В народе бытует выражение: «Cмена власти – радость дуракам», и с этим нельзя не согласиться. Действительно, реформирование - кратчайший путь к развалу экономики.
Государственные деятели бросили стройотрасль на произвол судьбы, это и так была одна из самых проблемных отраслей в стране, еще сильней положение дел усугубилось с пришествием мирового кризиса, однако в трудный момент чиновники решили не решать проблему, а избавиться от нее, отдав стройотрасль со всеми ее проблемами в руки самих строителей. Государство отказалось от контроля и регулирования строительного комплекса, передав бразды правления профессиональному сообществу, таким образом, с начала 2010 года строительные лицензии были отменены, в силу вступили свидетельства о допусках СРО, теперь саморегулируемые организации, управляемые сами строителями решают все внутренние проблемы.
Строительное сообщество возмущено до предела, членство в СРО стоит огромных денег, у большинства мелких фирм и предприятий, и без того потрепанных кризисом, таких денег и в помине нет, люди остаются без работы. Большинство представителей мелких предприятий поставлены в тупиковое положение, они обращаются во всевозможные инстанции, но все тщетно, ведь законопроект утвержден на самом высоком уровне.
Вряд ли найдутся те, кто скажут, что саморегулирование не лишено минусов, однако наибольшей проблемой системы СРО на наш взгляд является продиктованное государством минимально количество участников партнерства, необходимое для регистрации СРО (сто участников).
Ведь в случае, когда в том или ином регионе сформируется определенное (критическое) количество СРО, партнерства будут соперничать и драться за каждое вступающее в СРО предприятие. Все это, в конечном результате пагубно отразится на безопасности рынка, так как в погоне за набором участников саморегулируемые организации начнут закрывать глаза на ряд недостатков строительных фирм и компаний. СРО будут делать послабления потенциальным участникам, заманивая их к себе, в результате мы вернемся к прежней ситуации, когда разрешения строить имеют все, а безопасность не повышается, качество работ не растет, и риски остаются по-прежнему высокими.
В тоже время, если в регионе будет действовать, лишь одна СРО, проблем станет ничуть не меньше. Партнерство монополизирует рынок, перспективные заказы будут распределяться между «своими», вступительные взносы взлетят до небес - перспектива не из лучших.
В результате строительное сообщество сталкивается с замкнутым кругом, ситуация безвыходная. Вопрос лишь в том, кому было выгодно переводить стройотрасль на заведомо сырую систему СРО?
Саморегулируемые организации формируют в обязательном порядке резервные фонды, каждый участник СРО должен перечислить туда по 300 тысяч рублей – сумма, надо признать, огромная.
По идее эти деньги должны покрывать ущерб причиняемый участниками СРО, однако на деле все совсем не так, на практике должную защиту дольщикам дает только страхование рисков долевого участия. Ко всему прочему в юрисдикцию СРО входят только строительные, проектные и изыскательные предприятия. В принципе существуют примеры, когда стройорганизации выступают одновременно и в роли подрядчика и в роли инвестора, однако в этом случае выход из положения крайне прост, предприятие разбивается на два отдельных: девелоперское и строительное. И подобных случаев становится все больше. Инвестиционно-строительные предприятия разделяются, никому не нужны дополнительные проблемы.
На бумаге саморегулируемые организации должны поднять уровень качества работ выполняемых их участниками на новые высоты, вместе с тем улучшив безопасность всех участников строительного рынка, но верить в то, что с переходом на систему СРО строительный комплекс РФ заработает по совершенно новым – идеальным правилам, как минимум глупо.
В частности, в Санкт-Петербурге насчитывается около четырех тысяч строительных фирм и предприятий, многие состоят в Профсоюзах, которые даже сейчас на просьбы облапошенных дольщиков о помощи, отвечают резким отказом. Причем, переход стройотрасли на саморегулирование ситуацию практически не изменил.
Как вариант по обходу ответственности – формирование в Санкт-Петербурге, скажем двадцати СРО. У всех партнерств собственный индивидуальный внутренний регламент, собственные стандарты. И в случае, когда участник партнерства допускает ошибку, он с легкостью может перейти в другую СРО. Подобный расклад никак не поспособствует улучшению качества работ и повышению ответственности строителей перед заказчиками, от перехода на саморегулирование не выиграют ни строители, ни заказчики, вывод: реформирование стройотрасли, абсурдная инициатива, с катастрофическими последствиями.
Санкт-Петербург в рамках саморегулирования
Реформирование уже состоялось, с первого января 2010 года стройотрасль РФ действует по законам СРО. Строительное сообщество больше года дискутировало по этому поводу. Убедиться в утопичности реформирования можно без особого труда, путем рассмотрения лишь некоторых нюансов системы СРО.
Главной задачей системы СРО, является обеспечение безопасности строительного рынка и повышение ответственности стройорганизаций, саморегулируемые организации обязаны немедленно реагировать и предпринимать меры по жалобам и недовольствам, высказываемым пострадавшими от действий членов СРО. Учитывая появление в Санкт-Петербурге партнерств с общей численностью участников в две с половиной тысячи предприятий, подобных жалоб будет по сорок на день, естественно рассматривать их никто успевать не будет.
Получается, что мы снова возвращаемся на круги своя. Саморегулирование ничего не изменит, пострадавшие будут, как и раньше оставаться не услышанными. Скорее всего, через какое-то время, если уже не сейчас, строительное сообщество начнет скучать и с тоской вспоминать времена государственного лицензирования.
Подводим первые итоги действия новой системы: очевиден всплеск безработицы, упадок малого бизнеса, впоследствии можно ожидать роста цен, перспективы весьма смутные. Саморегулирование не оправдало ни чьих надежд, хотя, никто и не надеялся...
24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...
Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...
Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.
На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.
С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...
29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.
28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.
За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)
За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)
За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)
За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)
За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)
За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)
Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?
Ответ:
Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?
Ответ:
ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...
Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.
Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных