Вчера нижняя палата парламента Казахстана одобрила во втором чтении закон «О саморегулировании». Как передает агентство ИА Новости-Казахстан, мажилис также утвердил во втором чтении и тесно связанный с этим документом законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам саморегулирования».
Одобренный во втором чтении законопроект «О саморегулировании» создает правовой фундамент для самостоятельного регулирования физическими и юридическими лицами осуществляемой ими предпринимательской и профессиональной деятельности. В проекте закона дается определение саморегулируемой организации, как некоммерческой организации в форме ассоциации (союза) или иной организационно-правовой форме, основанной на добровольном либо обязательном членстве субъектов предпринимательства или субъектов. При этом саморегулирование профессиональной деятельности будет осуществляться по принципу общности деятельности, отрасли, видов экономической деятельности, рынка произведенных товаров, работ и услуг.
Как ранее заявлял министр национальной экономики Ерболат Досаев, правила саморегулирования в Казахстане будут действовать наряду с законодательством, устанавливая более высокие стандарты для отрасли, либо саморегулирование может заменять действующие государственные нормы, но только в том случае, если отрасль принимает на себя обязательство осуществлять саморегулирование. Согласно законопроекту, для введения саморегулирования, основанного на обязательном членстве, «регулирующий государственный орган в конкретной сфере и заинтересованные лица должны предварительно провести процедуру анализа регуляторного воздействия в отношении разрабатываемых ими проектов документов в соответствии с «Предпринимательским кодексом Республики Казахстан».
Вместе с тем, в ст. 3 этого законопроекта особо оговорены и некоторые ограничения, вводимые для СРО:
«5. Объединение юридических и физических лиц в одной саморегулируемой организации субъектов профессиональной деятельности не допускается, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
6. Саморегулируемые организации не могут создаваться в сфере национальной безопасности, обороны, обеспечения общественного порядка».
Согласно ч. 1 ст. 4 законопроекта, общими принципами саморегулирование в Казахстане будут являться:
«1) законность – введение и осуществление саморегулирования в соответствии с настоящим Законом и иными законами Республики Казахстан при условии соблюдения прав всех заинтересованных лиц;
2) равенство – наличие равных прав и обязанностей субъектов саморегулирования;
3) самофинансирование – финансирование деятельности саморегулируемой организации на основе членских взносов и иных источников, не запрещенных законами Республики Казахстан;
4) ответственность – использование саморегулируемыми организациями в случаях, установленных законами Республики Казахстан, механизмов гарантирования имущественной ответственности перед третьими лицами за ущерб, причиненный действиями членов (участников) этих саморегулируемых организаций;
5) прозрачность деятельности – максимально открытая деятельность саморегулируемых организаций с обеспечением доступности информации для заинтересованных лиц;
6) зависимость от репутации (репутационная зависимость) – зависимость членов (участников) саморегулируемых организаций от их деловой и профессиональной репутации;
7) взаимопомощь и защита интересов – оказание саморегулируемыми организациями помощи своим членам (участникам), а также защита их интересов;
8) независимость – недопустимость вмешательства в деятельность саморегулируемых организаций со стороны государственных органов, иных организаций и должностных лиц, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан».
Согласно ч. 2. ст. 4. закона, основными принципами добровольного саморегулирования являются:
«1) свобода объединения – выбор для добровольного объединения лиц в саморегулируемую организацию;
2) общность отрасли – объединение предпринимателей по признаку единства видов деятельности, для которых характерна сходность (аналогичные или смежные характеристики) производимых товаров (работ, услуг), технологии, этапа жизненного цикла объектов производства.
Согласно ч. 3. ст 4. закона, основными принципами обязательного саморегулирования являются:
«1) эффективность – введение саморегулирования осуществляется только при условии, что это обеспечит более эффективное достижение целей государственного регулирования;
2) исключение дублирования – четкое разграничение компетенции государственных органов и саморегулируемых организаций с целью исключения двойного контроля в отношении членов (участников) саморегулируемых организаций».
Наш портал уже писал в публикации «Казахстан форсирует переход к саморегулированию» о том, что этим законопроектом закрепляются основные признаки саморегулируемых организаций, которые будут создаваться в Казахстане. В частности, законопроект предполагает наличие у СРО специальных правил и стандартов, контроль саморегулируемых организаций за соблюдением ее членами правил и стандартов, создание компенсационных фондов с целью обеспечение имущественной ответственности СРО и ее членов перед потребителями их товаров, работ и услуг.
Сегодня в Казахстане уже действуют саморегулируемые организации на рынке ценных бумаг и в области оценки недвижимости. На рынке ценных бумаг зарегистрированы следующие СРО - «Казахстанская Ассоциация Реестродержателей», Казахстанская фондовая биржа и «Ассоциация управляющих активами» и Ассоциация финансистов Казахстана. Здесь также работает Саморегулируемая палата Казахстанской Ассоциация Оценщиков, созданная в 2007 году. Более подробно о современном состоянии саморегулирования в этой стране можно узнать здесь.
Владимир Владимиров
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru
24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...
Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...
Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.
На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.
С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...
29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.
28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.
За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)
За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)
За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)
За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)
За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)
За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)
Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?
Ответ:
Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?
Ответ:
ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...
Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.
Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных