Обрушение торгового центра «Maxima» в Риге (общее число погибших - 54, раненых более 40 человек) – повод еще раз задуматься, что некачественное строительство может стать причиной большой трагедии. Необходима реакция Объединения СРО строителей, чтобы рижская беда не повторилась в России, считает генеральный директор НП СРО «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский.
Информационный портал публикует обращение Валерия Мозолевского к президенту НОСТРОя Ефиму Басину, вице-президентам Нацобъединения, членам Совета Объединения, координаторам СРО строителей по федеральным округам, членам Ревизионной Комиссии и Комитета по регламенту Объединения:
«Очередная, ничем не оправданная трагедия - Обрушение торгового центра «Maxima» в Риге. Погибло более 50-ти человек!
В Объединении, надеюсь уже есть вполне достаточная статистика обрушений, разрушений, пожаров объектов, жертв и нанесение вреда здоровью людей и ущерба имущества.
Сколько невинных жертв еще необходимо, что бы строительством (планированием, управлением, разработкой и утверждением НПА, саморегулированием в строительстве) занялись профессионалы, а не все подряд.
Предлагаю на Совете в декабре 2013 года вопрос профессионализма в управлении отраслью в России и в регионах и исполнения на уровнях принятия решений рассматривался только с нашим участие и на профессиональном уровне.
Если у НАС саморегулирование, так почему именно МЫ не участвуем в регулировании НАШЕЙ профессиональной деятельности? Кто в этом виноват? Что для этого необходимо делать?
Это касается:
1. Контрактной системы. До настоящего времени просто нет регулирования государственных и муниципальных закупок в области строительства, в частности, в соответствии требований Гражданского Кодекса РФ (ч.1, ст. 768), Градостроительного Кодекса РФ, Федерального Закона № 39 «Об инвестиционной деятельности в РФ в форме капитальных вложений», ФЗ 223 и международных стандартов и практик. До каких пор в России будут лоббироваться АУКЦИОНЫ при закупках в строительной отрасли? Кто главный лоббист этого? Почему нет попыток объяснения, почему в России нет специального Федерального закона о подрядах для государственных и муниципальных нужд? Кому не жалко Россию и кто пускает в разор строительные компании в России? Почему интересы торговых площадок и их посредников становятся выше интересов участников строительной отрасли, населения и государства? Почему практически по каждой закупке в строительстве идут запросы на разъяснения, жалобы в Контрольный орган, иски в суды. Органы ФАС и Арбитражные суды, зачастую принимают взаимоисключающие решения. Это показывает абсолютно неудовлетворительный текст ФЗ-94, а теперь и ФЗ-44, их поверхностность и не соответствие духу и букве требованиям Градостроительного законодательства России в части закупок в строительстве и его коррупциогенность.
2. Когда закончится перетягивание «каната» относительно Перечня работ, для права их исполнения требуется Свидетельство о допуске от саморегулируемой организации? Если целью саморегулирования в строительстве является «повышение качества и безопасность объектов», а так же возмещение ущерба от деятельности членов СРО, почему именно не МЫ решаем, какие работы должны быть в Приказе? Кто-то продолжает утверждать, что саморегулирование состоялось? НЕТ! Нас не замечают и не хотят разговаривать, как с равными. Нам этого необходимо добиваться!
3. Не выработаны НПА и методические документы по взаимоотношениям между заказчиками, подрядчиками и субподрядчиками. Члены СРО (подрядчики) остаются незащищёнными ни перед застройщиками, ни перед генподрядчиками. Они часто просто работают, ради выживание компаний и поддержания работающих. Ни о каком воспроизводстве и освоении новой техники в большинстве случаев нет.
4. С момента начала построения саморегулирования началась безудержная коммерциализация деятельности многих межрегиональных СРО, прямая продажа допусков, удостоверений о повышении квалификации, коммерциализация Аттестации специалистов через коммерческие аттестационные центры, продажа готовых пустых, как бы строительных фирм. Эта противоправная деятельность только разрастается и вширь и вглубь. Национальными Объединениями до настоящего времени не проведен необходимый Анализ обстановки, не выработаны предложения и меры противодействия. Складывается впечатление, что для Национальных Объединений это и есть «нормальное» развитие саморегулирования.
5. Считаю, что можно было бы спросить и с Координаторов СРО округов за развитие коммерциализации деятельности вокруг саморегулирования в их Округах. Как это они координируют деятельность СРО в этом направлении в Округах? Что и как они планирую делать? Какая помощь им необходима от СРО и Национальных Объединений? Как они работают в этом направлении с органами власти, контроля и надзора в Округе?
6. Считаю, что давно назрела пора заслушивать руководство межрегиональных СРО, которые явно выдают (продают) свидетельства компаниям, которые нельзя квалифицировать, как строительные. Выяснить, как они исполняют свои функции в десятках регионов, ознакомиться с их структурой, системой управления, системой контроля и взаимодействия со своими членами.
7. Тоже, заслушивать руководителей юридических компаний (посредников) продажи готовых (пустых) компаний с допусками и продажей Свидетельств и «мёртвых душ» специалистов. Делать выводы и принимать дальнейшие меры.
8. Считаю, что необходимо спросить на Совете или съезде у представителей органов власти, Госдумы и Федерального Собрания, почему они мирятся с таким положением вещей? Что они, как члены органов власти, делегировавшие их в Советы Национальных Объединений, предлагают Совету? Чем органы, делегировавшие их в Советы могут помочь Объединениям с эпидемией коммерциализации деятельности, с построением саморегулирования и, что сейчас важное, признанием Объединений и феномена появления первых ростков саморегулирования в строительной отрасли.
9. Исполнительному органу Национальных Объединений пора начать работу над становлением и развитием саморегулирования. Пора, наконец-то определить, что же это такое - саморегулирование в строительной отрасли, его главные признаки, система встраивания в структуру общества, место и роль в выработке решений в отрасли, взаимоотношение с потребителями и органами власти и управления, взаимоотношение с членами партнёрств и система защиты их прав и законных интересов.
10. Саморегулирование – это не система выдачи Свидетельств о допусках. Свидетельства о допусках выдаются саморегулируемыми организациями, которым это право передало Государство. А что же такое – саморегулируемая организация?
11. Считаю, что прямая «продажа» свидетельств и выдача свидетельств сомнительным компаниям, не имеющим на это право – это злоупотребление доверием Государства, это злоупотребление правом, которое дало им Государство. Считаю, что с этих позиций и необходимо рассматривать деятельность таких СРО и их посредников.
12. Считаю, что с 1-го января 2014 года Национальное объединение не должно заниматься КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, например (перечень не полный):
- Собирать деньги с одних и использовать их на других участников рынка. Например, это непонятное «повышение квалификации специалистов малого бизнеса». Глупейшая коммерческая затея. Из всей численности членов СРО Объединения (порядка 120 000 членов СРО) – около 80%, или около 100 000 членов СРО и есть компании малого бизнеса. Так зачем отбирать у одних для того, что бы дать некоторым, так называемым «Учебным центрам» возможность заработать через НОСТРОЙ? Это чистая недобросовестная неоправданная коммерция. Кто это не доверяет самим организациям или руководству СРО, что они не могут это организовать для своих членов? Это что, делать больше нечего Аппарату и Совету Объединения? Мы категорически против этих действий и твёрдо заверяем, что средства на этот бизнес Объединения НП СРО «Сахалинстрой» перечислять не будет. По этому вопросу будет отдельное решение Правления нашей СРО и, если необходимо, и Общего собрания. Аппарат не может заниматься торговлей во имя некоторых.
- Нельзя планировать и оплачивать зарубежные поездки, и мероприятия в России, которые не будут иметь разработанные полезные для членов Объединения и членов СРО задания и, в последствие, четкого отчета по каждому пункту задания. Мы ждем отчет о поездке в США в октябре этого года по всем пунктам задания. Считаю, что нельзя организовывать поездки для других Объединений за счет сметы нашего Объединения. Это должно быть из ряда выходящие случаи с расследованием Ревизионной Комиссии.
- Нельзя финансировать проекты и программы, которые не имеют прямого отношения к работе членов наших СРО, а именно, подрядчиков на выполнение работ, на которые мы выдаем Свидетельства о допусках. Например, до конца 2013 года необходимо закрыть проект так называемой борьбы с админбарьерами, который разрабатывается в городе Орле и не допускать дальнейшей работы по подобным за счёт финансовых и людских ресурсов Объединения. Это задача власти, субъектов РФ и всех муниципалитетов. Единственное, что мы должны делать, так это собирать информацию, что делается в части ИОГСД (глава 7 Градостроительного Кодекса РФ) в части информационной открытости застройщиков, информационной открытости АИПов в субъектах Федерации. Любое продолжение финансирование подобных проектов – незаконная коммерческая деятельность.
- Необходимо, наконец-то разобраться, кто же должен быть реальным заказчиком разработки СТАНДАРТОВ выполнения работ и профессиональных стандартов рабочих профессий. Необходимо, в этом случае, изучить зарубежный опыт и вернуться к Советскому опыту. Хватит пытаться за счет незащищенных нами же подрядчиков пытаться решить все проблемы отрасли. Наши члены, это подрядчики, которые должны работать по договору с заказчиками и получать оплату за все выполняемые работы, в том числе, за подготовку кадров, разработку стандартов и прочее, если у нас есть такой оплачиваемый заказ. Нам необходимо наконец-то определиться, кто мы и что должны делать. И при этом понимать, что мы никогда не будет ни ГОССТРОЕМ, ни главным заказчиком. Мы – объединение добросовестных подрядчиков. Наконец-то нам необходимо полно сотрудничать с Национальным объединением застройщиков. Это там наши РАБОТОДАТЕЛИ, наряду с государством!
Спасибо за внимание.
Надеюсь, что на Совете Объединения и на Дне саморегулирования будет откровенный разговор вокруг поднятых мною и других вопросов. Думаю, что повестка дня этого Совета будет не дежурная, а соответствующая настоящему времени.
С уважением, Валерий Мозолевский генеральный директор НП СРО «Сахалинстрой».
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru
24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...
Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...
Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.
На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.
С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...
29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.
28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.
За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)
За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)
За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)
За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)
За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)
За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)
Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?
Ответ:
Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?
Ответ:
ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...
Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.
Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных