Минтранс России в ближайшее время предполагает завершить мероприятия по созданию цивилизованного рынка операторских услуг в сфере грузовых железнодорожных перевозок. Разговоры о необходимости объединения операторов в рамках единой саморегулируемой организации идут уже давно. Однако на сегодня ни один программный документ в области железнодорожного транспорта не декларирует создание СРО как действенного механизма регулирования операторского рынка.
Руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук в интервью Информационному агентству «РЖД партнер.ру» по данному вопросу, в частности, сказал:
– Вопрос создания коммерческой инфраструктуры рынка в виде СРО на данный момент не проработан, и доказательств целесообразности и оптимальности такого механизма нет. Во-первых, отсутствует четкое определение сферы деятельности саморегулируемой организации на железнодорожном транспорте. Ее конечная услуга – перевозка грузов и пассажиров, но сейчас предметно обсуждается лишь предоставление вагонов под перевозку. Во-вторых, в данный момент перевозка грузов в качестве рыночной сферы деятельности государством не рассматривается, соответственно и предмет саморегулирования как таковой отсутствует. Если происходит либерализация регулирования в сфере перевозок (а не только предоставления вагонов), то такие условия должны распространяться на всех перевозчиков, включая частных. Но против этого выступают некоторые ведомства.
Поэтому, прежде чем говорить о внедрении механизма СРО, в котором будут представлены позиции совершенно разных участников рынка, важно, чтобы существовала единая позиция государства. Сегодня у нас в регулировании задействовано шесть ведомств (Минтранс, Минэкономразвития, ФАС, ФСТ, Росжелдор и Ространснадзор) и, частично, ОАО «РЖД». Но даже у них различные мотивы, взгляды на способы и методы регулирования, и это не позволяет достигать консенсуса по отношению к новым субъектам рынка перевозок.
Также до сих пор не определен статус операторов грузовых вагонов, их права и обязанности, хотя практически 100% парка находится в рыночной сфере – без правил функционирования, контроля или регулирования. Предоставление вагонов под перевозку как вид деятельности до сих пор четко не определено в нормативной базе, отсутствует в классификаторах видов деятельности (ОКВЭД), работ и услуг (ОКПД). Отсутствие согласованной позиции регуляторов выливается в отсутствие необходимых изменений в нормативно-правовой базе для создания в дальнейшем условий функционирования частных перевозчиков по модели «за маршрут».
Сейчас на железнодорожном транспорте в основном сохраняется технологическое и управленческое единство производственного процесса всех участников перевозок, а также единая диспетчеризация. В электроэнергетике это те функции, которые ранее выполнялись РАО «ЕЭС России» и после его распада были частично распределены по выделенным из него структурным подразделениям. Вакуум в области нормотворческой деятельности должен был заполнить созданный в электроэнергетике «Совет рынка». В железнодорожной отрасли пока ситуация не столь драматична, как разрушительные события, произошедшие в электроэнергетике в прошлом. Поэтому следует хорошо обдумать уместность применения аналогий, - констатировал Владимир Савчук.
Николай Жердяев
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru
24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...
Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...
Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.
На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.
С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...
29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.
28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.
За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)
За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)
За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)
За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)
За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)
За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)
Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?
Ответ:
Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?
Ответ:
ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...
Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.
Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных