Практически весь прошлый год прошел у транспортников России под эгидой обсуждения законопроекта №157002-5 «О внесении изменений в отдельные федеральные законы в связи с установлением института саморегулируемых организаций перевозчиков», то есть о СРО на транспорте, их плюсах и минусах.
В жаркие дебаты были вовлечены участники обеих сторон процесса – перевозчики и пассажиры. И вызвано это весьма плачевными обстоятельствами. После отмены лицензирования как грузовых, так и пассажирских перевозок этот рынок буквально наводнили недобросовестные предприниматели, что повлекло за собой резкое снижение безопасности на дорогах. Количество аварий достигло небывалых цифр.
Перевозчикам, дорожащим своей, репутацией не оставалось иного выбора кроме как объединяться в партнерства и устанавливать свои правила игры на рынке, в соответствии с действующим законодательством, благо есть базовый Федеральный закон №315 «О саморегулировании». Ну а по обсуждаемому законопроекту, как нареканий, так и позитивных мнений практически поровну. Необходимо как можно скорее его доработать и принять.
Это, во-первых, очистит рынок от случайных людей. Во-вторых, ускорит оформление и получение всевозможных разрешительных документов за счет сокращения административных барьеров. В-третьих, повысит ответственность перевозчиков и в разы улучшит качество предоставляемых ими услуг.
Этому будет способствовать, в немалой степени, коллективная ответственность, на которой строится деятельность СРО. Саморегулирование привнесет в работу транспортников массу других положительных изменений, благо опыт за последний год накоплен немалый. Ведь на сегодняшний день в стране успешно функционируют СРО в строительной отрасли, в области энергетического обследования, актуариев, коллекторов, аудиторов, арбитражных управляющих и многих других направлений экономической деятельности. Необходимо тщательно ознакомиться с опытом работы института саморегулирования в этих отраслях, чтобы не повторять ошибок и не принимать сырой несовершенный закон.
СРО будут выдавать своим членам документы на право легитимного функционирования на рынке перевозок. Независимо от того, как будут называть их - сертификат, свидетельство о допуске, разрешение на занятие перевозочной деятельностью и так далее, в них будут заключены требования обеспечения безопасности движения, пассажиров и грузов, соответствующее ГОСТу состояние транспортного средства, определенная квалификация специалистов, повсеместная их проверка перед выходом в рейс, как это было раньше.
Уже на сегодняшний день большинство перевозчиков считают, что членство в СРО должно быть обязательным иначе безопасности в отрасли не добиться. Выиграют от этого и пассажиры, которым будет компенсироваться в полной мере нанесенный ущерб, за счет компенсационного фонда. Наличие его обязательно для каждой СРО. Сумма взноса в этот фонд для всех членов партнерства равна и определяется законом.
Упомянутая выше коллективная ответственность, а также материальная - это те два кита, на которых базируется СРО. Все отвечают за одного и один за всех.
В СРО должны будут разрабатывать, и утверждать стандарты, правила деятельности и другую нормативно-техническую документацию. А следить за их выполнением всеми членами партнерства будет такое структурное подразделение СРО как контрольная комиссия. Несоблюдение этих документов приведет к наказанию, назначаемому дисциплинарной комиссией, которое может быть разным, вплоть до исключения из состава членов СРО, а это равносильно уходу с рынка данных услуг.
Естественно, что все эти факторы будут способствовать повышению безопасности перевозок, то есть стремлению каждого члена СРО к этому. Да и рынок из неконтролируемого станет подконтрольным профессиональному сообществу, что сведет к минимуму коррупционные механизмы. Наконец-то казна получит средства от оборота автотранспортных перевозок в полном объеме, а не так как сейчас менее трети, ведь в этой сфере почти полностью отсутствует контроль.
Безусловно, что как и в каждом начинании, возможны издержки и в реализации закона на практике. Но будем надеяться, что законодатели учтут опыт прошлых лет, замечания и дополнения, поступающие из регионов при утверждении окончательного варианта законопроекта и, благодаря его принятию, безопасность грузовых и пассажирских перевозок, а стало быть, и безопасность на дорогах, будет поднята на должный уровень.
Александр Пономарь специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» www.all-sro.ru
24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...
Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...
Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.
На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.
С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...
29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.
28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.
За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)
За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)
За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)
За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)
За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)
За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)
Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?
Ответ:
Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?
Ответ:
ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...
Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.
Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных