All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

НОВОСТИ:
2014-07-23 12:00:00
На межведомственном совещании, организованном НОЭ, обсудили вопросы энергосбережения и энергоэффективности

На межведомственном совещании, организованном НОЭ, обсудили вопросы энергосбережения и энергоэффективности

Межведомственное совещание представителей Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерства энергетики Российской Федерации, Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйств, Департамента градостроительной политики города Москвы, Комитета государственного строительного надзора города Москвы, Главного Управления государственного строительного надзора Московской области, Ассоциации инвесторов Москвы, Национального объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство (НОСТРОЙ), Национального объединения организаций в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (НОЭ), организованное по инициативе НОЭ, состоялось 18 июля 2014 года в Москве.

Как сообщает пресс-служба Нацобъединения, на совещании рассматривались вопросы проведения проверки соответствия зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов при вводе в эксплуатацию и в процессе эксплуатации; а также определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, построенных, реконструированных или прошедших капитальный ремонт и вводимых в эксплуатацию, и определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов в процессе эксплуатации.

Совещание открыл Вице-президент НОЭ Питерский Л.Ю. Он в частности отметил, что в настоящее время сложилась ситуация, что из-за несогласованности действий различных ведомств тормозится процесс реализации положений Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, в том числе, многоквартирных домов.

В соответствии со статьями 11 и 12 261-ФЗ, «здания, строения, сооружения … должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти…», а в заключении органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного, прошедшего капитальный ремонт многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности должен указываться класс энергетической эффективности вводимого в эксплуатацию многоквартирного дома.

Пунктом 6 части 3 статьи 55 и частью 3.1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ установлено, что для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходим документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности его приборами учета используемых энергетических ресурсов, который должен содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и «о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний…».

Разделами 11 и 12 Свода правил «СНиП 23-02-2003. Тепловая защита зданий» также обозначено, что «контроль нормируемых показателей тепловой защиты и ее отдельных элементов эксплуатируемых зданий и оценку их энергетической эффективности следует выполнять путем натурных испытаний, и полученные результаты следует фиксировать в энергетическом паспорте»…. «Энергетический паспорт следует заполнять при разработке проектов новых, реконструируемых, капитально ремонтируемых жилых и общественных зданий, при приемке зданий в эксплуатацию, а также в процессе эксплуатации построенных зданий».

Однако, на практике эти положения не выполняются, либо выполняются формально на основании данных проектной документации, без учета фактических показателей энергетической эффективности зданий, строений, сооружений.

Присутствующий на заседании заместитель начальника Главного Управления государственного строительного надзора Московской области Артюшкевич В.П. сообщил, что для исправления сложившейся ситуации ведомство выпустило распоряжение №1 от 24.01.2014 года, согласно которому сотрудников Главгосстройнадзора области обязали при проведении итоговых проверок объектов капитального строительства жилого и общественного назначения проверять в комплекте предъявляемой застройщиком (техническим заказчиком) исполнительной и производственной документации наличие энергетического паспорта здания с заполненными графами нормативных, расчетных (проектных) и фактических показателей, а также наличие заключений по результатам тепловизионного контроля качества тепловой защиты здания и выборочного контроля кратности воздухообмена в помещениях (квартирах). Московские власти на совещании, состоявшемся в январе 2014 года, также уведомили застройщиков о том, что вводимые в эксплуатацию здания, строения и сооружения, не соответствующие требованиям энергоэффективности, установленным постановлением Правительства РФ №18, не будут допущены к вводу в эксплуатацию.

Заместитель директора ГУП «НИИМосстрой» по научной работе Васильев Г.П. сообщил, что по заказу Департамента градостроительной политики города Москвы ГУП «НИИМосстрой» разработал «Методику инструментального определения энергопотребления вводимых в эксплуатацию жилых и общественных зданий и оценки их соответствия требованиям энергетической эффективности», которая в настоящее время оформляется как национальный стандарт. Методика позволит проводить фактические натурные измерения без применения сложного оборудования, а лишь с помощью общедомовых приборов учета потребления энергии и газа; определять соответствие реального и проектного энергопотребления при сдаче дома в эксплуатацию; включать в энергопаспорт многоквартирного дома класс его энергоэффективности на основе реальных инструментальных измерений. Однако, отметил он, в настоящее время существует проблема, без решения которой невозможно определить соответствие зданий, строений, сооружений требованиям энергоэффективности, а также присвоить класс энергоэффективности многоквартирного дома: Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до сих пор не установлены требования к энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, а также «базовые значений показателя удельного годового расхода энергетических ресурсов» в многоквартирном доме, относительного которого определяется класс энергетической эффективности многоквартирного дома». Установление требований к энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, определение значений базовых показателей удельного годового расхода энергетических ресурсов для установления класса энергетической эффективности являются первоочередной задачей на ближайший период, отметили участники совещания.

Начальник Управления по надзору за соответствием строительных материалов требованиям технической документации Мосгосстройнадзора Итенберг А.Б. сообщил, что в настоящее время нет единой унифицированной формы энергетического паспорта, на основании которого можно судить о соответствии объектов капитального строительства требованиям энергетической эффективности. Возникает вопрос, руководствоваться ли приказом Минэнерго России №182 от 19 апреля 2010 г. «Об утверждении требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации…» или энергетическим паспортом, приведенным в своде правил «СНиП 23-02-2003. Тепловая защита зданий». Участники совещания пришли к единогласному мнению, что руководствоваться необходимо приказом Минэнерго России №182, а именно: «Приложением №24 к Требованиям к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации». При этом участники совещания выразили мнение, что необходимо разработать усовершенствованную форму Приложения №24, содержащую фактические значения показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства. Это должен быть единый и доступный для понимания энергопаспорт для зданий, строений и сооружений, который будет основой для получения заключения о соответствии зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и для присвоения класса энергоэффективности многоквартирным домам. Присутствующий на заседании Начальник отдела энергосбережения и повышения энергетической эффективности Департамента энергосбережения и повышения энергетической эффективности Минэнерго России Неуступкин Р.В. высказался о готовности Департамента оказать содействие по внесению необходимых изменений в Приказ Минэнерго № 182, если будут подготовлены соответствующие предложения, согласованные всеми заинтересованными сторонами.

На совещании также обсуждался вопрос, кто вправе проводить исследования, замеры, испытания, на основе которых устанавливается соответствие объекта капитального строительства требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. В Постановлении Правительства № 18 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов» от 25.01.2011 г. нет однозначного ответа на этот вопрос. При этом, в соответствии статьей 2 Федерального Закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» №261-ФЗ определено понятие энергетического обследования, как сбора и обработки информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергоресурсов, о показателях энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте. В связи с этим участники совещания пришли к единогласному мнению, что процедура проведение инструментального определения энергопотребления и фактических значений показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, также относится к энергетическому обследованию, которое вправе проводить только члены саморегулируемых организаций в области энергетического обследования, они же должны составлять энергетический паспорт по результатом проведенных обследований.

По результатам состоявшейся встречи участники совещания пришли к выводу, что для решения всех существующих проблем необходима консолидация и согласованность действий всех ведомств, имеющих отношение к вопросам энергосбережения и повышения энергоэффективности в строительном комплексе. В связи с этим было решено создать межведомственную рабочую группу из представителей Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерства энергетики Российской Федерации, Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйств, Департамента градостроительной политики города Москвы, Комитета государственного строительного надзора города Москвы, Главного Управления государственного строительного надзора Московской области, Ассоциации инвесторов Москвы, Национального объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, Национального объединения организаций в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для выработки единой позиции по вопросам определения соответствия зданий, строений, сооружений требованиям энергоэффективности и требованиям оснащенности их приборами учета, а также определения класса энергоэффективности многоквартирных домов при вводе в эксплуатацию и в процессе эксплуатации.

Возглавить рабочую группу предложили Вице-президенту НОЭ Питерскому Л.Ю.

Диана Шуняева
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Другие новости:

Последние новости:
26/12/2022
СРО \"РУСЛОМ.КОМ\" подвела итоги работы комитетов и построила планы на 2023

26/12/2022
СРО \"РУСЛОМ.КОМ\" подвела итоги работы своего Президиума

26/12/2022
СРО ломозаготовителей в 2022 году наладила сотрудничество с крупными СМИ

22/12/2022
Экспертный совет НОСТРОЙ подготовит правки для внесения в законы о закупках. Речь об инициативе о возврате средств из КФ при понижении...

22/12/2022
Рабочая группа Экспертного совета НОСТРОЙ рассмотрит поправки в статью Градкодекса о компфондах СРО

22/12/2022
НОСТРОЙ попросил Минстрой о помощи

22/12/2022
Минстрой рассчитывает на Комиссию по ценообразованию и НОСТРОЙ

22/12/2022
Директор центра мониторинга цен стройресурсов Ксения Шрайбер: новый инструмент повысил наполняемость ФГИС ЦС

21/12/2022
СРО \"Строители Ульяновска\": сотрудничество СРО с регвластями привело к повышению зарплат рабочих

21/12/2022
СРО \"Ивановское Объединение Строителей\" рассказала о наполняемости ФГИС ЦС в своем субъекте

21/12/2022
Комиссия по ценообразованию Общественного совета при Минстрое России и профильный Комитет НОСТРОЙ подвели итоги 2022

21/12/2022
Павел Малахов рассказал об итогах 2022

20/12/2022
СРО продолжат кредитовать своих членов в 2023 году

20/12/2022
На Совете НОСТРОЙ был представлен тестовый экзамен, приближенный к НОК

20/12/2022
Совет НОСТРОЙ обсудил новый ресурс по охране труда. Членам СРО рекомендовано его опробовать

20/12/2022
Совет НОСТРОЙ перераспределил средства Сметы и утвердил список лиц, которым вручат награды

20/12/2022
Обновлен состав комитетов НОСТРОЙ

19/12/2022
13 стандартов НОСТРОЙ будут отменены с 31 декабря 2022 года

19/12/2022
Совет НОСТРОЙ утвердил два обновленных регламента

19/12/2022
2 строительные СРО будут исключены из госреестра

19/12/2022
Следующий съезд НОСТРОЙ пройдет 21 апреля 2023

19/12/2022
СРО АФД предложила Мосгордуме подумать об ESG-инвестициях для восстановления столичных водоемов

19/12/2022
СРО \"Промжелдортранс\" подвела итоги совместной работы с центром транспортного обслуживания РЖД

19/12/2022
Совет НОСТРОЙ не стал вносить правки в положения о конкурсах профмастерства

16/12/2022
Координатор НОСТРОЙ по ЦФО отчитался о своей работе

16/12/2022
Антон Мороз сообщил о том, что Комитет НОСТРОЙ по цифровой трансформации занимается поиском доступного программного обеспечения

16/12/2022
Сахалинская СРО призвала чиновников обновить индексы на строительство дорог в регионе. Губернатор распорядился ускорить этот процесс

16/12/2022
СРО «Сахалинстрой»: у нас проблема с качеством и квалификацией заказчика! Губернатор Сахалинской области поторопил чиновников с...

15/12/2022
НОСТРОЙ призвал СРО из ЦФО сообщать о проблемах в жилищном строительстве: от скорости предоставленной информации зависят меры...

15/12/2022
НОСТРОЙ о трудовой миграции: СРО необходимо сформировать заявки на конкретных иностранных специалистов

15/12/2022
НОСТРОЙ: в округах отставание по зарплатам строителей составляет 15-17% и его нужно ликвидировать

15/12/2022
Глава НОСТРОЙ выступил перед СРО из Центрального федерального округа

15/12/2022
У НОСТРОЙ 6 должников по членским взносам. СРО должны 3,9 млн

14/12/2022
СРО НФА провела форум по драгоценным металлам

14/12/2022
СРО НФА: Базовый стандарт для брокеров согласован профильным Комитетом ЦБ

14/12/2022
СРО \"РУСЛОМ.КОМ\" подписала соглашение о сотрудничестве с Иранской Ассоциацией производителей стали

14/12/2022
СРО \"Руслом.Ком\" провела Общее собрание. Говорили о падении ломосбора в 2021-2022. Озвучили прогноз на 2023

14/12/2022
Строительная СРО провела конференцию по кадрам Хабаровске

13/12/2022
НОСТРОЙ посетил Многофункциональный миграционный центр Москвы в Республике Таджикистан

13/12/2022
НОСТРОЙ и Минтруд Таджикистана будут сотрудничать, чтобы повысить качество трудовых ресурсов

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

02/12/2022
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показателей долговой...

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

 
09/11/2022
НОСТРОЙ против снижения взносов в КФ СРО. Вместо этого предлагают увеличить...

Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

27/10/2022
Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях...

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...

 
08/08/2022
Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28/09/2018
Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная...

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

 
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

22/12/2022
Члены НОСТРОЙ из Петербурга утвердят смету координатора на заочном голосовании

29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.

 
21/12/2022
Уральские строительные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора на 2023 год

28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Ответ:

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса — указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.
Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее — иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.
Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также — реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ:

В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных