16-17 июля 2014 года, в Санкт-Петербурге, в здании Президентской библиотеки, состоялся II-й Всероссийский съезд саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами, членами которых являются более 1500 отраслевых предприятий и организаций из 63 регионов 9 Федеральных округов Российской Федерации. В работе съезда приняли участие руководители 32 саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами и более 100 приглашенных. На съезде обсуждались вопросы развития отрасли, взаимодействия государства и бизнеса, основные направления в совершенствовании законодательства. Результатом работы съезда стало принятие Резолюции и Обращения к Президенту Российской Федерации В.В. Путину.
РЕЗОЛЮЦИЯ
II-й Всероссийский съезд саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами (далее – Съезд), членами которых являются более 1500 отраслевых предприятий и организаций из 63 регионов 9 Федеральных округов Российской Федерации, выражает консолидированное мнение о том, что стратегическим направлением политики государства в области обращения с отходами должно стать динамичное развитие ОТРАСЛИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ И ВТОРИЧНЫМИ РЕСУРСАМИ, за счет значительного увеличения доли переработки отходов над их захоронением. Достижение указанной цели позволит обеспечить гарантии по инвестициям в рынок вторичных ресурсов и услуг в области обращения с отходами, создать десятки тысяч рабочих мест, очистить территории от несанкционированных свалок, оздоровить условия жизни населения и увеличить в 2 – 2,3 раза объем сырьевой базы промышленности, что приведет к увеличению ВВП, не менее чем на 2 %. В связи с вышеизложенным Съезд принял следующие решения:
1. Съезд проанализировал ситуацию в области инновационного развития отрасли переработки отходов и сделал вывод об отсутствии типового, гармонизированного законодательства федерального, регионального и муниципального уровней, обеспечивающего деятельность технологического цикла обращения с отходами и вторичными ресурсами, а также механизма, объединяющего работающие, инновационные, технологии и обеспечивающего их развитие и продвижение из одних субъектов Российской Федерации в другие. Путь модернизации, через сбор и обмен современными технологиями, приведёт к динамичному подъёму отрасли, а при создании условий экономического стимулирования деятельности по обращения с отходами, и к значительному увеличению доли переработки отходов над их захоронением. Съезд поручает Национальному союзу саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами сформировать базу данных инновационных технологий переработки отходов, внедренных в Российской Федерации, и создать Центр обучения адаптации технологий.
2. Съезд единогласно выражает мнение о необходимости отделения природоохранного законодательства от законодательства, обеспечивающего технологический цикл и регулирование рынка обращения с отходами и вторичными ресурсами.
3. Съезд единогласно выражает мнение о том, что для создания условий и механизмов реформирования отрасли, параллельно с внедрением передовых технологий, необходимо принять кардинальные решения по наведению на рынке обращения с отходами элементарного порядка, по выводу его из полукриминального состояния, по установлению гарантий по инвестициям и единых правил профессиональной деятельности, созданию условий для добросовестной конкуренции, что невозможно, без эффективной системы регулирования рынка обращения с отходами и вторичными ресурсами, оптимальной моделью, которой, на сегодня, является государственно - отраслевое регулирование.
4. Съезд единогласно выражает мнение о том, что система регулирования отрасли не должна строиться по признаку происхождения отходов (производства или потребления), т.к. в ряде случаев не представляется возможным определить их происхождение, а должна быть построена по принципу регулирования конкретных видов деятельности по обращению с отходами, не зависимо от их принадлежности к отходам производства или к отходам потребления.
5. Съезд предлагает ввести отраслевое регулирование основных, не лицензируемых, видов деятельности по обращению с отходами (сбор, транспортирование, использование), нахождение которых вне системы регулирования с 2011 года привело к негативным экологическим и экономическим последствиям. Целью отраслевого регулирования (саморегулирования) является разработка и установление единых стандартов и правил профессиональной деятельности по обращению с отходами, контроль соблюдения их требований и гарантированная компенсация ущерба, причиненного окружающей среде членами саморегулируемых организаций при обращении с отходами, что не обеспечивает система лицензирования.
6. Съезд констатирует, что ключевым звеном единой технологической цепочки обращения с отходами является сбор и транспортирование, в связи с чем, в первую очередь и в сжатые сроки, необходимо ввести обязательное саморегулирование деятельности по сбору и транспортированию отходов, при последующем его распространении на деятельность по утилизации (использованию) отходов.
7. Съезд предлагает законодательно закрепить положение о том, что с 1 января 2016 года деятельность по сбору и транспортированию отходов вправе будут осуществлять только члены саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами. Предлагаемый срок введения отраслевого регулирования является оптимальным для адаптации участников рынка к изменениям законодательства, а реализация предложения позволит, уже к концу 2015 года, остановить опасную для экономики тенденцию ухода добросовестных участников рынка в «тень», создать условия для здоровой конкуренции и эффективную систему контроля, обеспечить дополнительную финансовую ответственность за ущерб, причиненный окружающей среде.
8. Съезд обращается к Президенту и Правительству Российской Федерации с просьбой, определить (сформировать) специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по регулированию рынка обращения с отходами (производства и потребления) и вторичными ресурсами, на который возложить полномочия по выработке и реализации государственной политики и нормативно правового регулирования в области обращения с отходами и вторичными ресурсами, а также функции государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами.
9. Съезд осуждает необоснованные и предвзятые попытки отдельных, высокопоставленных, чиновников проигнорировать позицию Президента Российской Федерации В.В. Путина и последующие решения, принятые Правительством Российской Федерации, и полностью поменять суть законопроекта № 584399-5 о внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» (далее – Законопроект), прошедшего практически все согласования, и тем самым вновь затянуть его принятие. Предлагается исключить из редакции положения о саморегулировании и, в разрез проводимой в Российской Федерации административной реформы, направленной на совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций государства, в целях уменьшения временных, организационных и финансовых издержек бизнес сообщества при взаимодействии с государством, вернуть лицензирование деятельности по транспортированию и использованию отходов. Съезд квалифицирует указанные попытки, как лоббирование корпоративных, или иных, интересов, не соответствующих интересам Российской Федерации.
10. Съезд констатирует, что в Законопроекте присутствуют отдельные положения, не соответствующие экономическим интересам страны, обеспечению экологической безопасности и потребностям отрасли, в частности – нормы о введении двойной ответственности по утилизации (использованию) отходов потребления, возможность фиктивного исполнения производителями (импортерами) обязанности по утилизации (использованию) отходов товаров (продукции), в условиях отсутствия контроля со стороны саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами и другие. Съезд обращается к руководителям профильных комитетов Государственной Думы с просьбой, организовать, в августе - сентябре 2014 года, совместную, независимую и углубленную проработку редакции Законопроекта рабочими группами комитетов и представить соответствующее заключение в Правительство Российской Федерации. Предварительная и дополнительная работа над редакцией Законопроекта расширенным составом представителей министерств и ведомств, природоохранных организаций, экспертного и бизнес сообществ, входящих в состав рабочих групп профильных комитетов Государственной Думы, позволит, до внесения Законопроекта в Государственную Думу, найти решения многих спорных вопросов и максимально устранить существующие противоречия.
11. Съезд констатирует, что реализация предложений, изложенных в Резолюции, не требует затрат средств Федерального Бюджета, бюджетов Субъектов РФ и местных бюджетов, и призывает Правительство Российской Федерации услышать и принять предложения российского профессионального бизнес сообщества по объединению усилий в реформировании отрасли.
12. Съезд решил проинформировать об итогах своей работы исполнительные и законодательный органы государственной власти различных уровней, общественные организации и движения, экологические организации и ведущие средства массовой информации.
13. Съезд решил обратиться к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, с просьбой поддержать предложения, включенные в Резолюцию Съезда.
По поручению делегатов Съезда,
Председатель Президиума Съезда
М.С. Василенко
ОБРАЩЕНИЕ
Президенту Российской Федерации
Путину В.В.
Уважаемый Владимир Владимирович!
II-й Всероссийский съезд саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами полностью поддерживает Вашу твердую и последовательную позицию по экономическому стимулированию деятельности по обращению с отходами и вторичными ресурсами, с целью реформирования отрасли в экономически выгодный и привлекательный сектор экономики, позволяющий в 2 – 2,3 раза увеличить ресурсную базу промышленности.
Делегаты Съезда выразили твердую уверенность в том, что для достижения поставленной цели, параллельно с применением мер экономического стимулирования деятельности по обращению с отходами, необходимо навести на рынке элементарный порядок, вывести его из тени, установить единые стандарты и правила профессиональной деятельности по обращению с отходами и обеспечить контроль их соблюдения, что невыполнимо без эффективной системы регулирования отрасли, оптимальной моделью которой, на сегодня, является государственно - отраслевое регулирование.
Уважаемый Владимир Владимирович! В связи с вышеизложенным, разрешите обратиться к Вам с просьбой, поддержать предложение Съезда по созданию эффективной системы регулирования отрасли, на основе введения отраслевого регулирования (саморегулирования) не лицензируемых видов деятельности по обращению с отходами (сбор, транспортирование, использование), нахождение которых вне системы регулирования с 2011 года привело к негативным экологическим и экономическим последствиям. Реализация указанного предложения обеспечит полный контроль за всем технологическим циклом обращения с отходами и станет практической реализацией Вашего поручения от 26.04.2013 г. Пр-929, в части совершенствования действующей системы лицензирования в области обращения с отходами.
Делегаты Съезда выражают озабоченность тем фактом, что в последних редакциях законопроекта № 584399-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами», Минприроды и Минстроем вводится обязанность для населения по оплате всего цикла переработки отходов, включая утилизацию.
Данный подход противоречит Вашему поручению о возложении обязанности по утилизации товаров и продукции, после утраты их потребительских свойств, на производителей и импортеров товаров и продукции (экологический взнос), а взимание дополнительной платы с населения вызовет рост социальной напряженности в обществе.
По поручению делегатов II-го Всероссийского съезда саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами,
Председатель Президиума Съезда
М.С. Василенко
Пресс-служба Национального союза СРО операторов по обращению с отходами
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru
24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...
Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...
Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.
На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.
С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...
29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.
28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.
За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)
За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)
За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)
За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)
За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)
За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)
Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?
Ответ:
Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?
Ответ:
ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...
Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.
Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных