России требуется системный подход к реализации программы утилизации транспортных средств. При системном подходе учитываются интересы всех задействованных групп в жизненном цикле автомобиля – от производства сырья для последующего создания машины, ее первичной продажи через дилера, эксплуатации автолюбителя и до его утилизации шредерным заводом. Только таким образом можно будет не только помочь автопрому в сбыте новых машин, но и отстроить новую отрасль авторециклинга, считают в Некоммерческом партнерстве «Национальная саморегулируемая организация переработчиков лома и отходов черных и цветных металлов, утилизации транспортных средств» (НП НСРО «РУСЛОМ.КОМ»).
Определенный положительный и негативный опыт здесь уже накоплен. В первой программе утилизации автомобилей 2010-2011 годов было утилизировали более 300 тысяч машин, что составляет 50% от машин, переданных на утилизацию. Но что же произошло с остальной половиной якобы утилизированных авто, с моторными маслами и технологическими жидкостями, которые были в этих машинах – их аккуратно собрали, или просто вылили на землю? Вопросы риторические. Потому что утилизация машины – это целый технологический процесс, для которого требуется специальное оборудование и обученный персонал.
В НП НСРО «РУСЛОМ.КОМ» полагают, необходимо вести учет и контроль фактической утилизации автомобилей, которые попали в государственную программу, стартовавшую 1 сентября 2014 года. Иначе ситуация повторится, выделенные государством деньги будут освоены фирмами-однодневками, а машины, утилизация которых оплачена, окажутся на «нелегальных разборках» или выброшенными на обочине лесной дороги.
Чтобы избежать этого саморегулируемой организацией «РУСЛОМ.КОМ» разработаны и утверждены два стандарта утилизации в зависимости от используемого оборудования. Отметим, чтобы только подготовить машину к утилизации, требуется правильно слить все жидкости и осушить ее, причем даже эта начальная стадия требует специальную технику и профессиональные знания. Это нужно как с точки зрения экологии, так и обычной техники безопасности. Неправильно подготовленные машины могут просто взорваться.
Помимо учета фактически утилизированных машин, результаты которого будут передаваться в Минпромторг РФ и публиковаться в СМИ, саморегулируемая организация будет вести реестр «белых», то есть добросовестных автодилеров. Это те автодилеры, которые заключили договора не c фирмами-однодневками, а с компаниями, которые проводят полную утилизацию автомобилей соответствующую экологическим требованиям. На основе анализа данных будут составляться рейтинги регионов. При выборе автодилера автовладельцы имеют право знать, что будет с их машиной дальше.
Логичен вопрос, зачем необходима полная утилизация? Зачем утилизировать запчасти, которые на первый взгляд, годятся для дальнейшего использования?
Здесь, если не рассуждать критериями «жалко», то речь идет о черном рынке запчастей, который формируется в результате нелегального разбора аварийноопасных машин.
Причем, если НП НСРО «РУСЛОМ.КОМ» возьмет под строгий контроль весь процесс утилизации автомобилей и перекроет каналы подпитки нелегального рынка «вторичных», «бывших в употреблении» автокомпонентов произойдет значительное снижение аварийности. Оно будет достигнуто значительным сокращением использования б/у запчастей в результате чего на дорогах не появятся «шахид-мобили», а значит, не погибнут и не получат тяжкие увечья десятки тысячи человек.
Николай Жердяев
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru
24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...
Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...
Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.
На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.
С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...
29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.
28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.
За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)
За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)
За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)
За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)
За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)
За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)
Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?
Ответ:
Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?
Ответ:
ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...
Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.
Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных