В ближайшее время Национальное объединение строителей может приступить к массовой чистке госреестра от недобросовестных саморегуляторов. Наш портал уже писал, что Совет НОСТРОЙ 12 января утвердил заключение о возможности исключения СРО «Спецстройнадзор» из госреестра и уже готовит к исключению еще шесть саморегулируемых организаций.
Очевидно, в связи с этим Совет НОСТРОЙ 12 января также утвердил новую редакцию Порядка подготовки заключений о внесении сведений о СРО в госреестр и об их исключении. Приведем наиболее важные моменты из этого документа, касающиеся порядка исключения саморегулируемой организации из госреестра:
« … III. Подготовка и утверждение заключения о возможности или об отсутствии оснований для исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра по обращению органа надзора за саморегулируемыми организациями
19. При поступлении в Ассоциацию обращения органа надзора за саморегулируемыми организациями о даче заключения о возможности исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра, соответствующее структурное подразделение Ассоциации регистрирует его в день поступления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Ассоциации.
20. Обращение органа надзора за саморегулируемыми организациями может предоставляться непосредственно или направляться в Ассоциацию почтовым отправлением.
21. Соответствующее структурное подразделение Ассоциации не позднее 3 (трех) календарных дней со дня регистрации обращения органа надзора за саморегулируемыми организациями размещает его электронную версию (с приложениями при их наличии) на официальном сайте Ассоциации и направляет уведомление в электронном виде членам Совета Ассоциации и координаторам.
22. Соответствующее структурное подразделение Ассоциации в тот же срок обязано направить посредством электронной рассылки информацию о поступившем обращении, указанном в пункте 21 настоящего Порядка, всем членам саморегулируемой организации, в отношении которой поступило такое обращение, по адресам электронной почты, указанным в едином реестре членов саморегулируемой организации.
23. Члены Совета Ассоциации и координаторы могут выразить мнение по обращению органа надзора за саморегулируемыми организациями, направив информацию в Ассоциацию не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней с момента регистрации обращения органа надзора за саморегулируемыми организациями в Ассоциации.
24. Координатор федерального округа или города федерального значения, на территории которого зарегистрирована саморегулируемая организация, обязан:
24.1. в срок не позднее 1 (одного) календарного дня со дня получения обращения органа надзора за саморегулируемыми организациями в электронном виде направить его во все саморегулируемые организации федерального округа или города федерального значения для информации;
24.2. в срок не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней с даты регистрации обращения органа надзора за саморегулируемыми организациями в Ассоциации представить в Ассоциацию информацию, основанную на мнении СРО о возможности исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра или отсутствии оснований для исключения сведений о ней.
25. Информация координатора в Ассоциацию должна:
25.1. представляться с приложением поступивших отзывов (мнений) СРО;
25.2. быть мотивированной и соответствовать критериям, установленным действующим законодательством.
26. Непредставление координатором информации в сроки и форме, установленных пунктами 24-25 настоящего Порядка, не может являться препятствием для рассмотрения по существу обращения органа надзора за саморегулируемыми организациями Советом Ассоциации.
27. Не позднее 20 (двадцати) календарных дней с даты регистрации обращения органа надзора за саморегулируемыми организациями соответствующее структурное подразделение Ассоциации формирует материалы, включая поступившие от координаторов, членов Совета Ассоциации, и направляет их Президенту (Вице-президенту) Ассоциации для приятия решения о проведении Совета Ассоциации, его повестке и дате.
28. После принятия решения Президентом (Вице-президентом) Ассоциации, указанного в пункте 27 настоящего Порядка, соответствующее структурное подразделение Ассоциации незамедлительно размещает материалы, поступившие от координаторов и членов Совета Ассоциации, на официальном сайте Ассоциации, о чем направляет членам Совета Ассоциации уведомление и извещение о проведении Совета Ассоциации, а также уведомляет саморегулируемую организацию, в отношении которой поступило обращение органа надзора за саморегулируемыми организациями о даче заключения о возможности исключения сведений из государственного реестра, с разъяснением права уполномоченных представителей СРО присутствовать на заседании Совета Ассоциации и давать пояснения.
29. Материалами, достаточными для рассмотрения на Совете Ассоциации, являются:
29.1. обращение органа надзора за саморегулируемыми организациями (с приложениями при наличии);
29.2. вся письменная информация, поступившая в Ассоциацию после регистрации обращения органа надзора за саморегулируемыми организациями в ходе его обсуждения;
29.3. проект заключения Совета Ассоциации.
30. Совет Ассоциации проводится не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации обращения органа надзора за саморегулируемыми организациями.
31. Заседание Совета Ассоциации по утверждению заключения о возможности исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра по обращению органа надзора за саморегулируемыми организациями или об отсутствии оснований для исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра по обращению органа надзора за саморегулируемыми организациями проводится только в очной форме с возможностью участия в заседании членов Совета Ассоциации посредством видеоконференц-связи.
32. Основанием для утверждения Советом Ассоциации заключения об исключении сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра по обращению органа надзора за саморегулируемыми организациями является:
1) неисполнение саморегулируемой организацией требования либо требований статьи 55.4 или статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации ;
2) несоответствие утвержденных документов саморегулируемой
организации требованиям, установленным статьей 555 Градостроительного кодекса Российской Федерации к этим документам, или отсутствие у нее документов, предусмотренных частью 1 статьи 555 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) несоблюдение саморегулируемой организацией требований,
предусмотренных ее документами, утвержденными в соответствии со статьей 555 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) необеспечение саморегулируемой организацией доступа к
информации о своей деятельности и деятельности своих членов в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами;
5) несоблюдение саморегулируемой организацией требования об уплате вступительного взноса в Ассоциацию, а также об осуществлении иных отчислений на нужды Ассоциации в порядке и в размерах, которые установлены Всероссийским съездом саморегулируемых организаций*;
6) непредставление саморегулируемой организацией сведений по
запросу органа надзора за саморегулируемыми организациями, по запросу Ассоциации, направленному при исполнении функций, предусмотренных пунктами 5, 7 и 9 части 8 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или предоставление ею недостоверных сведений;
7) предоставление саморегулируемой организацией недостоверных сведений об адресе (месте нахождения) саморегулируемой организации, которые подтверждены актом органа надзора за саморегулируемыми организациями;
8) непредставление саморегулируемой организацией в течение шести месяцев в Ассоциацию уведомлений и документов, предусмотренных частью 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
33. В течение 5 (пяти) календарных дней со дня утверждения Советом
Ассоциации заключения о возможности исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра по обращению органа надзора за саморегулируемыми организациями или об отсутствии оснований для исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра по обращению органа надзора за
саморегулируемыми организациями соответствующие структурные
подразделения Ассоциации изготавливают протокол или выписку из протокола заседания Совета Ассоциации и направляют в орган надзора за саморегулируемыми организациями такое заключение Совета Ассоциации на бумажном носителе или в форме электронного документа (пакета электронных документов), подписанного Ассоциацией с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, о чем информирует саморегулируемую организацию по указанному в Едином государственном реестре юридических лиц адресу, которая обязана незамедлительно информировать о содержании полученной информации своих членов.
34. В тот же срок соответствующее структурное подразделение Ассоциации обязано направить информацию всем членам саморегулируемой организации, в отношении которой Советом Ассоциации утверждено заключение, по адресам электронной почты, указанным в едином реестре членов саморегулируемой организации
IV. Подготовка и утверждение заключения о возможности исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра при инициативном выявлении Ассоциацией нарушений в деятельности саморегулируемой организации
35. При поступлении в Ассоциацию информации (обращения, жалобы) о нарушениях в деятельности СРО, предусмотренных частью 5 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, другими федеральными законами, соответствующее структурное подразделение Ассоциации регистрирует ее в день поступления.
В случае если в обращении не указаны наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество физического лица, направивших обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, данное обращение не рассматривается.
36. В случае выявления Ассоциацией нарушения, предусмотренного частью 5 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, другими федеральными законами и допущенного саморегулируемой организацией, Ассоциация направляет в такую саморегулируемую организацию заказным почтовым отправлением обязательное к исполнению уведомление о выявленных нарушениях, содержащее предложение об их устранении в указанные в данном уведомлении сроки, а также направляет непосредственно или заказным почтовым отправлением уведомление и копии документов, подтверждающих допущенное нарушение, в орган надзора за саморегулируемыми организациями. Уведомление о выявленных нарушениях, а также копии документов, подтверждающих допущенное нарушение, могут быть также направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных Ассоциацией с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в саморегулируемую организацию и в орган надзора за саморегулируемыми организациями.
В тот же срок соответствующее структурное подразделение Ассоциации обязано направить информацию всем членам саморегулируемой организации, в отношении которой направлено обязательное к исполнению уведомление о выявленных нарушениях, по адресам электронной почты, указанным в едином реестре членов саморегулируемой организации.
При необходимости Ассоциация принимает меры к получению дополнительной информации из доступных источников в целях проверки поступившей информации.
37. В случае неисполнения саморегулируемой организацией содержащегося в предусмотренном пунктом 36 настоящего Порядка уведомлении предложения об устранении нарушения, установленного частью 5 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, соответствующее структурное подразделение Ассоциации информирует об этом Президента (Вице-президента) Ассоциации для принятия решения о созыве Совета Ассоциации, его повестке и дате.
38. По результатам рассмотрения вопроса о неисполнении саморегулируемой организацией содержащегося в предусмотренном пунктом 36 настоящего Порядка уведомлении предложения об устранении нарушения, установленного частью 5 статьи 552 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Совет Ассоциации принимает решение:
о необходимости направления поступившей информации (обращения, жалобы) координаторам и членам Совета Ассоциации для обсуждения;
о включении либо невключении в повестку дня следующего заседания Совета Ассоциации вопроса об утверждении заключения о возможности исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра.
В случае включения в повестку дня соответствующего вопроса саморегулируемая организация, в отношении которой подано обращение, информируется о дате и повестке заседания Совета Ассоциации, а также о праве уполномоченного представителя такой саморегулируемой организации присутствовать на заседании Совета Ассоциации и давать пояснения.
39. Заседание Совета Ассоциации по утверждению заключения о возможности исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра проводится только в очной форме с возможностью участия в заседании членов Совета Ассоциации посредством видеоконференц-связи.
40. Основанием для исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра является:
1) неисполнение саморегулируемой организацией требования либо требований статьи 554 или статьи 5516 Градостроительного кодекса Российской Федерации ;
2) несоответствие утвержденных документов саморегулируемой организации требованиям, установленным статьей 555 Градостроительного кодекса Российской Федерации к этим документам, или отсутствие у нее документов, предусмотренных частью 1 статьи 555 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) несоблюдение саморегулируемой организацией требований, предусмотренных ее документами, утвержденными в соответствии со статьей 555 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) необеспечение саморегулируемой организацией доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами;
5) несоблюдение саморегулируемой организацией требования об уплате вступительного взноса в Ассоциацию, а также об осуществлении иных отчислений на нужды Ассоциации в порядке и в размерах, которые установлены Всероссийским съездом саморегулируемых организаций*;
6) непредоставление саморегулируемой организацией сведений по запросу органа надзора за саморегулируемыми организациями, по запросу Ассоциации, направленному при исполнении функций, предусмотренных пунктами 5, 7 и 9 части 8 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или предоставление ею недостоверных сведений;
7) предоставление саморегулируемой организацией недостоверных сведений об адресе (месте нахождения) саморегулируемой организации, которые подтверждены актом органа надзора за саморегулируемыми организациями;
8) непредставление саморегулируемой организацией в течение шести месяцев в Ассоциацию уведомлений и документов, предусмотренных частью 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
41. Не позднее чем через 5 (пять) рабочих дней с даты утверждения Советом Ассоциации заключения о возможности исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра соответствующие структурные подразделения Ассоциации изготавливают протокол или выписку из протокола заседания Совета Ассоциации и направляют в орган надзора за саморегулируемыми организациями такое заключение Совета Ассоциации на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного Ассоциацией с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, о чем информирует саморегулируемую организацию по указанному в Едином государственном реестре юридических лиц адресу, которая обязана незамедлительно информировать о содержании полученной информации своих членов.
В тот же срок соответствующее структурное подразделение Ассоциации обязано направить информацию всем членам саморегулируемой организации, в отношении которой Советом Ассоциации утверждено заключение, а также в случае если Советом Ассоциации не утверждено такое заключение, по адресам электронной почты, указанным в едином реестре членов саморегулируемой организации».
Владимир Владимиров
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru
24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...
Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...
Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.
На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.
С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...
29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.
28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.
За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)
За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)
За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)
За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)
За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)
За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)
Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?
Ответ:
Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?
Ответ:
ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...
Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.
Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных