Генеральный директор «СоюзХимТранс-Авто» Артем Баршай считает, что автотранспортная отрасль сейчас брошена на произвол: даже в Минтрансе нет комитета, отвечающего за грузовые автоперевозки. Поэтому без дополнительного контроля и регулирования в виде создания профильной СРО грузоперевозчикам не обойтись.
Больше всего руководителя крупной компании беспокоят демпинговые цены на услуги грузоперевозок со стороны частников. Бороться с ними трудно, так как в отсутствие СРО и лицензирования рынком правит клиент, который зачастую ориентируется на стоимость. Поэтому соперничать с частными перевозчиками в ряде сегментов рынка крупному и среднему бизнесу сложно. Как следует из обращения Артема Баршая на сайте «РЖД-Партнер», сегодня юридические лица вынуждены платить налоги и сборы по системе «Платон», да и штрафные санкции для них намного превышают штрафы для частных лиц: 300 тыс. рублей вместо 15 тыс. В итоге конкурентное преимущество на рынке получают частные перевозчики, которые не платят положенные государством сборы и налоги, не создают рабочие места, не так сильно рискуют и могут предложить более гибкую ценовую политику при перевозке тяжеловесных грузов.
«Мы считаем, что в нашем бизнесе должна быть создана организация вроде СРО. Эта организация должна контролировать благонадежность перевозчиков и вносить их в реестр. И сами перевозчики на выборной и сменной основе должны входить в ее президиум», - сообщил руководитель «СоюзХимТранс-Авто». По его словам, сейчас работа над созданием реестра ведется с двух сторон. Это ТПП РФ, которая предлагает на своей площадке организовать систему контроля и ведение реестра. С другой стороны, ассоциация «Грузавтотранс» предлагает передать полномочия по ведению реестра контролирующему органу на базе Минтранса.
Как полагает Артем Баршай, от введения саморегулирования выиграют все участники рынка. Государство сможет увеличить собираемость налогов и платежей, а за счет единого контролирующего органа – повысить качество и безопасность грузоперевозок. У перевозчиков и заказчиков появятся понятные условия игры и прозрачность закупочных процедур. Кроме того, генеральный директор «СоюзХимТранс-Авто» предлагает передать транспортным компаниям-агрегаторам работу с тяжелыми и крупногабаритными грузами. Предполагается, что такой агрегатор будет распоряжаться специальным транспортом, имеющим особое разрешение, и привлекать к работе проверенных перевозчиков из реестра. Он также сможет оказывать перевозчикам комплексные услуги, включая бухгалтерское и юридическое сопровождение и обеспечение работой.
Напомним, что по системе «Платон» с ноября 2018 года взимается плата с грузовиков массой более 12 тонн на федеральных трассах. С 15 апреля 2018 года тарифы были повышены с 1,53 до 1,9 рублей за км. В настоящее время в системе зарегистрировано 978 тыс. грузовиков, владельцы которых перечислили в Дорожный фонд почти 45 млрд. рублей.
По данным ассоциации «Грузавтотранс», плату по системе «Платон» вносят только 20% перевозчиков, что только повышает конкуренцию со стороны экономящих на выплатах грузоперевозчиков.
Вместе с тем комитет по дорожному хозяйству Ленобласти сейчас готовит письмо в Минтранс с предложением распространить действие «Платона» на региональные дороги, чтобы сократить их постоянный «недоремонт». Как считают в комитете, значительный ущерб дорогам причиняют транзитные большегрузы, которые намеренно сворачивают на региональные трассы. Сейчас из 9,6 тыс. км областных дорог для поддержания их в нормативном состоянии ежегодно должно ремонтироваться около 2 тыс. км, но у региона хватает денег только на 120-150 км. Если эту инициативу подхватят другие субъекты федерации, выплаты грузоперевозчиков вырастут в разы.
Татьяна Рейтер
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru
24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...
Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...
Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.
На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.
С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...
29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.
28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.
За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)
За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)
За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)
За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)
За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)
За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)
Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?
Ответ:
Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?
Ответ:
ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...
Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.
Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных