All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

НОВОСТИ:
2015-06-18 10:00:00
Открытое письмо В. Мозолевского главе Минстроя: Просим Вас поддержать наше предложение о создании экспериментальной площадки по внедрению принципов регионализации СРО в субъектах РФ

Открытое письмо В. Мозолевского главе Минстроя: Просим Вас поддержать наше предложение о создании экспериментальной площадки по внедрению принципов регионализации СРО в субъектах РФ

Валерий Мозолевский продолжает настаивать на установлении принципа региональности при организации СРО. Новое обращение с просьбой проанализировать инициативу адресовано Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Михаилу Меню. В открытом письме, в частности, содержится предложение организации пилотных площадок по апробации принципов субъективизации (установлению четких территориальных границ привлечения членства) саморегулирования в сфере строительства, а также называются проблемные места, с которыми, по мнению главы НП СРО «Сахалинстрой», построенные таким образом партнерства могут справиться. Предлагаем ознакомиться с текстом обращения.

Уважаемый Михаил Александрович!

Являясь убежденными сторонниками саморегулирования в областях экономической деятельности, как  способа объединения и развития предпринимательского и профессионального сообщества, одного из главных столпов развития гражданского общества, а также приоритетного направления проведения административной реформы, выражаем обеспокоенность продолжающимися неудачными попытками построения системы саморегулируемых организаций  в строительной отрасли Российской Федерации.

По нашему твердому убеждению, говорить о саморегулировании в строительстве – как о свершившемся факте некорректно. Существует лишь нереализованная идея построения и развития саморегулирования, вместо реализации которой на сегодняшний день отрасль довольствуется мало прикрытой системой межрегиональных коммерческих (оффшорных) квази-СРО, тщательно выстроенной и ревностно обороняемой мощными лоббистскими силами на многих уровнях власти и бизнеса вокруг и внутри их системы.

Считаем, что пришло время признать, что сегодня саморегулирование в строительстве в большей степени состоялось лишь для межрегиональных коммерческих (оффшорных) квази-СРО. В то время, как добросовестные саморегулируемые организации в условиях постоянного оттока членского состава под воздействием сверхактивной деятельности агрессивных агентов и посредников межрегиональных коммерческих квази-СРО, лишаются финансовых, человеческих и интеллектуальных ресурсов для выполнения установленными ими и  законом задач и функций.

Мы считаем крайне тревожным то, что после Вашего заявления, данного непосредственно после скандальных событий в офисе Ассоциации «Национальное объединение строителей» и созвучной с ней критики Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака о несостоявшемся саморегулировании в строительстве, от других курирующих саморегулирование в сфере строительства лиц  не последовало практически никаких реальных действий, не прозвучало ни одного реального предложения по изменению ситуации в лучшую сторону. До настоящего времени не выработаны предложения по выстраиванию системы саморегулируемых организаций в области строительной деятельности. До настоящего времени никто не инициировал  проведение  глубокого анализа причин отсутствия стройной и работающей системы саморегулируемых организаций в строительной отрасли, не выстроены понятные и устойчивые отношения внутри саморегулируемых организаций и на всех уровнях государства: муниципалитеты и субъекты Российской Федерации – саморегулируемые организации, Федеральные органы власти – Национальные объединения СРО отрасли.

На протяжении всех лет с момента внедрения саморегулирования Ассоциация «Сахалинстрой» – единственная саморегулируемая организация в сфере строительной деятельности  Сахалинской области, постоянно обращала внимание к необходимости устранения фундаментальной системной ошибки, не позволяющей полноценно выполнить требование Указа Президента Российской Федерации № 824, а именно – выстроить СИСТЕМУ саморегулируемых организаций в области экономики (в нашем случае, в строительной сфере деятельности).

Вопреки тотальному развитию коммерциализации на протяжении всех прошедших 6-ти лет, которая в буквальном смысле разрушает еще только зарождающееся гражданское общество, губительно воздействует на строительную отрасль, деквалифицируя ее участников, существуют и положительные примеры построения и деятельности региональных саморегулируемых организаций, которые верят в возможность реального построения саморегулирования в строительной отрасли России и выстраивают его.

Так в единственной на территории Сахалинской области саморегулируемой организации строителей – Ассоциации «Сахалинстрой» работа построена по принципам, отраженным в упомянутом Указе Президента Российской Федерации, федеральных законах № 315-ФЗ и Градостроительном Кодексе РФ. Таким образом, наша Ассоциация:

  • ПОСТОЯННО И ПРЕДМЕТНО  контролирует   деятельность и соответствие  своих членов, осуществляя реальные выездные проверки, постоянно взаимодействуя с кадровым составом членов СРО при их аттестации, проверяя достоверность представляемых организациями сведений как на этапе вступления, так и в процессе плановых и внеплановых проверок;
  • ПОСТОЯННО осуществляет работу по защите прав и законных интересов членов Ассоциации, как в региональном масштабе путем участия в обсуждении отраслевой политики с органами исполнительной и законодательной власти регионального и муниципальных уровней, так и точечно – по конкретным обращениям членов. Защищает их права и законные интересы перед надзорными органами и в арбитражном суде;
  • Выступает инициатором и основным разработчиком ключевых методических и нормативных документов регионального значения, успешное применение которых нацелено на создание благоприятной среды обитания конечных потребителей – жителей Сахалинской области;
  • Тесно взаимодействует с органами исполнительной власти Сахалинской области, органами надзора и контроля области, муниципалитетов по вопросам выполнения государственных и муниципальных планов по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов на территории Сахалинской области. Проводит мониторинг закупочной деятельности в строительной сфере деятельности и проводит общественный контроль планирования и исполнения контрактов в Сахалинской области.
  • ПОСТОЯННО взаимодействует с органами власти всех уровней (в том числе, федеральной), общественными объединениями, политическими партиями и потребителями – населением Сахалинской области, выполняя функцию, возложенную на саморегулирование Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в программной статье 2012 года «Демократия и качество государства», где сказано, что «саморегулирование должно стать одним из столпов сильного гражданского общества».
  • В настоящее время строительные организации, члены Ассоциация «Сахалинстрой» приняли решение о создании на базе саморегулируемой организации Сахалинского регионального отраслевого объединения работодателей, что значительно расширило права и обязанности нашей Ассоциации на территории Сахалинской области.

Приоритет на максимально региональный характер привлечения членского состава, принятый в Ассоциации «Сахалинстрой» с момента создания (сахалинская СРО строителей  стала 19-й саморегулируемой организацией в сфере строительства Российской Федерации), позволил создать условия реализации функционалов саморегулируемой организации в строительстве.

Мы видим, что строительный комплекс Российской Федерации дорого заплатил и продолжает платить за сознательное отхождение от эффективного мирового опыта построения чёткой региональной системы СРО (особенно в строительной сфере) в государствах с развитой экономикой. Однако, для участников добросовестного регионального строительного сообщества абсолютно очевидно, что последствия  тотальной коммерциализации и криминализации отношений в строительной сфере могут быть  куда более трагичные. Создание, без всяких преувеличений, преступного бизнеса на торговле Свидетельствами о допусках к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов, в том числе и особо опасных, является прямой угрозой национальной безопасности жителей регионов Российской Федерации.

Пожалуй, отсутствие реакции на прозвучавшую резкую критику ситуации с коммерциализацией саморегулирования руководством отрасли и правительства Российской Федерации  позволяет говорить о том, что целенаправленное замалчивание фундаментальной системной ошибки в организации саморегулирования в сфере строительства в России, является основной причиной победоносного бесконтрольного роста численности членского состава коммерческих межрегиональных квази-СРО.

Яркий пример этого – ошеломляющий, вызывающий удивление и возмущение  рост членского состава за последние месяцы этого года Саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство «Строительный Альянс Монолит» (НП СРО «САМ», № СРО-С-274-24022014). На 18 июня 2015 года в членском составе этой  СРО 4 275 членов. При этом сама СРО открылась только в середине 2013 года.

В процессе внедрения саморегулирования в сфере строительства не был учтен зарубежный опыт государств, в которых саморегулирование строилось преимущественно снизу (инициатива исходила от самих субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности, объединенных на одной конкретной территории) и на сегодняшний день имеет историю, измеряемую столетиями. Так, как, например, саморегулирование организовано во Франции, где архитекторы объединяются в специальные ордены, состоящие из региональных советов. В основе построения системы саморегулирования во Франции заложен региональный принцип, следуя которому архитектор исключается из ордена в том случае, если покидает территорию субъекта. Тоже в Германии, аналогичная практика в Японии при построении ассоциаций подрядчиков в каждой префектуре отдельно.

Подобные примеры мировой практики говорят о том, что профессиональные и предпринимательские объединения, связанные с территорией имеют четкие территориальные границы. Только это позволяет объединению бороться за чистоту рядов внутри конкретной территории, когда члены ассоциаций «чувствуют  локоть друг друга», позволяет  устанавливать правила и стандарты, допуска к деятельности,  адаптированные под территориальные особенности, а также защищать права и законные интересы собственных членов – добросовестных участников рынка.

На этапе принятия правил, по которым должна была формироваться система саморегулируемых организаций в строительной сфере, как того предписывают положения Указа Президента Российской Федерации, отечественные «отцы» и идеологи саморегулирования  отвергли предложение Российского Союза Строителей о создании системы регионального построения СРО, отойдя тем самым и от мировой практики построения саморегулируемых организаций.  

У нас возникает законный вопрос: почему условия создания саморегулирования в России созданы в угоду коммерциализации, в угоду криминализации (продаже «мёртвых душ» вместо наличия квалифицированных специалистов на постоянном месте работы, продаже Свидетельств о допусках и пр.),  защищая возможность  максимального сбора членского состава со всех уголков России используя агрессивную рекламу, филиалов, юридических компаний и агентов – одиночек, создавая  межрегиональные коммерческие и часто просто криминальные структуры СРО? Вопрос, становящийся риторическим – как специалисты СРО строителей в Москве может взаимодействовать со своим членом из Хабаровска, Анадыря, Сахалина, работать с региональными властями и территориально удаленными муниципалитетами по совершенствованию условий для него, как участника регионального строительного рынка?

Позже, в 2012 году Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин в своей программной статье «Демократия и качество государства» определил еще одну важную миссию саморегулирования, которое должно стать одним из столпов сильного гражданского общества в России.

Важно отметить, что следуя логике президентского Указа, административная реформа должна проводиться на Федеральном и региональных уровнях, для чего в России должны быть организованы специальные комиссии по проведению административной реформы федерального и субъектных уровней соответственно. По специальному распоряжению, выпущенному в развитие президентского Указа, в их состав должны были войти саморегулируемые организации, представляющие тот самый пятый элемент системы приоритетов административной реформы. Однако, субъектные СРО по-прежнему остаются скорее исключениями из общефедеральных правил, чем нормой, поэтому, мы считаем, что административная реформа проходит  неполноценно, без участия саморегулируемого сообщества, особенно в субъектах федерации

Коммерческое квази-саморегулируемое сообщество сегодня напитано колоссальными финансовыми ресурсами, благодаря которым лоббистские возможности дельцов на свидетельствах о допуске практически безграничны. В их силах инициировать и продвигать все новые, порой бессмысленные для развития саморегулирования, законодательные «новации», публично заявляемые, как очередная панацея в борьбе против недобросовестности СРО.

«В обертке» спасительного закона преподносился ФЗ № 359, которым национальные объединения получили дополнительные карательные внесудебные механизмы. Как некоторые из них ими распорядились все саморегулируемое сообщество узнало в конце марта этого года, когда из сводок криминальной хроники стало известно о задержании по подозрению в коррупции двух сотрудников Аппарата НОСТРОЙ.

Ранее большие, но абсолютно беспочвенные надежды, на выявление недобросовестных СРО были возложены на ужесточение требований по информационной открытости. Реализация закона показала, что соблюсти все требования по публикации сведений на сайте для напитанных средствами коммерческих межрегиональных квази-СРО не составляет труда. Таким образом, результат, часто получается  нулевой.  У таких квази-СРО по форме, по картинкам и страницам сайта – все правильно (все правильно оформлено), а внутри вся имеющаяся информация зачастую подложная и не соответствующая реальной возможности членов такой СРО. А это БОМБА замедленного действия. Эту бомбу под саморегулированием необходимо РАЗМИНИРОВАТЬ.

В тот момент, когда государством был дан старт саморегулированию в строительстве, предприимчивые дельцы получили полный карт-бланш на развертывание тотальной общероссийской кампании по максимальному привлечению членов. Этот процесс не остановился и на сегодняшний день только увеличил свой темп. Возможность создавать все новые саморегулируемые организации и «пылесосить» членов для таких СРО из любой точки России,  служит питательной почвой для дальнейшего распространения коммерциализации и регионализации, и как результат – является двигателем регресса для саморегулирования в строительстве в целом.

По нашему твердому убеждению, спустя 12 лет с момента подписания Президентом Российской Федерации известного Указа № 824 пришло время приступать к построению системы саморегулируемых организаций в области экономики, выполнив перезагрузку всего, что сделано, а после – к  развитию системы саморегулируемых организаций в строительной сфере деятельности.

В основу, по нашему твердому убеждению, должен быть положен принцип субъективизации, т.е. установления четких территориальных границ привлечения членов каждой конкретной СРО.

Так, количество саморегулируемых организаций должно соответствовать количеству субъектов Российской Федерации за исключением городов федерального значения – Москва и Санкт-Петербург, где необходимо предусмотреть более детальное деление в соответствии с территориальным административным делением (по районам и/или  административным округам городов).

Представители Камчатского края, Республики Саха (Якутия) и Сахалинской области поддерживают регионализацию в пределах их субъектов Федерации. Остальные участники Окружных конференций СРО строителей ДФО склоняются к возможности территориального ограничения привлечения членов СРО в пределах границ Федерального округа.

Идея регионализации вытекает из практического понимания осуществления полноценной деятельности саморегулируемой организации. Не менее 95-98% членов любой строительной СРО – предприятия, относящиеся к малому и среднему бизнесу, работа которого практически всегда ограничивается территорией того субъекта федерации, где они зарегистрированы. При этом, свидетельство о допуске СРО, выданной любой СРО строителей, как известно, действует на всей территории России, без ограничения места и времени. Предлагаемый нами принцип регионализации построения саморегулирования в строительстве эту функцию Свидетельства о допусках сохраняет.

Учитывая Ваше заявление, а также аналогичную позицию, выраженную заместителем Председателя Правительства РФ Д.Н. Козаком, о том, что саморегулированию дан последний шанс продемонстрировать эффективность и в конце года будут подведены окончательные выводы о результативности этой работы, просим Вас поддержать наше предложение о создании экспериментальной площадки по внедрению принципов регионализации в субъектах Российской Федерации, имеющих определенную территориальную обособленность – Сахалинская область, Республика Саха (Якутия), Камчатский край для практической апробации предлагаемой системы построения саморегулируемых организаций в строительстве.

В этих регионах функционируют региональные СРО, имеющие опыт эффективной и полноценной работы саморегулируемой организации.

Подробно наша инициатива описана в прилагаемом Экспертном заключении Ассоциации «Сахалинстрой» на проект Концепции совершенствования механизмов саморегулирования, разработанный Министерством экономического развития Российской Федерации.

Просим Вас ознакомиться с представленным материалом. Со своей стороны готовы к обсуждению предлагаемой инициативы и дальнейшей работе по направлению выстраивания реальной и работающей системы саморегулируемых организаций в области экономики.

Руководители строительных организаций, члены Ассоциации «Сахалинстрой» понимают и поддерживают необходимость  и важность для настоящего и будущего развития работающей системы саморегулируемых организаций в строительной сфере деятельности.

Приложение 1: Экспертное заключение Ассоциации «Сахалинстрой» на проект Концепции совершенствования механизмов саморегулирования, разработанный Министерством экономического развития Российской Федерации.

С уважением, Генеральный директор Мозолевский В.П

Шуняева Диана
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Другие новости:

Последние новости:
26/12/2022
СРО \"РУСЛОМ.КОМ\" подвела итоги работы комитетов и построила планы на 2023

26/12/2022
СРО \"РУСЛОМ.КОМ\" подвела итоги работы своего Президиума

26/12/2022
СРО ломозаготовителей в 2022 году наладила сотрудничество с крупными СМИ

22/12/2022
Экспертный совет НОСТРОЙ подготовит правки для внесения в законы о закупках. Речь об инициативе о возврате средств из КФ при понижении...

22/12/2022
Рабочая группа Экспертного совета НОСТРОЙ рассмотрит поправки в статью Градкодекса о компфондах СРО

22/12/2022
НОСТРОЙ попросил Минстрой о помощи

22/12/2022
Минстрой рассчитывает на Комиссию по ценообразованию и НОСТРОЙ

22/12/2022
Директор центра мониторинга цен стройресурсов Ксения Шрайбер: новый инструмент повысил наполняемость ФГИС ЦС

21/12/2022
СРО \"Строители Ульяновска\": сотрудничество СРО с регвластями привело к повышению зарплат рабочих

21/12/2022
СРО \"Ивановское Объединение Строителей\" рассказала о наполняемости ФГИС ЦС в своем субъекте

21/12/2022
Комиссия по ценообразованию Общественного совета при Минстрое России и профильный Комитет НОСТРОЙ подвели итоги 2022

21/12/2022
Павел Малахов рассказал об итогах 2022

20/12/2022
СРО продолжат кредитовать своих членов в 2023 году

20/12/2022
На Совете НОСТРОЙ был представлен тестовый экзамен, приближенный к НОК

20/12/2022
Совет НОСТРОЙ обсудил новый ресурс по охране труда. Членам СРО рекомендовано его опробовать

20/12/2022
Совет НОСТРОЙ перераспределил средства Сметы и утвердил список лиц, которым вручат награды

20/12/2022
Обновлен состав комитетов НОСТРОЙ

19/12/2022
13 стандартов НОСТРОЙ будут отменены с 31 декабря 2022 года

19/12/2022
Совет НОСТРОЙ утвердил два обновленных регламента

19/12/2022
2 строительные СРО будут исключены из госреестра

19/12/2022
Следующий съезд НОСТРОЙ пройдет 21 апреля 2023

19/12/2022
СРО АФД предложила Мосгордуме подумать об ESG-инвестициях для восстановления столичных водоемов

19/12/2022
СРО \"Промжелдортранс\" подвела итоги совместной работы с центром транспортного обслуживания РЖД

19/12/2022
Совет НОСТРОЙ не стал вносить правки в положения о конкурсах профмастерства

16/12/2022
Координатор НОСТРОЙ по ЦФО отчитался о своей работе

16/12/2022
Антон Мороз сообщил о том, что Комитет НОСТРОЙ по цифровой трансформации занимается поиском доступного программного обеспечения

16/12/2022
Сахалинская СРО призвала чиновников обновить индексы на строительство дорог в регионе. Губернатор распорядился ускорить этот процесс

16/12/2022
СРО «Сахалинстрой»: у нас проблема с качеством и квалификацией заказчика! Губернатор Сахалинской области поторопил чиновников с...

15/12/2022
НОСТРОЙ призвал СРО из ЦФО сообщать о проблемах в жилищном строительстве: от скорости предоставленной информации зависят меры...

15/12/2022
НОСТРОЙ о трудовой миграции: СРО необходимо сформировать заявки на конкретных иностранных специалистов

15/12/2022
НОСТРОЙ: в округах отставание по зарплатам строителей составляет 15-17% и его нужно ликвидировать

15/12/2022
Глава НОСТРОЙ выступил перед СРО из Центрального федерального округа

15/12/2022
У НОСТРОЙ 6 должников по членским взносам. СРО должны 3,9 млн

14/12/2022
СРО НФА провела форум по драгоценным металлам

14/12/2022
СРО НФА: Базовый стандарт для брокеров согласован профильным Комитетом ЦБ

14/12/2022
СРО \"РУСЛОМ.КОМ\" подписала соглашение о сотрудничестве с Иранской Ассоциацией производителей стали

14/12/2022
СРО \"Руслом.Ком\" провела Общее собрание. Говорили о падении ломосбора в 2021-2022. Озвучили прогноз на 2023

14/12/2022
Строительная СРО провела конференцию по кадрам Хабаровске

13/12/2022
НОСТРОЙ посетил Многофункциональный миграционный центр Москвы в Республике Таджикистан

13/12/2022
НОСТРОЙ и Минтруд Таджикистана будут сотрудничать, чтобы повысить качество трудовых ресурсов

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

02/12/2022
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показателей долговой...

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

 
09/11/2022
НОСТРОЙ против снижения взносов в КФ СРО. Вместо этого предлагают увеличить...

Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

27/10/2022
Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях...

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...

 
08/08/2022
Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28/09/2018
Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная...

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

 
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

22/12/2022
Члены НОСТРОЙ из Петербурга утвердят смету координатора на заочном голосовании

29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.

 
21/12/2022
Уральские строительные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора на 2023 год

28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Ответ:

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса — указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.
Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее — иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.
Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также — реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ:

В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных