Министерство финансов Российской Федерации опубликовало на своем сайте перечень вопросов, которые могут быть заданы саморегулируемым организациям аудиторов во время проверок. В название документа («Примерная программа проверки соблюдения СРО аудиторов требований Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов в части применения мер дисциплинарного воздействия в отношении аудиторских организаций, аудиторов, допустивших нарушения установленных требований, рассмотрения жалоб на действия (бездействие) аудиторских организаций, аудиторов») вынесена цель, которую должны преследовать проверяющие во время контрольных мероприятий в отношении СРО аудиторов.
Задачам «Примерной программы проверки...» названы: установление соблюдения саморегулируемой организацией аудиторов требований по применению мер дисциплинарного воздействия в отношении аудиторских организаций, аудиторов, предусмотренных частью 5 статьи 17 и статьей 20 Федерального закона № 307-ФЗ; установление соблюдения СРО аудиторов требований по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) аудиторских организаций, аудиторов, предусмотренных частью 5 статьи 17 Федерального закона № 307-ФЗ.
Вопросы проверки:
1. организация саморегулируемой организацией аудиторов работы по применению мер воздействия, а также по рассмотрению жалоб, в том числе:
6.1.1. наличие внутренней организационно-распорядительной документации, устанавливающей:
1.1.1) полномочия, функции, задачи и правила деятельности специализированного органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации аудиторов мер дисциплинарного воздействия, утвержденные постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации аудиторов (пункт 2 части 7 статьи 17, часть 3 статьи 19 Федерального закона № 315-ФЗ);
1.1.2) права, обязанности и полномочия работников, осуществляющих рассмотрение жалоб;
1.1.3) порядок рассмотрения дел о применении мер воздействия, установленный общим собранием членов саморегулируемой организации аудиторов (часть 7 статьи 19 Федерального закона № 315-ФЗ);
1.1.4) порядок рассмотрения жалоб;
1.1.5) порядок обжалования членом саморегулируемой организации аудиторов решений дисциплинарного комитета о применении к аудиторской организации, аудитору меры воздействия, в том числе по результатам рассмотрения жалоб в постоянно действующем коллегиальном органе управления саморегулируемой организации аудиторов;
1.1.6) перечень мер воздействия, применяемых саморегулируемой организацией аудиторов (в том числе иных мер воздействия, предусмотренных саморегулируемой организацией аудиторов), утвержденный общим собранием членов саморегулируемой организации аудиторов (часть 1 статьи 20 Федерального закона № 307-ФЗ, часть 5 статьи 4 и пункт 4 части 3 статьи 16 Федерального закона № 315-ФЗ);
1.1.7) порядок и основания применения мер воздействия саморегулируемой организацией аудиторов, утвержденные общим собранием членов саморегулируемой организации аудиторов (пункт 4 части 3 статьи 16 Федерального закона № 315-ФЗ);
1.1.8) порядок исполнения решений дисциплинарного комитета по применению мер воздействия, в том числе по результатам рассмотрения жалоб;
1.1.9) порядок контроля исполнения решений дисциплинарного комитета по применению мер воздействия, в том числе по результатам рассмотрения жалоб;
1.1.10) порядок хранения документов, связанных с применением мер воздействия, с рассмотрением жалоб;
1.2. соответствие внутренней организационно-распорядительной документации требованиям по применению мер воздействия, по рассмотрению жалоб, установленным Федеральными законами № 307-ФЗ и № 315-ФЗ;
1.3. наличие дисциплинарного комитета, соблюдение требования о создании дисциплинарного комитета постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации аудиторов (часть 4 статьи 17 Федерального закона № 307-ФЗ, пункт 2 части 7 статьи 17 Федерального закона № 315-ФЗ);
1.4. наличие и достаточность технических и трудовых ресурсов для осуществления работы по рассмотрению дел о применении мер воздействия, по рассмотрению жалоб;
2. соблюдение саморегулируемой организацией аудиторов установленного порядка рассмотрения дел о применении мер воздействия, а также порядка рассмотрения жалоб, в том числе:
2.1. наличие учета и регистрации рассматриваемых дел о применении мер воздействия и жалоб;
2.2. наличие случаев отказа в принятии жалоб;
2.3. соблюдение срока рассмотрения дел о применении мер воздействия и жалоб, направления ответа заявителю;
2.4. требования, установленного частью 5 статьи 19 Федерального закона № 315-ФЗ в отношении рассмотрения дисциплинарным комитетом дела о применении меры воздействия и жалобы на основании результатов проверки деятельности аудиторской организации, аудитора, проведенной органом, осуществляющим контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации аудиторов требований Федерального закона № 307-ФЗ, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов;
2.5. требования, установленного частью 3 статьи 10 Федерального закона № 315-ФЗ в отношении обязательного приглашения на заседания дисциплинарного комитета аудиторской организации, аудитора, в отношении которых рассматривается дело о применении меры воздействия, жалоба, а также лица, направившего жалобу;
2.6. требования, установленного частью 5 статьи 10 Федерального закона № 315-ФЗ в отношении голосования по принятию решений о применении мер воздействия;
2.7. требования, установленного часть 6 статьи 19 Федерального закона № 315-ФЗ в отношении направления дисциплинарным комитетом рекомендаций об исключении аудиторской организации, аудитора из членов саморегулируемой организации аудиторов в постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации аудиторов;
3. соблюдение саморегулируемой организацией аудиторов установленного порядка обжалования решений дисциплинарного комитета, в том числе:
3.1. требования, установленного часть 7 статьи 10 Федерального закона № 315-ФЗ в отношении обжалования решений дисциплинарного комитета о применении меры воздействия, в том числе по результатам рассмотрения жалоб, в постоянно действующем коллегиальном органе управления саморегулируемой организации аудиторов:
3.1.1) наличие случаев обжалования решений дисциплинарного комитета;
3.1.2) своевременность рассмотрения постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации аудиторов обращений, в которых обжалуются решения дисциплинарного комитета;
3.1.3) наличие случаев отказа в обжаловании решения дисциплинарного комитета в постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации аудиторов, их обоснованность;
3.2. наличие случаев и результаты обжалования членами саморегулируемой организации аудиторов решения постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации аудиторов об исключении аудиторской организации, аудитора из членов саморегулируемой организации аудиторов в суде;
4. соблюдение саморегулируемой организацией аудиторов установленного порядка исполнения решений дисциплинарного комитета о применении мер воздействия, в том числе по результатам рассмотрения жалоб, в том числе:
4.1. соблюдение сроков, установленных Федеральными законами № 307-ФЗ, № 315-ФЗ и Положением о порядке ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов и контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов, утвержденным приказом Минфина России от 30 октября 2009 г. № 111н (далее - Положение), в отношении:
4.1.1) направления аудиторской организации, аудитору, в отношении которых рассматривались дело о применении меры воздействия, жалоба, решения дисциплинарного комитета (часть 6 статьи 10 Федерального закона № 315-ФЗ);
4.1.2) направления лицу, направившему жалобу, по которой принято решение о применении меры воздействия, решения дисциплинарного комитета (часть 6 статьи 10 Федерального закона № 315-ФЗ);
4.1.3) внесения сведений в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов (далее - реестр) о применении к аудиторской организации, аудитору меры воздействия (пункт 6 Положения);
4.1.4) информирования аудиторской организации, аудитора о внесении записи о применении меры воздействия в реестр (пункт 18 Положения);
4.1.5) внесения сведений в реестр о прекращении членства аудиторской организации, аудитора в саморегулируемой организации аудиторов в связи с принятием такого решения постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации аудиторов (часть 9 статьи 19 Федерального закона № 307-ФЗ и пункт 7 Положения);
4.1.6) уведомления лица, членство которого в саморегулируемой организации аудиторов прекращено, аудиторской организации, работником которой на основании трудового договора являлся аудитор, и иных саморегулируемых организаций аудиторов о принятии решения о прекращении членства аудиторской организации, аудитора в саморегулируемой организации аудиторов (часть 19 статьи 18 Федерального закона № 307-ФЗ);
4.1.7) передачи информации в Минфин России для внесения сведений о применении меры воздействия в контрольный экземпляр реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов (далее - контрольный экземпляр реестра) (часть 10 статьи 19 Федерального закона № 307-ФЗ и пункт 26 Положения);
4.1.8) размещения на официальном Интернет - сайте саморегулируемой организации аудиторов информации о внесении изменений в сведения о мерах воздействия, содержащихся в реестре (пункт 32 Положения);
4.1.9) принятия решения о восстановлении членства аудиторской организации, аудитора в саморегулируемой организации аудиторов либо об исключении из членов саморегулируемой организации аудиторов в отношении аудиторской организации, аудитора, членство которых ранее было приостановлено (часть 5 статьи 20 Федерального закона № 307-ФЗ);
4.1.10) размещения на официальном Интернет - сайте саморегулируемой организации аудиторов порядка применения мер воздействия (подпункт «а» пункта 2 части 2 статьи 7 Федерального закона № 315-ФЗ);
4.2. соблюдение установленного порядка контроля соблюдения аудиторской организацией, аудитором, в отношении которых принято решение о приостановлении членства в саморегулируемой организации аудиторов, требований, установленных частями 3 и 4 статьи 20 Федерального закона № 307-ФЗ в отношении ограничения прав аудиторской организации, аудитора в течении всего срока действия такого решения, в части:
4.2.1) участия аудитора в осуществлении аудиторской деятельности;
4.2.2) выдачи аудитором рекомендаций, подтверждающих безупречную деловую (профессиональную) репутацию лицам, желающим вступить в члены саморегулируемой организации аудиторов;
4.2.3) участия аудитора в работе выборных и специализированных органов саморегулируемой организации аудиторов;
4.2.4) заключения аудиторской организацией, индивидуальным аудитором договора оказания аудиторских услуг;
4.2.5) внесения аудиторской организацией, индивидуальным аудитором влекущих увеличение обязательств аудиторской организации, индивидуального аудитора изменений в договоры оказания аудиторских услуг, заключенные до принятия саморегулируемой организацией аудиторов указанного решения;
4.3. наличие в саморегулируемой организации аудиторов контроля за исполнением аудиторской организацией, аудитором, в отношении которых принято решение дисциплинарного комитета о применении меры воздействия, в части:
4.3.1) предоставления аудиторской организацией, аудитором информации об устранении выявленных нарушений и недостатков;
4.3.2) предоставления аудиторской организацией, аудитором информации об оплате штрафов;
4.3.3) принятия решения дисциплинарным комитетом по результатам рассмотрения предоставленной аудиторской организацией, аудитором информации об устранении выявленных нарушений и недостатков, оплате штрафов;
5. соблюдение требования, установленного частью 9 статьи 10 Федерального закона № 315-ФЗ в отношении зачисления в компенсационный фонд саморегулируемой организации аудиторов денежных средств, полученных саморегулируемой организацией аудиторов в результате наложения штрафа на аудиторскую организацию, аудитора;
6. исполнение решений Совета по аудиторской деятельности по совершенствованию деятельности саморегулируемой организации аудиторов в части применения мер воздействия;
7. соблюдение порядка хранения документов, связанных с применением мер воздействия, с рассмотрением жалоб;
8. наличие и эффективность системы контроля за работой по применению мер воздействия, по рассмотрению жалоб, в том числе:
8.1. наличие внутренней организационно-распорядительной документации, устанавливающей порядок осуществления контроля за работой по применению мер воздействия, по рассмотрению жалоб;
8.2. наличие уполномоченных лиц, отвечающих за осуществление контроля за работой по применению мер воздействия, по рассмотрению жалоб и осуществляющих такой контроль;
8.3. исполнение уполномоченными лицами требований внутренней организационно-распорядительной документации, устанавливающей порядок осуществления контроля за работой по применению мер воздействия, по рассмотрению жалоб;
8.4. рассмотрение вопросов организации работы по применению мер воздействия, по рассмотрению жалоб, постоянно действующим коллегиальным органом управления и общим собранием членов саморегулируемой организации аудиторов;
8.5. эффективность контроля за работой по применению мер воздействия, по рассмотрению жалоб;
9. достоверность данных саморегулируемой организации аудиторов о принятых мерах воздействия, в том числе:
9.1. сведений, содержащихся в реестре и в контрольном экземпляре реестра;
9.2. представляемых в Минфин России сведений о применении мер воздействия по форме федерального статистического наблюдения № 3 - аудит «Сведения о деятельности саморегулируемой организации аудиторов»;
10. осуществления саморегулируемой организацией аудиторов систематического анализа и оценки применения мер воздействия и оказываемого этими мерами влияния на деятельность аудиторских организаций, аудиторов.
Шуняева Диана
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru
24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...
Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...
Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.
На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.
С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...
29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.
28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.
За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)
За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)
За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)
За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)
За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)
За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)
Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?
Ответ:
Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?
Ответ:
ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...
Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.
Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных