Накануне на Официальном сайте для информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов завершились общественные обсуждения проекта постановления Правительства, которым предлагается ввести саморегулирование в сферу частной охраны. Проект «Об установлении требований к частным охранным организациям, оказывающим охранные услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд» разработан Национальной гвардией России в соответствии с частью шестой статьи 11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-I «О частой детективной и охранной детальности в Российской Федерации».
Согласно пояснению, Проект постановления направлен на повышение качества предоставляемых услуг частными охранными организациями при охране объектов бюджетного финансирования и снижение материальных потерь бюджетов всех уровней. В целях реализации указанной нормы Закона проектом постановления предусматривается введение требований обязательных для соблюдения частными охранными организациями, участвующими в торгах, проводимых собственниками объектов с бюджетным финансированием.
«Важным условием на текущем этапе развития рынка охранных услуг в Российской Федерации является повышение качества предоставляемых услуг, обеспечение достаточного уровня безопасности охраняемых объектов, обеспечение соответствующего уровня покрытия рисков, создание институтов саморегулирования, тенденция к укрупнению хозяйствующих субъектов, сокращение финансовых и репутационных потерь, улучшение условий труда работников, соблюдение работодателями трудового законодательства и т.д.» - подчеркивают авторы.
Принимая во внимание опыт правового регулирования в других областях деятельности (банковская, страховая, аудиторская, строительная и т.д.), проектом постановления предлагается установить следующий исчерпывающий перечень требований для частных охранных организаций, оказывающих охранные услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемственности) контракта (договора) на выполнение соответствующих предмету закупки услуг по охране объектов и (или) имущества за последний год до даты, предшествующей заключению контракта (договора);
- наличие лицензии на оказание охранных услуг (услуги), предусмотренной пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;
- наличие в штате не менее 100 работников, обладающих правовым статусом частного охранника;
- отсутствие в течение года, предшествующего заключению контракта (договора), грубых нарушений лицензионных требований, установленных положением о лицензировании частной охранной деятельности;
- членство в саморегулируемых организациях, объединяющих субъекты частной охранной деятельности, и (или) объединениях работодателей, профессиональных союзах в сфере охраны и безопасности.
Требование о членстве в саморегулируемых организациях, объединяющих субъекты частной охранной деятельности, и (или) объединениях работодателей, профессиональных союзах в сфере охраны и безопасности, связывается, в первую очередь, с развитием данного института в области частной охранной деятельности. С учетом того, что основное направление устанавливаемых проектом постановления требований - это повышение качества предоставляемых услуг частными охранными организациями при охране объектов бюджетного финансирования, реализация механизма саморегулирования в процессе участия частных охранных организаций в торгах. По мнению авторов, это позволит обеспечить необходимый уровень профессионального представительства рынка при взаимодействии с государством в вопросах организации охраны объектов бюджетного финансирования, а также определить наиболее авторитетных и компетентных участников рынка охранных услуг.
Отмечается, что данное требование создаст предпосылки к сокращению бюрократических барьеров и коррупциогенных факторов, возникающих при организации торгов, а также позволит реализовать иные программные задачи, изложенные в Концепции совершенствования механизмов саморегулирования, утвержденной распоряжением Правительства Российский Федерации от 30 декабря 2015 г. № 2776-р.
Альтернатива или подспорье СРО – членство в объединении работодателей или профессиональных союзах в сфере охраны и безопасности, считают инициаторы, позволит решить ряд проблем появившихся за период существования института частной охраны. В частности, в процессе применения законодательства в области частной охранной деятельности выявилась проблема, связанная с наличием массовых нарушений норм трудового законодательства со стороны руководителей частных охранных организаций по отношению к работникам такой организации.
«Такие явления, как неоформление трудовых договоров с лицами, осуществляющими охранные функции, либо оформление трудовых договоров с лицами, в действительности осуществляющими охранные функции, на другие должности (в качестве дворников, слесарей и т.п.), подмена трудовых договоров с частными охранниками гражданско-правовым и договорами, отрицание работодателем наличия трудовых отношений при фактическом осуществлении лицом функций охранника, негативно сказывается на качестве исполнения частными охранниками своих функций, создает условия для неквалифицированного или халатного отношения к своим обязанностям, а подобные нарушения в сфере охранной деятельности чреваты более серьезными отрицательными последствиями», - отмечается в проекте.
Установление данного требования предоставляет объединениям работодателей и профессиональных союзов один из инструментариев для более эффективной защиты прав и законных интересов своих членов.
Шуняева Диана
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru
24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...
Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...
Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.
На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.
С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...
29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.
28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.
За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)
За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)
За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)
За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)
За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)
За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)
Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?
Ответ:
Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?
Ответ:
ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...
Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.
Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных