С начала нового года стройотрасль переходит на саморегулирование, прощаясь с государственным лицензированием. Меньше, чем через три недели все строительные лицензии прекратят свое действие, не зависимо от СРОков годности. Работать на рынке смогут лишь фирмы и предприятия, вступившие в СРО и получившие соответствующие допуски, заменяющие старые лицензии.
На данный момент в государственный реестр внесено девятнадцать СРО Южного федерального округа – что составляет 25% от общего числа всех СРО России. Еще несколько партнерств направили документы на регистрацию и ждут ответа. Ко всему прочему в ЮФО на данный момент работают порядка десяти представительств межрегиональных СРО. Строительное Нацобъединение СРО считает, что именно межрегиональные партнерства способствуют образованию здоровой конкуренции между саморегулируемыми организациями и не оставляют шансов недобросовестным партнерствам.
Выступивший на конференции посвященной переходу стройотрасли на систему СРО, прошедшей в начале осени при поддержке Министерства территориального развития Ростовской области Н.Коробченко руководитель СРО «Строители Ростовской области» заявил, что зачастую саморегулируемые организации Южного федерального округа предпочитают принимать предприятия из одного региона. Н.Коробченко подчеркнул, что СРО «Строители Ростовской области» специально не рассматривают в качестве потенциальных участников партнерства строительные фирмы и предприятия из соседних регионов, так как в подобных ситуациях сложно проанализировать положение дел строительного сектора отдаленного региона, как следствие - не известно, кого впускаешь в свое партнерство. К тому же и защищать интересы иногородних предприятий в разы сложней, чем собственных. Как помочь с поиском заказов? Каким образом обеспечить фронтом работы?
В тоже время Л.Шатворян президент Союза строителей Южного федерального округа считает, что формирование межрегиональных партнерств – правильный путь которого стоит придерживаться. Президент Союза строителей аргументирует свои убеждения фактом существования регионов, в которых нет должного количества предприятий, необходимого для формирования собственной СРО, в таких случаях наличие отделения межрегиональной СРО было бы очень кстати.
На этот день наибольшая саморегулируемая организация ЮФО – это НП «Объединение строителей Южного округа», в состав партнерства входит четыреста фирм и предприятий из 9 регионов округа, затем идет СРО «Региональное объединение строителей Кубани» в данном партнерстве состоит свыше двухсот пятидесяти компаний. В скором времени в государственный реестр СРО будут внесены еще 3 окружных партнерства, общая численность участников которых составляет около 300 стройорганизаций.
Согласно статистике, к этому дню в саморегулируемые организации ЮФО вступило порядка двух тысяч активно функционирующих лицензированных предприятий строительного комплекса. В общей сложности в округе лицензировано пятнадцать тысяч строительных предприятий, а также около 800 проектных и инженерно-изыскательных. Получается, что коэффициент окружных участников строительного рынка вступивших в саморегулируемые организации относительно общего числа предприятий имеющих лицензии выше на десять процентов. Эти показатели более чем в три раза превышают статистику других регионов. Аналитики считают, что такой положительный отрыв ЮФО от других регионов РФ связан с обилием НП, ассоциаций и профсоюзов строителей, зарегистрированных еще задолго до того, как закон о саморегулируемых организациях был подписан и вступил в силу.
Еще с начала 2009 года государство перестало выдавать участникам строительной отрасли лицензии. Тем не менее, за целый год, который дали строителям на подготовку и вступление в саморегулируемые организации, особой активности никто не проявил. Постоянное откладывание перехода на саморегулирование и бесконечные поправки поспособствовали тому, что многие строительные агенты весь год питали надежды о продлении СРОков старых лицензий и отложении перехода на СРО. Дело сдвинулось с мертвой точки, только к сентябрю, лишь к этому моменту предприниматели начали осознавать, что реформирование все-таки завершится в намеченные СРОки - к 1 января.
Представители саморегулируемых организаций в один голос твердили, что процедура вступления в СРО длится от трех до четырех месяцев, следовательно, для того чтоб работать в новом году строительным агентам следовало решать все организационные вопросы еще в середине осени. Так как уже через три недели работать на основании лицензий будет нельзя, а по последним данным в саморегулируемые организации вступило лишь десять процентов от общего числа лицензированных участников стройотрасли, можно предположить, что до конца весны строительная отрасль РФ замрет.
Вступительные взносы все саморегулируемые организации утверждают в индивидуальном порядке, цифры могут колебаться, но в разумных пределах. Наибольшую проблему при вступлении в СРО вызывает обязательное отчисление в резервный фонд СРО – триста тысяч рублей при вступлении в СРОС и по сто пятьдесят для входящих в СРОП и СРОИ, с учетом наличия страховки, без нее суммы увеличиваются в три раза (1 млн. руб. и 500 тыс. руб.)
Вроде бы тут ответ очевиден, для сокращения вступительных расходов логичнее всего застраховать гражданскую ответственность и минимизировать отчисления в резервный фонд в 3 раза. Однако не факт, что данная процедура позволит уменьшить расходы. Так как страховые агентства пока не в состоянии рассчитать общее количество будущих участников саморегулирования, а ведь именно на эти данные опираются агентства при ценообразовании страхования.
Еще один вариант уменьшения вступительных затрат – вступление в СРО с наиболее низкими начальными и ежегодными взносами. Если говорить о Южном федеральном округе, то тут суммы взносов колеблются от пяти до двухсот тыс. руб. Что интересно, каждая саморегулируемая организация утверждает сумму из расчета числа сотрудников партнерства. Есть саморегулируемые организации, готовые на первых порах отказаться от всяческих взносов (не считая обязательных отчислений в резервный фонд).
Бытует мнение, что государство уменьшит отчисления в резервный фонд СРО. В.Киргинцев министр территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области точно уверен в том, что никаких уменьшений не последует. По мнению министра, нынешние размеры весьма объективны и разумны. Он считает, что любая дееспособная строительная компания в состоянии найти эти деньги. В противном случае встает вопрос, как строительное предприятие, изъявляющее желание работать на рынке и финансово отвечать за свою деятельность может не найти трехсот тысяч рублей? Даже если по каким-то причинам предприятие в данный момент испытывает финансовые трудности, всегда можно обратиться за кредитом, благо ряд партнерств практикует направленное кредитование своих участников под мизерный, а то и нулевой процент.
Большинство аналитиков считает, что переход строительной отрасли на систему СРО возымеет положительный эффект. Основная задача саморегулирования - регламентирование унифицированных норм и правил в стройотрасли, разработка техрегламентов и слежение за качеством выполняемых работ. Иными словами государство вручает полномочия надзора и регулирования отрасли в руки самих строителей. Безусловно, в результате это поспособствует стабилизации положения дел на рынке и росту качества осуществляемых работ.
К.Иванов исполнительный директор некоммерческого партнерства «Строители Южного региона» говорит о том, что саморегулирование призвано, в корне изменить положение дел на рынке. Внедрение унифицированных правил, привлечение участников рынка к ответственности, возможность реализовать свой потенциал и многое другое должно привнести в стройотрасль саморегулирование. В тоже время одно присутствие должной системы СРО не может само по себе обеспечить качественную деятельность стройорганизаций. Тут главную роль играют сами фирмы и предприятия, их отношение к новой системе и подходу к работе в целом.
А.Ткачев генеральный директор партнерства «Строитель» считает, что переход стройотрасли на СРО позволит искоренить взяточничество и чиновничество. Наряду с переходом на губительную для нечестивых чиновников систему СРО, будет наблюдаться процесс формирования партнерств этими же чиновниками, стоит внимательно отнестись к этому вопросу и не дать им возможности встать у руля саморегулируемых организаций, в противном случае отрасль ждет повторение старой истории.
В любом случае, система СРО или любая другая инновация всегда найдут как сторонников, так и противников нововведения. Кто-то думает, что СРО породит еще большую волну коррупции, кто-то боится монополизации рынка крупными компаниями, а кто-то уверен в том, что все наоборот наладится.
Однако аналитики не просто бросаются словами, они приводят факты. В частности А.Соболев генеральный директор предприятия «Плеяда» возмущается тем, что со стороны государства некорректно закрывать глаза на суммы, уплаченные в 2008 году предпринимателями за лицензии СРОком на 3-4 года и не брать их в расчет при вступлении в саморегулируемые организации. Выходит, что деньги, уплаченные за лицензии, просто пошли в карманы властей?
Со слов госпожи Масаловой к единственным минусам системы СРО можно отнести финансовый фактор – имеется в виду отсутствие денег на вступление в СРО у мелких предпринимателей и необходимость реорганизации предприятий
Большие предприятия, осуществляющие не только строительные, но и проектные, а то и изыскательные работы жалуются на то, что им приходится вступать сразу в несколько СРО. В принципе этим вопросом обеспокоены не только сами предприниматели, но еще и госструктуры. В этом направлении уже работают, Федеральная антимонопольная служба и глава Минрегиона В.Басаргин участвующий в разрешении и урегулировании данного вопроса.
Результаты опроса стройорганизаций показали, что практически все большие и средние компании легко идут на контакт и беседуют с журналистами, делясь своим мнением по поводу внедрения в строительный сектор системы СРО. Тогда как подавляющее большинство представителей малого бизнеса крайне негативно отзываются о новой системе. Прослеживается явная закономерность, что свидетельствует о том, что саморегулирование не совсем объективно подходит ко всем участникам стройотрасли.
Основная причина, по которой представители малого бизнеса обозлены на систему СРО – это отчисления в резервный фонд СРО. Здесь напрочь отсутствует, какая либо гибкость. Законотворцы и не подумали о том, что 300 тысяч рублей для большой компании – пустяк, а для мелкой фирмы заоблачная сумма, вот и получается, что вступить в СРО мелкие фирмы не могут. Многие аналитики предрекают исключение из строительной отрасли этого пласта организаций. У мелких фирм не остается выбора, либо присоединяться к более крупным игрокам рынка, либо искать другую работу.
Практически все руководители мелких фирм не желают раскрывать свою личность и заявляют о том, что они не собираются вступать в саморегулируемые организации, пока положение дел в стройотрасли не нормализуется. Мелкие предприятия рассчитывают на то, что им дадут завершить объекты, которые они не успеют сдать до 1 января. Главы мелких фирм стараются не задумываться над тем, что произойдет с их организациями потом.
Не малая часть строителей рассчитывают на то, что государство, в конце концов, утвердит послабления для мелких фирм вступающих в СРО. Стоит заметить, что такой расклад событий вполне реален. В частности, Федеральная антимонопольная служба полностью согласна с тем, что переход строительной отрасли на СРО может вызвать повальный уход с рынка представителей малого бизнеса, в то время как мелкие фирмы занимают порядка семидесяти процентов рынка. Получается, что завышенные вступительные взносы способны лишить рынок большей части стройорганизаций? Это может крайне негативным образом отразиться на экономике не только строительного сектора, но и страны в целом.
А.Кожевников помощник руководителя Федеральной антимонопольной службы РФ отметил, что на рассмотрение правительства уже передан законопроект, направленный на пятидесяти процентное снижение вступительных отчислений в СРО для мелких фирм и предприятий.
Те, кто не вступят в саморегулируемые организации лишаться возможности участвовать в государственных тендерах. Еще в 2009 году в стандартных конкурсах большие предприятия серьезно соперничали с мелкими фирмами за подписание контракта, но буквально через пару недель конкурировать крупным игрокам будет не с кем. В тоже время Ю.Андриади заместитель губернатора Ростовской области говорит о том, что как раз обилие мелких фирм на государственных конкурсах и было серьезной проблемой стройотрасли. Ведь у большинства мелких фирм нет ни соответствующего персонала, ни должной материально-технической базы для выполнения таких заказов, большинство таких фирм состоят из директора, бухгалтера и телефона. Они «покупали» строительные лицензии только для того, чтобы участвовать в конкурсах, ставя нереально низкие, просто невозможные цены, для того чтобы построить качественно, выигрывали конкурсы, а на выполнение заказа нанимали реально действующие стройорганизации. Среди главных задач саморегулирования как раз и можно выделить задачу по исключению из стройотрасли подобных организаций.
Со словами Ю.Андриади позволил себе не согласиться представитель мелкого ростовского предприятия. Он говорит о том, что его фирма никогда не смотрела в сторону госзаказов, фирма занимается подрядными работами, связанными с электросетями, естественно, трехсот тысяч рублей на «членский билет» в СРО они найти не могут. Получается, что в новом году придется действовать незаконно. Подобных фирм большинство. Выхода два, либо прекратить работать и перестать есть, либо работать подпольно.
Есть еще один путь, по которому могут пойти мелкие предприниматели, в частности начать выполнять работы, не внесенные в список особо опасных и технически сложных видов работ утвержденных Министерством регионального развития. В этом случае членство в СРО не обязательно. Иными словами строительным предприятиям, не вступающим в саморегулируемые организации, предлагается переключиться на малярные, штукатурные, паркетные и тому подобные работы. По словам помощника руководителя Федеральной антимонопольной службы, они серьезно занимаются вопросом уменьшения списка особо опасных работ (сейчас в данном списке содержится 800 видов работ, ФАС предлагает сократить список хотя бы на 30%). По мнению ФАС в данном списке присутствуют определенные работы никаким образом не связанные с сохранностью объектов капстроительства.
Подытоживая вышесказанное можно сделать вывод, что после внедрения системы СРО в строительный комплекс РФ, контраст между мелкими и крупными предприятиями будет очевиден. Средняя прослойка сведется к нулю. Многообещающая реформа вот-вот вступит в полную силу, совсем скоро можно будет точно сказать, к чему привела и еще приведет строительную отрасль новая система СРО.
24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...
Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...
Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.
На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.
С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...
29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.
28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.
За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)
За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)
За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)
За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)
За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)
За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)
Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?
Ответ:
Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?
Ответ:
ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...
Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.
Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных