Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект приказа Минэкономразвития России «Об утверждении Порядка проведения и сдачи единого квалификационного экзамена, в том числе порядка подачи и рассмотрения апелляций и предельного размера платы за прием единого квалифицированного экзамена с претендента» опубликовано на сайте ведомства.
В процессе подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия были проведены публичные консультации. Соответствующие запросы были направлены в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Общероссийскую общественную организацию «Деловая Россия» и другие общественные организации.
В документе сообщается следующее:
«В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) экспертиза отчета об оценке проводится экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков (далее – СРОО).
Экспертом СРОО - членом экспертного совета СРОО признается член СРОО, сдавший единый квалификационный экзамен и избранный в состав экспертного совета СРОО. Действие положений данной нормы, предусматривающих необходимость сдачи единого квалификационного экзамена, распространяется на экспертов СРОО, включенных в состав экспертных советов, с 1 июля 2013 года.
В соответствии с Законом об оценке единый квалификационный экзамен проводится Национальным советом по оценочной деятельности (далее – НСОД). Квалификационные аттестаты должны выдаваться и аннулироваться НСОД, ведение реестра квалификационных аттестатов также возложено на НСОД.
Целью предлагаемого регулирования является реализация положений, заложенных Федеральным законом.
Указанные цели соответствуют положениям, закрепленным в Указе Президента Российской Федерации Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460 (абзаца 10 подпункта «г» пункта 2) в части совершенствования оценочной деятельности, в том числе предотвращения коррупциогенных факторов при осуществлении оценочной деятельности.
Проект акта не устанавливает новых полномочий, функций, обязанностей и прав органов государственной власти, органов местного самоуправления или изменения порядка их реализации (полномочия, указанные в проекте акта предусмотрены Федеральным законом).
Проект акта устанавливает обязанности аккредитованных Росреестром высших учебных заведений соответствовать нормам проекта акта в части подготовки к проведению и проведения единого квалификационного экзамена.
По результатам оценки регулирующего воздействия положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в проекте акта не выявлено».
В приложении к документу даны комментарии организаций и ведомств, участвовавших в публичных консультациях.
ООО «Бюро оценки «ТОККО»:
«Учитывая, что перечень экзаменационных вопросов для проведения единого квалификационного экзамена подлежит утверждению и имеет публичный характер, предлагаемый барьер прохождения экзамена (не менее 50 правильных ответов) представляется целесообразным оставить без изменений».
ООО «ЭЛКОН»:
«В целях обеспечения равных условий при сдаче единого квалификационного экзамена в проект акта необходимо внести дополнения, предусматривающие положения, согласно которым:
- стоимость услуг за сдачу единого квалификационного экзамена является фиксированной и пересматривается не чаще одного раза в год;
- члены аттестационной комиссии формируются из преподавателей аккредитованных на обучение оценочной деятельности высших учебных заведений и не состоящих в каких либо оценочных саморегулируемых организациях некоммерческих учреждениях.
- сдача единого квалификационного экзамена проводится в региональных центрах субъектов федераций на базе учебных заведений либо в помещениях специально оборудованных МЭРТ РФ».
Минэкономразвития России:
«Предельный размер платы, взимаемой с претендента за прием единого квалификационного экзамена, устанавливается уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Проектом акта предусматривается установление предельного размера платы, взимаемой с претендента за прием единого квалификационного экзамена.
При определении предельного размера платы, взимаемой с претендента за прием единого квалификационного экзамена (четыре тысячи рублей) принималась во внимание средняя величина платы за получение квалификационного аттестата специалиста финансового рынка путем сдачи квалификационных экзаменов, а также за сдачу экзамена в форме компьютерного тестирования, необходимого для получения квалификационного аттестата аудитора
Место проведения единого квалификационного экзамена определяться образовательными организациями высшего образования в процессе их аккредитации.
Проект акта не содержит требований к составу аттестационной комиссии.
Вместе с тем Федеральном законом предусмотрена возможность сдачи единого квалификационного экзамена в аккредитованных аккредитованных организациях в том числе в целях обеспечения территориальной децентрализации проведения экзамена и свободного выбора аккредитованной организации претендентом.
Кроме того, Минэкономразвития России считает, что согласно статье 16.2 Федерального закона экспертом СРОО - членом экспертного совета СРОО признается член СРОО, сдавший единый квалификационный экзамен и избранный в состав экспертного совета СРОО общим собранием членов СРОО.
Исходя из положений указанной статьи Федерального закона сдача единого квалификационного экзамена является обязательным, но не достаточным условием для приобретения статуса эксперта СРОО.
Также Федеральным законом предусмотрено, что наличие квалификационного аттестата может устанавливаться СРОО в качестве дополнительного требования к вступлению в состав членов данной СРОО или дополнительного требования к ее членам.
Таким образом, в случае установления СРОО в качестве требования к членству наличия квалификационного аттестата, установление предлагаемой нормы приведет к ущемлению интересов лиц, желающих вступить в состав такой СРОО, или приведет к неработоспособности соответствующей нормы Федерального закона, тем самым ущемив СРОО в праве повышения требований к квалификации своих членов с использованием механизма единого квалификационного экзамена.
Разграничение вопросов, входящих в состав области вопросов по теории и практике оценочной деятельности, направлено, в том числе на предотвращение дисбаланса при автоматическом формировании индивидуального теста. Целью экзамена является подтверждение уровня знаний в области теории и практики оценки, как недвижимости, так и иных объектов оценки (нематериальных активов, бизнеса и других). Кроме того, исключение указанного разграничения вопросов способно привести к ущемлению интересов тех или иных претендентов (в части различий областей знаний, по которым им предстоит пройти тестирование).
Исключение положения, предусматривающего ограничение участия в принятии решения по результатам рассмотрения аттестационной комиссией жалобы на нарушение порядка допуска претендентов и (или) порядка проведения экзамена представителя аттестационной комиссии, осуществлявшего допуск направившего жалобу претендента на экзамен и (или) проводившего у такого претендента экзамен, способно привести к конфликту интересов. В целях предотвращения ущемления интересов соискателей внесение соответствующей поправки нецелесообразно».
Новосибирское отделение Региональной общественной организации:
«Проект акта представляется целесообразным дополнить положениями, согласно которым:
единый квалификационный экзамен будет проводиться для экспертов саморегулируемых организаций оценщиков;
единый квалификационный экзамен будет проводиться по направлениям (специализациям);
соискатель считается сдавшим единый квалификационный экзамен, в случае получения за все ответы на вопросы индивидуального теста не менее 45 баллов.
Также из проекта приказа следует исключить положения, регламентирующие разграничение вопросов, входящих в состав области вопросов по теории и практике оценочной деятельности, а также ограничивающие право на участие в принятии решения по результатам рассмотрения аттестационной комиссией жалобы на нарушение порядка допуска претендентов и (или) порядка проведения экзамена представителя аттестационной комиссии, осуществлявшего допуск направившего жалобу претендента на экзамен и (или) проводившего у такого претендента экзамен».
Николай Жердяев
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru
24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...
Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...
Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.
На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.
С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...
29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.
28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.
За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)
За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)
За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)
За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)
За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)
За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)
Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?
Ответ:
Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?
Ответ:
ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...
Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.
Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных