Национальный банк Украины (НБУ) 4 мая во время обсуждения с профсообществом Белой книги «Будущее регулирование небанковского микрокредитования» презентовал модель нового регулирования рынка факторинга. Зарубежный регулятор отметил потенциал отраслевых СРО. Соответствующая информация появилась на сайте ведомства.
В рамках мероприятия, прошедшего мая, Нацбанк Украины выделил актуальные вопросы регуляции рынка, в частности, дополнительные возможности идентификации и верификации заемщиков, расширение услуг, которые имеют право предоставлять финансовые компании, и будущее саморегулирования рынка. Центробанк Украины отметил, что правила нового регулирования, прописанные в Белой книге, будут вводиться поэтапно после обсуждения с участниками рынка и международными экспертами.
Национальный банк Украины обнародовал Белую книгу "Будущее регулирования рынка факторинга". Это четвертый из шести запланированных секторальных документов, в которых описано текущее состояние рынков, их проблемы и планируемые изменения в регулировании. Предложенные в книге подходы учитывают особенности функционирования рынка в Украине, где сегодня преимущественно развивается неклассическая модель работы факторинговых компаний: покупка проблемных или неработающих кредитов для их дальнейшего взыскания, то есть коллекторская деятельность.
В то же время в традиционном понимании факторинг позволяет продавцу, который поставил товар и не получил оплату, передать право требования к должнику по договору поставки факторинговой компании, тем самым решая свою проблему с недополученными средствами. Украинский регулятор отмечает, что торговый факторинг является важным финансовым инструментом, который позволяет расширить доступ к финансовым ресурсам. Поэтому предложенное Нацбанком Украины регулирование рынка факторинга имеет две ключевые цели:
Содействовать развитию в Украине классического торгового факторинга в качестве инструмента доступного финансирования и управления дебиторской задолженностью для бизнеса;
Установить требования к прозрачности и соблюдению рыночного поведения при осуществлении коллекторской деятельности, а также разграничить ее с рынком торгового факторинга.
Для достижения первой цели Национальный банк планирует четко урегулировать и расширить источники финансирования факторинговых компаний, обеспечить им возможность предоставлять дополнительные нефинансовые услуги, упростить доступ на рынок и поддерживать законодательные изменения по защите прав факторов как кредиторов. В то же время от учреждений потребуется соблюдение требований по минимальному размеру собственного капитала, предоставление отчетности по обновленным стандартам, соблюдение требований по прозрачности структуры собственности и безупречной деловой репутации владельцев и руководителей компании, предоставление реалистичного бизнес-плана, соблюдение требований по защите прав потребителей.
Для достижения второй цели планируется усилить надзор за рыночным поведением, в частности, в части обеспечения прозрачности и раскрытия информации, защиты прав клиентов через соблюдение компаниями стандартов добропорядочного поведения с должниками. Для контроля за соблюдением правил рыночного поведения при взыскании проблемной задолженности Национальный банк Украины считает целесообразным разрешить продавать право требования по договору о предоставлении финансовых услуг только в пользу других финансовых учреждений и вести реестр коллекторских компаний, работающих по договору комиссии / поручения.
Национальный банк Украины отметил, что не планирует искусственно ограничивать текущую деятельность факторинговых компаний по покупке проблемных задолженностей, но такие компании, как и другие кредитодатели или коллекторы должны будут придерживаться единых стандартов рыночного поведения при взыскании такой задолженности. В итоге запланированные изменения позволят защитить права должников при взыскании задолженности коллекторской компанией или финансовым учреждением, а также создать стимулы для дальнейшего развития рынка торгового факторинга.
В то же время в Нацбанке Украины полагают, что внедрение запланированных изменений потребует усилий от участников рынка, поэтому графики приведения деятельности факторинговых компаний в соответствие с ними будут разработаны с учетом объективных сроков и возможностей участников рынка выполнить эти требования. Новая модель регулирования должна обеспечить функционирование эффективного и прозрачного рынка факторинга
“Национальный банк Украины стремится к развитию финуслуг. Поэтому регулятор видит потенциал в деятельности СРО, в том числе в делегировании им некоторых полномочий. Все это должно происходить органично, при условии зрелости рынка, способности к объединению”, - говорится в Белой книге.
Фáкторинг — это комплекс финансовых услуг для производителей и поставщиков, ведущих торговую деятельность на условиях отсрочки платежа. В операции факторинга обычно участвуют три лица: фактор — покупатель требования, поставщик товара и покупатель товара.
Напомним, что в Украине 24 сентября вступило в силу Распоряжение Антимонопольного комитета (АМКУ) об утверждении Порядка согласования правил профессиональной этики. Позднее Министерство развития экономики Украины сообщило о том, что кабинет министров отменил ряд регуляторных нормативных актов, которые устарели, либо ограничивали возможности для хозяйственной деятельности. Вместо них появились новые законопроекты и постановления, призванные упростить ведение бизнеса.
Мы продолжаем следить за развитием института саморегулирования в мире. Об опыте саморегуляторов в Армении, Беларуси, Канаде, США, Казахстане читайте в наших публикациях.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru
24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...
Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...
Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.
На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.
С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...
29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.
28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.
За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)
За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)
За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)
За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)
За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)
За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)
Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?
Ответ:
Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?
Ответ:
ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...
Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.
Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных