3 июня 2010 года под председательством В.С.Плескачевского состоялось очередное заседание Комитета по собственности.
Члены Комитета по собственности рассмотрели внесенный депутатами ГД В.С.Плескачевским, Ю.А.Липатовым, В.Г.Драгановым законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и отдельные законодательные акты РФ», направленный на дополнение его нормами, регулирующими вопросы создания и деятельности СРО, осуществляющих деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, а также, в этой связи, на внесение изменений в ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в части исключения из перечня видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности.
Комментарий председателя Комитета Виктора Плескачевского:
Введение института саморегулируемых организаций, замещающего институт лицензирования, при сохранении государственного регулирования (через контроль за деятельностью саморегулируемых организаций позволяет решить существующие проблемы, исключить условия для коррупции при осуществлении государственного регулирования (лицензирования), не допустить на рынок недобросовестных участников и будет способствовать повышению уровня промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» направлен на внесение изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в части дополнения его нормами, регулирующими вопросы создания и деятельности саморегулируемых организаций, осуществляющих деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности, а также на внесение изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» в части исключения из перечня видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности.
Необходимость введения института саморегулируемых организаций в области проведения экспертизы промышленной безопасности обусловлена потребностью в обеспечении современных механизмов регулирования рынка выполнения работ (оказания услуг) в данной области обеспечения промышленной безопасности.
Введение института саморегулируемых организаций в области проведения экспертизы промышленной безопасности является объективной необходимостью в связи с нарастанием опасности техногенных катастроф, обусловленных старением основных производственных фондов в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты, отсутствием действенных механизмов ответственности участников рынка экспертизы промышленной безопасности за выполнение своих обязательств перед потребителями их услуг. В то же время, действующая система лицензирования этих задач не решает. Введение саморегулируемых организаций при частичном сохранении государственного регулирования (через контроль за деятельностью саморегулируемых организаций) во многом позволит решить указанные проблемы, не допустить на рынок недобросовестных участников, что будет способствовать повышению уровня промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Комментарий члена Комитета по собственности Екатерины Семеновой:
Законопроектом устанавливаются требования к саморегулируемым организациям в области проведения экспертизы промышленной безопасности, в том числе условия приобретения некоммерческой организацией статуса саморегулируемой организации в области проведения экспертизы промышленной безопасности, требования по приему в члены саморегулируемых организаций, по разработке и утверждению документов саморегулируемых организаций, требования по созданию компенсационного фонда саморегулируемых организаций, страхования имущественной ответственности членов саморегулируемых организаций за вред, причиненный третьим лицам.
Законопроектом предусмотрены положения, определяющие особенности организации и проведения государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций, виды, предмет, основания соответствующих проверок и сроки их проведения.
В рыночной экономике лицензирование проведения экспертизы промышленной безопасности оказалось недостаточно эффективным инструментом государственного регулирования, поскольку сдерживает развитие конкуренции, не создает стимулов к качественному выполнению работ (оказанию услуг), содержит в себе высокую степень коррупционности. Институт лицензирования проведения экспертизы промышленной безопасности предполагается заменить обязательным членством экспертных организаций в соответствующих саморегулируемых организациях. В этой связи законопроектом предусмотрено внесение изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» в части исключения из перечня видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности.
Принятие законопроекта позволит реализовать на практике эффективную модель сочетания государственного регулирования с саморегулированием субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности, исключить условия для коррупции при осуществлении государственного регулирования (лицензирования), не допустить на рынок недобросовестных участников и будет способствовать обеспечению промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Положения законопроекта соответствуют задачам и мероприятиям по замене государственных контрольных (надзорных) процедур и лицензирования для отдельных видов деятельности контролем со стороны саморегулируемых организаций, предусмотренным «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» и «Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года», утвержденными распоряжениями Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р и № 1663-р.
По результатам обсуждения Комитет рекомендовал принять законопроект в первом чтении.
24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...
Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...
Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.
На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.
С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...
29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.
28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.
За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)
За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)
За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)
За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)
За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)
За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)
Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?
Ответ:
Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?
Ответ:
ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...
Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.
Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных