В Москве 17 марта 2011 года в здании Государственной Думы РФ пройдет круглый стол «Совершенствование законодательства о саморегулировании на современном этапе экономического развития: проблемы и перспективы»
Организаторами мероприятия выступают:
-Комитет Государственной Думы по собственности
-Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству
-Общероссийская общественная организация «Ассоциация юристов России»
-Некоммерческая организация «Фонд рыночных исследований»
Цель мероприятия: Обсудить саморегулирование как правовое явление в Российской Федерации с учетом:
Пункт 1.
Определить следующие приоритетные направления административной реформы в 2003 - 2004 годах:
- ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
- исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти;
- развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики…
Из Указа
Президента Российской Федерации В.В.Путина
от 23 июля 2003 года, N 824
"О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах"
Во все времена стандартизация деятельности или продукции происходила в процессе диалога о цене и качестве продукта между институтами производителей и потребителей товаров и услуг. Именно так появлялись обычаи делового оборота, которые не требовали закрепления законодателя.
Саморегулирование в своей истории восходит к различного рода ремесленной деятельности в средние века. Уже тогда создавались объединения кожевников, оружейников – так называемые цеха.
Новое дыхание саморегулирование получило в период промышленной революции в Англии. К тому времени цеховые организации как институты стандартизации в пределах юрисдикции каждого феодала (административно-территориального образования) практически прекратили свое существование. Предприниматели объединялись и разрабатывали собственные стандарты уже в пределах юрисдикции короля – государства.
Наибольшее распространение саморегулирование получило в Европе и Америке около 30-50 лет назад в ответ на посягательство государства как института на права производителей товаров и услуг, выраженном в попытке продавливания государственных требований к процессу стандартизации.
С учетом 80-ти летней истории России и довлеющей роли государства в процессе стандартизации услуг и защиты прав потребителя, появилась правовая конструкция, в которой не профессионалы стандартизируют свои товары и услуги, а чиновники. Известно, когда чиновник занимается формированием профессиональных стандартов, они получаются весьма неопределенными. Это результат естественного желания бюрократа при минимуме рисков оставить себе больше возможностей для «усмотрения». В подобной ситуации чиновник становится судьей: сам устанавливает правила, сам проверяет их выполнение. Масса возможностей для коррупции и минимум ответственности. В нашей стране исторически сложилось так, что в большинстве сфер человеческой жизни правила и стандарты товаров и услуг устанавливает государство через свои нормативно-правовые акты. Например. Бухгалтерам - правила бухгалтерского учета. Строителям – СНИПы.
На сегодняшний день саморегулирование в развитых странах стало настолько привычным и естественным, что многие саморегулируемые организации и не упоминают о подобном своем статусе. В эволюционно развитых экономиках государство вмешивается в управляемые отношения между потребителем и производителем услуг, только в случае нарушения прав одной из сторон.
В отличии от зарубежной практики, в нашей стране сегодня через государственные структуры устанавливаются требования к производителю, и тут же через государственные структуры, например такие, как Роспотребнадзор или Ростехнадзор моделируется защита потребителя без его участия.
В России слово «саморегулирование» впервые было введено в правовой оборот в середине 90-х годов ХХ века. Пробной площадкой стал рынок ценных бумаг. Некоторым подобием саморегулирования, сохранившем рудиментарные, от цеховых организаций, территориальные признаки, являются сегодня нотариальные палаты и адвокатские коллегии.
В начале Административной реформы в 2001 году было подсчитано, что лицензированию в России подлежит более 2000 видов деятельности. Для сравнения: в большинстве развитых стран - 30-40. Максимум регулируемых государством видов деятельности насчитывается во Франции и Японии, около 150-160. И это считается чрезмерным: в развитых экономиках некоторое государственное регулирование остается только в областях, связанных с национальной безопасностью, здоровьем и безопасностью граждан.
В ходе работы, проводимой в рамках Административной реформы, по резкому сокращению регулируемых видов деятельности со стороны государства и снижения административного давления на бизнес, была проведена большая работа по обобщению мирового опыта саморегулирования, как основных институтов регулирующих отношения в сфере производства товаров, работ и услуг. Следствием чего и явился закон «О саморегулируемых организациях».
Фактически российская модель саморегулирования является результатом детально обобщения опыта государственного и негосударственного регулирования профессиональной и предпринимательской деятельности. "Ключ" российского СРО - компенсационный фонд (механизм материального гарантирования исполнения обязательств производителей), который представлен лишь в некоторых экономиках и лишь фрагментарно.
…Необходимо учитывать, что переход к саморегулированию вовсе не означает полную свободу от государства, это всего лишь одна из форм публично-правового типа регулирования, которая – в силу взаимодействия частноправовых и публично-правовых интересов – предполагает одновременное сочетание частноправовых и публично-правовых элементов. Саморегулируемая организация (СРО) – это инструмент государственного регулирования, максимально прозрачно и полно регламентированный законом, с четко определенным функционалом и единым набором квалифицирующих требований, предполагающий введение нормативно-определенного механизма управления и стандартизации отрасли, обеспечиваемых прямым участием высококвалифицированных профессионалов, их личной ответственностью и надзором со стороны государства...
Из специального доклада Минэкономразвития России
«Об итогах анализа практики применения законодательства Российской Федерации о саморегулируемых организациях
в отдельных сферах экономической деятельности»
на заседании Правительственной комиссии
по проведению административной реформы.
(08 февраля 2011 г.)
Для справки: Последние мероприятия по теме «Правовые аспекты саморегулирования», организованные Комитетом по собственности ГосДумы для юридической и экономической общественности:
Государственная Дума – «круглый стол» 10 декабря 2010г. «Переход к саморегулированию: опыт, становление и перспективы развития», посвященный подготовке доклада министра экономического развития России Э.С.Набиуллиной.
Санкт-Петерургский Государственный Университет – обсуждение концепции правовых основ саморегулирования.
Институт Государства и права РАН – расширенное заседание Ученого совета по теме «Правовые основы концепции саморегулирования»
Высшая школа экономики – семинар «Саморегулирование предпринимательской и профессиональной деятельности: проблемы и перспективы», посвященный экономическим аспектам саморегулирования.
Основные тезисы и вопросы мероприятия:
…Всего в настоящее время в России насчитывается 608 саморегулируемых организаций, из них 501 действует в отраслях, в которых введено обязательное членство участников рынка в СРО…
Из доклада Минэкономразвития России на заседании Правительственной комиссии по проведению административной реформы.
(08 февраля 2011 г.)
Правовые основы саморегулирования в России и мире.
Правовые последствия деятельности организаций в условиях саморегулирования.
Правовые стандарты, механизмы и последствия деятельности СРО и их объединений.
Саморегулирование в юриспруденции.
Требования к раскрытию информации о СРО и ее членах.
Административная ответственность лиц, входящих в СРО.
Контрольные и надзорные процедуры государственных органов в отношении СРО и их членов.
Вопросы имущественной ответственности членов СРО.
Необходимость введения принципов саморегулирования для лиц, оказывающих юридические услуги.
Целевая аудитория мероприятия:
Прямая видеотрансляция «круглого стола» с сайта АЮР.
План мероприятия:
Участники обсуждения : члены Президиума и Правления АЮР.
Цитаты по теме «саморегулирование»:
Дмитрий Медведев, Президент России:
"Передача ряда полномочий госорганов в саморегулируемые организации - это очень важная часть нашей деятельности и движение в правильном направлении".
«Саморегулируемые организации должны своей работой доказать, что они могут выполнять функции не хуже, чем их выполняло государство механизмом лицензирования».
Владимир Путин, Председатель Правительства России:
«Правительство будет снижать административные барьеры двумя способами: введением заявительного принципа регистрации деятельности и передачей части функций на уровень саморегулируемых организаций (СРО)».
Алексей Кудрин, министр финансов России:
"Можно прямые разрешительные и контрольные функции заменить аудитом, работой СРО, добровольным лицензированием и сертификацией".
Леонид Рошаль, доктор, директор «Московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии»:
«России необходима единая Национальная медицинская Палата, способная создать эффективные механизмы защиты интересов медиков и пациентов».
* Дополнительно.
Из Доклада Минэкономразвития России «Об итогах анализа практики применения законодательства Российской Федерации о саморегулируемых организациях в отдельных сферах экономической деятельности» на заседании Правительственной комиссии по проведению административной реформы. (08 февраля 2011 г.)
Поскольку целью создания саморегулируемых организаций является, в первую очередь, защита публичных интересов, нормативные требования к структуре саморегулируемой организации и системе взаимоотношений саморегулируемых организаций с представителями своей отрасли и органами власти должны быть регламентированы достаточно детально, во всяком случае, такая регламентация представляется необходимой на первых этапах развития институтов саморегулирования.
Фактически современная Россия находится на том этапе развития подходов к регулированию экономической деятельности, когда созданы предпосылки для формирования институтов регулирования не путем их прямого назначения в административном порядке, а путем инициативных и ответственных действий наиболее активного слоя профессионалов в отрасли.
Указанный подход, в числе прочего, позволяет обеспечить необходимый уровень профессионального представительства рынка в диалоге с властью, и в этих условиях государство уже не обращается к обезличенному рынку или к наиболее крупным его представителям – фактически институтом саморегулирования персонифицируются наиболее авторитетные и компетентные, по мнению самого рынка, его участники.
В создаваемых вновь организациях формируются структуры, наделенные сходным с органами государственной власти функционалом, но не дублирующие, а замещающие или «вспомогательные», обладающие значительным потенциалом в смысле повышения качества регулирования отдельных отраслей.
Предметом саморегулирования является основанное на нормах федерального законодательства регулирование отношений в отдельных сферах экономической деятельности, осуществляемое на основе самоорганизации, т.е., без непосредственного вмешательства государства.
Оперативное вмешательство государства заменяется нормативным правовым регулированием и контролем за соблюдением норм законодательства создаваемыми саморегулируемыми организациями.
При этом существенно сокращаются государственные расходы на регулирование и контроль в соответствующих сферах деятельности, повышается общая эффективность государственного управления за счет замены оперативного контроля за предпринимательской или профессиональной деятельностью на законодательное регулирование и сокращения числа управленческих связей – объектом регулирования и контроля становится одна или несколько саморегулируемых организаций, а не бесчисленное множество субъектов предпринимательства.
Отрасли, для которых в отдельных отраслевых законах описаны специальные требования к саморегулируемым организациям, могут быть сгруппированы следующим образом:
1.Сферы, в которых предусмотрено обязательное членство участников профессиональной или предпринимательской деятельности в СРО, в том числе:
2.Сферы, в которых специальными законам предусмотрена возможность создания СРО, но членство в таких организациях не является обязательным, в том числе:
Информация предоставлена Комитетом Государственной Думы по собственности РФ
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» www.all-sro.ru
24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...
Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...
Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.
На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.
С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...
29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.
28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.
За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)
За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)
За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)
За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)
За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)
За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)
Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?
Ответ:
Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?
Ответ:
ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...
Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.
Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных