миллионов квадратных метров жилья. До конца 2010 года в России планируется создание еще двадцати саморегулируемых организаций управляющих недвижимостью.
Создание второго уровня системы – специализированных ассоциаций ТСЖ, происходит уже при участии Общероссийской общественной организации «Российская жилищная федерация», учрежденной в 2006 году по рекомендации Бюро Высшего совета Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ». На сегодняшний день членами указанной организации являются пятнадцать ассоциаций ТСЖ, объединяющих более тысячи ТСЖ. В сорока пяти субъектах Российской Федерации функционируют региональные представительства «Российской жилищной федерации».
В настоящее время обсуждается необходимость введения законодательного регулирования деятельности управляющих многоквартирными домами через систему обязательного членства в саморегулируемых организациях.
В целях формирования правовой базы на парламентских слушаниях 15 июня т.г. на тему «О законодательном обеспечении механизмов саморегулирования и самоуправления в сфере ЖКХ» предусматривается рассмотрение предлагаемых изменений и дополнений в законодательство, связанных с развитием самоуправления и саморегулирования в сфере ЖКХ.
24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...
Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...
Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.
На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.
С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...
29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.
28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.
За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)
За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)
За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)
За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)
За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)
За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)
Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?
Ответ:
Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?
Ответ:
ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...
Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.
Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных