Депутаты Государственной Думы задумались о саморегулировании рынка каршеринга (система поминутной аренды автомобилей), обретающего все большую популярность в мегаполисах.
Каршеринг это система поминутной аренды автомобилей, которая обретает все большую известность в мегаполисах. С популярностью растут и проблемы, связанные с данной услугой: арендованные машины попадают в аварии, недобросовестные клиенты разбирают авто на запчасти. Поэтому Зампред Комитета Госдумы по контролю и Регламенту Михаил Романов, отметил, что необходимо усилить саморегулирование в области каршеринга. По мнению депутата, компаниям, работающим на этом рынке, следует более тесно сотрудничать друг с другом.
«Участники рынка могли бы между собой договориться о том, что граждане, которые противоправно использовали автомобиль, больше не смогут взять в аренду машину по такой схеме. Должен появиться черный список таких клиентов, нарушивших ПДД с тяжкими последствиями или укравших запчасти автомобиля. Следует установить особый контроль над техническим состоянием сдаваемых в аренду автомобилей и обратить на них чрезвычайное внимание дорожной полиции», - приводит слова депутата Парламентская газета.
С идей создания СРО на рынке каршеринга согласен и председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», первый замглавы Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков.
«Федеральный закон о саморегулировании довольно эффективен во многих отрослях. При саморегулировании общественные организации или ассоциации берут на себя часть государственных функций и несут коллективную ответственность: страховую ответственность, финансовую ответственность, за каждого своего члена. Это вещь очень прогрессивная. Но воспользоваться ей или нет, должна решать сама отрасль», - заявил парламентарий.
Также Михаил Романов отметил, что проблемы в сфере каршеринга связаны с халатным отношением фирм к проверке личности арендатора: «Аренда авто часто осуществляется через Интернет или мобильное приложение. Водительские права и паспорт подгружаются в электронном виде. Никто не заботится об их достоверности. … Необходимо обязать каршеринговые компании проверять данные арендатора либо при его личном визите в офис предприятия, либо посредством его идентификации через сайт «Государственные услуги».
Зампред Комитета Госдумы по контролю и Регламенту полагает, что данная услуга должна быть отрегулирована, а методика сдачи в аренду автомобилей должна быть более формальной. Для регулирования деятельности каршеринговых компаний необходимо будет внести поправки в несколько законодательных актов: Гражданский кодекс, Правила дорожного движения, Кодекс об административных правонарушениях. Причем административную ответственность в виде штрафов за недобросовестное использование арендованных машин (например, за передачу транспорта третьему лицу) должны нести как арендаторы, так и арендодатели.
А первый замглавы Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков полагает, что отдельных поправок будет недостаточно для урегулирования деятельности каршеринговых фирм, следует разработать новый рамочный закон.
«Понятия каршеринга в законодательстве не существует. Соответственно, необходимо не вносить какие-то требования к отдельным участникам этих общественно-экономических отношений, а нужен комплексный закон, который урегулирует эту сферу. Можно говорить о любых требованиях: к транспортному средству, к водителям, к отношениям между пользователями и компанией, которая занимается этим видом деятельности. Но это новая сфера отношений, и я думаю, что для нее потребуется отдельный закон, - подчеркнул Вячеслав Лысаков. Однако, по мнению парламентария, такой закон не будет принят в обозримом будущем. - Для начала следует принять многострадальный закон о такси. Он коснется двух-трех миллионов таксистов, а не нескольких тысяч пользователей каршеринга. Пока мы не разберемся с таксомоторными перевозками, никто не будет заниматься никаким каршерингом. Потому что за последние годы появились новые обстоятельства, иностранные фирмы, которые работают не в интересах российского бюджета. В первую очередь надо разобраться с ними. Запретить им работать, если у них нет юридического представительства в России. Следует обязать их встать на налоговый учет и передавать права перевозки исключительно лицам, имеющим соответствующую лицензию».
Ранее Вячеслав Лысаков совместно со своим коллегой
парламентарием Сергеем Шаргуновым обвинили страховые компании в том, что под
видом перестрахования на западных рынках они выводят капитал из страны. В СРО
«Всероссийский союз страховщиков»
посчитали, что депутаты оказывают давление на российские страховой и
перестраховочный рынки.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru
24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...
Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...
Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.
На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.
С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...
29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.
28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.
За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)
За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)
За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)
За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)
За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)
За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)
Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?
Ответ:
Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?
Ответ:
ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...
Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.
Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных