All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

Проект АРБ ФЗ "О коллекторской деятельности в Российской Федерации"


Проект АРБ ФЗ "О коллекторской деятельности в Российской Федерации"

Федеральный закон "О коллекторской деятельности в Российской Федерации"

Статья 1. Предмет регулирования и сфера действия настоящего Федерального закона


1. Настоящим Федеральным законом определяются правовые основы коллекторской деятельности в Российской Федерации, регулируются отношения, возникающие в связи с осуществлением коллекторской деятельности и организацией деятельности коллекторских агентств.
2. Коллекторская деятельность осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными актами, регулирующими коллекторскую деятельность.
3. Настоящий Федеральный закон определяет также порядок и условия осуществления коллекторскими агентствами вспомогательных видов деятельности.

Статья 2. Коллекторская деятельность

1. Коллекторской деятельностью является осуществляемая от своего имени либо от имени кредитора систематическая деятельность, направленная
на добровольное погашение должником его задолженности перед кредитором либо на принудительное взыскание задолженности должника, а также деятельность по приобретению денежных требований к должникам коллекторским агентством с целью их самостоятельного предъявления.
2. Вспомогательными видами деятельности являются получение денежных средств должника с целью их последующего перечисления кредитору; представительство интересов кредитора при осуществлении процедур банкротства, при совершении сделок с предметом залога, при обращении взыскания на предмет залога; розыск должника-организации и имущества должника; осуществление функций хранителя арестованного имущества должника и имущества выселенного должника.
3. Не является коллекторской деятельностью:
1) адвокатская деятельность;
2) представительство в суде и (или) на стадии исполнительного производства без осуществления взыскания задолженности в досудебном порядке;
3) самостоятельная деятельность кредитора по взысканию задолженности без обращения в коллекторское агентство;
4) деятельность Федеральной службы судебных приставов по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, деятельность иных органов государственной власти, а также органов местного самоуправления;
5) деятельность органов и лиц, осуществляющих представительство в силу закона.
4. Коллекторская деятельность осуществляется коллекторскими агентствами. Индивидуальные предприниматели не вправе заниматься коллекторской деятельностью.

Статья 3. Коллекторское агентство


1. Коллекторское агентство – коммерческая организация, осуществляющая коллекторскую деятельность и вспомогательные виды деятельности.
2. Коллекторское агентство вправе заниматься любыми иными видами деятельности, не указанными в части 1 настоящей статьи, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
3. Минимальный размер уставного капитала вновь регистрируемого коллекторского агентства на день подачи заявления о государственной регистрации устанавливается в сумме 1 миллионов рублей.
4. Учредителями коллекторского агентства не могут быть кредитные организации, страховщики, государственные и муниципальные унитарные предприятия, учреждения.

Статья 4. Кредитор


1. Кредитор – физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, имеющее право требовать от
должника исполнения в свою пользу денежных или иных обязательств.
2. В случаях, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, в качестве кредитора могут выступать Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.
3. Для целей настоящего Федерального закона понятие «кредитор» не используется в отношении коллекторского агентства.

Статья 5. Должник

Для целей настоящего Федерального закона должником признается физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, обязанное исполнить в пользу кредитора или коллекторского агентства денежные или иные обязательства.

Статья 6. Задолженность

1. Для целей настоящего Федерального закона под задолженностью понимается объем денежных или иных обязательств должника перед кредитором или коллекторским агентством.
2. Задолженность может возникнуть из договора или иных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Задолженность по уплате налогов и сборов, и иных обязательных платежей, а также административных штрафов может быть передана для взыскания в коллекторское агентство по решению уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления.
4. В состав задолженности могут входить издержки кредитора по получению исполнения обязательства, в том числе расходы на вознаграждение, выплаченное коллекторскому агентству. Размер подлежащих возмещению издержек кредитора не может превышать пятидесяти процентов от остальной суммы задолженности, за исключением случаев, когда издержки кредитора не превышают 250 рублей

Статья 7. Основные принципы осуществления коллекторской деятельности

1. Коллекторская деятельность осуществляется на основе принципов законности, конфиденциальности, самоуправления, уважения, корректности, соблюдения норм профессиональной этики.
2. Если коллекторское агентство и (или) члены органов управления коллекторского агентства прямо или косвенно заинтересованы в неуплате должником долга (конфликт интересов), коллекторское агентство должно отказаться от исполнения поручения кредитора в отношении данного должника.
3. Коллекторское агентство не может заниматься деятельностью, связанной с консультированием должников по вопросу неправомерного избежания уплаты задолженности и (или) ответственности за ее неуплату, и по другим сходным вопросам, а также представлять интересы должника перед третьими лицами, если это приведет к конфликту интересов коллеторского агентства.

Статья 8. Требования к организации деятельности коллекторского агентства

1. В состав исполнительных органов управления коллекторского агентства могут входить только лица, имеющие высшее образование и опыт работы в финансовой и (или) юридической сфере не менее трех лет.
2. В состав органов управления коллекторского агентства не могут входить лица с неснятой или непогашенной судимостью за преступления в сфере экономике, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления.
3. Коллекторское агентство обязано информировать работников о необходимости осуществлять коллекторскую деятельность только законными способами и осуществлять внутренний контроль за законностью осуществляемых работниками коллекторского агентства процедур взыскания.
4. Коллекторское агентство должно заключать с каждым работником соглашение о конфиденциальности получаемой работником информации о должниках и их задолженности и иной информации, относящейся к взысканию задолженности.
5. Коллекторское агентство должно ежегодно проходить аудиторскую проверку.

Статья 9. Страхование риска профессиональной ответственности коллекторского агентства

1. Коллекторское агентство обязано осуществлять страхование риска
своей профессиональной имущественной ответственности перед должниками и кредиторами.
2. Лимит профессиональной ответственности коллекторского агентства не может быть менее 10 000 000 рублей.
3. Объектом страхования риска профессиональной ответственности коллекторского агентства являются имущественные интересы коллекторского агентства, связанные с обязанностью коллекторского агентства возместить причиненный должникам и (или) кредиторам вред, в том числе моральный вред, в результате:
1) пропуска сроков исковой давности, сроков подачи апелляционных, кассационных, надзорных жалоб, сроков предъявления исполнительных документов к взысканию;
2) разглашения конфиденциальных сведений о кредиторах и должниках, которые стали известны коллекторскому агентству в процессе осуществления им коллекторской деятельности и сопутствующих видов деятельности;
3) повреждения или утраты документов, подтверждающих обязательства должника перед кредитором и находящихся в физическом владении коллекторского агентства;
4) направления уведомления о наличии задолженности лицу, не являющемуся должником, либо направление должнику не соответствующей действительности информации о задолженности;
5) иные действия, определенные договором коллекторского агентства и страховщика.

Статья 10. Действия, совершаемые коллекторским агентством

При осуществлении коллекторской деятельности коллекторское агентство вправе совершать следующие действия: проведение телефонных переговоров с должником; направление письменных уведомлений должнику, в том числе в рамках обязательного досудебного порядка урегулирования спора; направление уведомлений должнику по электронной почте; направление SMS-сообщений должнику; уведомление должника о наличии задолженности с помощью автоинформатора; проведение встреч уполномоченных представителей коллекторского агентства с должником; представительство интересов кредитора в суде и в исполнительном производстве; иные действия, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Взаимодействие коллекторского агентства с кредитором при осуществлении коллекторской деятельности от имени кредитора

1. Деятельность коллекторского агентства по взысканию задолженности, права требования которой не принадлежат коллекторскому агентству,
осуществляется им на основании договора с кредитором.
2. Договор, заключаемый коллекторским агентством с кредитором, должен содержать перечень совершаемых коллекторским агентством действий, размер вознаграждения за действия коллекторского агентства и иные условия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.
3. Коллекторское агентство вправе с согласия кредитора осуществлять реструктуризацию задолженности должника, прощение долга или его части, предоставлять должнику рассрочку выплаты задолженности. Договор коллекторского агентства и кредитора может наделять коллекторское агентство правом совершать указанные действия самостоятельно, без дополнительного волеизъявления кредитора.
4. Коллекторское агентство должно сообщать кредитору информацию о ходе выполнения поручений кредитора, своевременно предоставлять отчеты о ходе выполнения поручения в порядке, предусмотренном договором коллекторского агентства и кредитора.
5. Кредитор должен регулярно сообщать коллекторскому агентству информацию о платежах и об изменении сумм задолженности должников в порядке и сроки, установленные договором кредитора и коллекторского агентства.
6. В случае если договором коллекторского агентства и кредитора предусмотрена возможность получения коллекторским агентством денежных
средств от должника, коллекторское агентство обязано уведомлять кредитора о получении от должника денежных средств и перечислять денежные средства на указанные кредитором счета не реже одного раза в месяц, если иной срок не установлен договором коллекторского агентства и кредитора.
7. Получаемые коллекторским агентством от должников денежные средства должны зачисляться на отдельный банковский счет.
8. При возникновении угрозы несостоятельности (банкротства) коллекторского агентства оно должно немедленно перечислить полученные от должников денежные средства кредитору.
9. Получение кредитором мотивированного заключения коллекторского агентства о невозможности взыскания является основанием для списания задолженности в убытки при условии, что срок неисполнения обязательств должником составляет более одного года.
10. Кредитор не вправе привлекать одновременно два и более коллекторских агентств для взыскания одной и той же задолженности.
11. Если иное не предусмотрено договором, кредитор не вправе предпринимать собственные действия по взысканию задолженности в течение срока взыскания задолженности коллекторским агентством.
12. В случае, если должник, имея перед кредитором более одной задолженности, перечисляет денежные средства кредитору без указания назначения платежа, и очередность погашения задолженности не определена законом или договором между должником и кредитором, сначала погашается задолженность, которая была передана для взыскания в коллекторское агентство. При этом коллекторское агентство имеет право на получение вознаграждения. В случае, если кредитором было привлечено несколько коллекторских агентств, сначала погашается задолженность, которая возникла раньше.
13. В случае, если должник, имея перед кредитором более одной задолженности, перечисляет денежные средства коллекторскому агентству, указанные денежные средства идут в погашение задолженности, которая была передана для взыскания в указанное коллекторское агентство. При этом такое коллекторское агентство имеет право на получение вознаграждения. В случае, если в указанное коллекторское агентство было передано более одной задолженности, сначала погашается задолженность, которая возникла раньше.

Статья 12. Взаимодействие коллекторского агентства с кредитором при уступке прав (требований)

1. Уступка прав (требований) осуществляется на основании договора, заключенного между кредитором и коллекторским агентством.
2. Договор уступки прав (требований) должен содержать цену уступки требований к каждому должнику, новые реквизиты для перечисления должником денежных средств и иные условия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.
3. Кредитор, уступающий права (требования), обязан передать коллекторскому агентству имеющиеся у кредитора документы,
удостоверяющие право требования к должнику, в том числе:
1) договор кредитора и должника, права (требования) из которого уступаются коллекторскому агентству;
2) договор о залоге и переданные кредитору документы на предмет залога (в случае, если основное обязательство обеспечено залогом);
3) договор поручительства (в случае, если основное обязательство обеспечено поручительством);
4) судебные акты и исполнительные документы, удостоверяющие требования к должнику;
5) расчет задолженности должника на дату уступки прав (требований);
6) документы, подтверждающие исполнение обязательств кредитором перед должником;
7) претензионную переписку должника и кредитора;
8) копии учредительных документов должника – юридического лица, свидетельства о государственной регистрации должника – юридического лица и должника – индивидуального предпринимателя;
9) иные документы, передача которых предусмотрена договором уступки прав (требований).
4. В случае, если кредитор уступает коллекторскому агентству все права (требования), которые существуют к моменту уступки, кредитор передает коллекторскому агентству все имеющиеся у него оригиналы документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи. В случае, если часть прав
(требований) остается у кредитора, кредитор вправе сохранить оригиналы документов, удостоверяющих такие права (требования) и передать коллекторскому агентству заверенные копии указанных документов.
5. В случае, если коллекторскому агентству передается право начисления процентов, штрафных процентов, неустойки, коллекторское агентство вправе осуществлять указанное право по своему усмотрению, в том числе отказаться от начисления процентов, штрафных процентов, неустойки.
6. Кредитор обязан уведомить должника о состоявшейся уступке прав. Направляемое должнику уведомление должно содержать новые реквизиты для погашения задолженности.
7. В случае поступления кредитору после заключения договора уступки прав (требований) денежных средств на счет должника, кредитор обязан уведомлять об этом коллекторское агентство и списывать полученные денежные средства в пользу коллекторского агентства в безакцептном порядке по предъявленным коллекторским агентством платежным требованиям.
8. При обращении должника к кредитору с целью погашения задолженности из договора, права (требования) из которого уступлены кредитором коллекторскому агентству, кредитор должен уведомлять должника о том, что права (требования) из указанного договора перешли к коллекторскому агентству, и сообщать должнику реквизиты коллекторского агентства для погашения задолженности. Кредитор не вправе сообщать должнику об отсутствии у него задолженности без сообщения сведений,
указанных в настоящей части.
9. В случае, если на момент уступки права (требования) указанное право (требование) недействительно, либо не принадлежит кредитору, либо задолженность должника полностью погашена, либо должник – юридическое лицо ликвидирован без правопреемства, кредитор обязан вернуть коллекторскому агентству денежные средства, уплаченные коллекторским агентством за указанные права (требования), а коллекторское агентство вправе потребовать возмещения кредитором причиненных убытков.
10. В случае последующей уступки прав (требований) коллекторским агентством применяются правила, предусмотренные настоящей статьей.

Статья 13. Взаимодействие коллекторского агентства с должником

1. Коллекторское агентство должно взаимодействовать с должником и (или) его представителем в любое время в пределах своего рабочего времени, когда должник и (или) его представитель выражают такое желание.
2. Коллекторское агентство не вправе беспокоить должника в период с 23 до 6 часов по времени места нахождения должника.
3. При взаимодействии с должником работники коллекторского агентства должны представляться, называя свои фамилию, имя, отчество, должность, наименование коллекторского агентства, которое они представляют, наименование кредитора в случае, если взыскание осуществляется от имени кредитора.
4. Коллекторское агентство и работники коллекторского агентства должны корректно и уважительно относиться к должникам. Запрещается использование работниками коллекторского агентства оскорбительных слов и выражений, ненормативной лексики, унижение чести или достоинства должника.
5. Коллекторское агентство не может использовать запрещенные законом методы взыскания задолженности, в том числе причиняющие вред жизни или здоровью должника, его репутации, в том числе деловой репутации, имуществу должника или угрожающие причинением такого вреда.
6. Запрещается размещение на конвертах, в которых должнику направляются уведомления, информации о наличии у должника задолженности.
7. Не допускается использование на конвертах и (или) в направляемых должнику уведомлениях сообщений, изображений, рисунков, которые могут быть восприняты как угроза совершением действий, указанных в части 5 настоящей статьи.
8. Работники коллекторского агентства не вправе представляться должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, использовать форменную одежду должностных лиц указанных органов, знаки отличия, значки и иные отличительные знаки должностных лиц указанных органов.
9. По требованию должника работники коллекторского агентства
должны предоставлять должнику документы, подтверждающие полномочия коллекторского агентства осуществлять взыскание задолженности с указанного должника.
10. Коллекторское агентство должно предоставлять должникам информацию о размере и структуре задолженности должника, о наименовании кредитора, о сроках и порядке погашения задолженности. Если расходы коллекторского агентства представляют самостоятельную статью в структуре задолженности, то они должны указываться отдельно.
11. Не допускается вводить должников в заблуждение относительно размера, характера и оснований возникновения задолженности и последствий отказа от ее погашения.

Статья 14. Участие коллекторского агентства в реализации предмета залога


1. В случае, если основное обязательство должника обеспечено залогом, коллекторское агентство вправе предложить должнику продать предмет залога, передать его в аренду или иным образом распорядиться предметом залога с тем, чтобы полученные в результате распоряжения предметом залога денежные средства были направлены в погашение задолженности должника.
2. Коллекторское агентство вправе выступать в качестве представителя должника при заключении сделок по распоряжению предметом залога.
3. Если договором о залоге предусмотрена возможность изъятия предмета залога в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должником обеспеченного залогом обязательства по обстоятельствам, за которые он отвечает, коллекторское агентство вправе производить изъятие заложенного имущества, а также осуществлять его хранение.
4. Коллекторское агентство вправе участвовать в обращении взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке, в том числе заключать с должником соглашение о реализации имущества во внесудебном порядке, договоры на проведение оценки, договоры на организацию торгов.
5. Коллекторское агентство вправе участвовать от имени кредитора в обращении взыскания на заложенное имущество в судебном порядке.
6. В случае, если коллекторское агентство не является залогодержателем, действия, указанные в частях 1-5 настоящей статьи, осуществляются коллекторским агентством с согласия залогодержателя.

Статья 15. Розыск коллекторским агентством должника-организации и имущества должника

1. Коллекторское агентство вправе осуществлять розыск должника-организации и имущества должника (гражданина или организации), за исключением случаев, когда федеральным законом установлено, что розыск должника и имущества должника осуществляется органами внутренних дел.
2. Розыск должника-организации и имущества должника (гражданина или организации) может осуществляться коллекторским агентством только при наличии исполнительного документа, изданного в пользу кредитора или коллекторского агентства.
3. Для получения информации о должнике и его имуществе коллекторское агентство вправе направлять запросы в территориальные органы МВД России и его структурные подразделения: Информационный центр УВД и ГИБДД, территориальные органы МВД России на железнодорожном, воздушном, морском и речном транспорте, территориальные органы МВД России на закрытых территориях и режимных объектах, территориальные Управления Федеральной службы исполнения наказаний, территориальные органы Федеральной миграционной службы, территориальные подразделения Пограничной службы ФСБ России, территориальные органы Федеральной таможенной службы, территориальные органы Федеральной налоговой службы, территориальные Управления Федеральной регистрационной службы, территориальные органы ФССП России, отделения Пенсионного фонда России, Управления ЗАГСа, Государственный технический надзор, Государственную инспекцию МЧС России по маломерным судам, Бюро технической инвентаризации, кредитные организации и учреждения, подразделения Фонда обязательного медицинского страхования, подразделения Фонда социального страхования, органы нотариата, Бюро кредитных историй, иные регистрирующие и контролирующие органы.
4. Информация о должнике и его имуществе может предоставляться органами и учреждениями, указанными в части 3 настоящей статьи, за плату.
5. Срок предоставления запрашиваемой коллекторским агентством информации о должнике и его имуществе не может превышать десяти рабочих дней с момента поступления запроса.
6. В случае, если права требования задолженности принадлежат кредитору, коллекторское агентство вправе совершать действия, предусмотренные настоящей статьей только с согласия кредитора.

Статья 16. Хранение коллекторским агентством имущества должника

1. Коллекторское агентство вправе принимать под охрану или на хранение арестованное имущество должника, в том числе документарные ценные бумаги, за исключением случаев, когда судебным приставом-исполнителем принято решение о передаче этих ценных бумаг на хранение депозитарию, и документы, подтверждающие наличие дебиторской задолженности должника, на которую наложен арест судебным приставом-исполнителем. Коллекторское агентство вправе принимать на хранение имущество выселенного должника.
2. Коллекторское агентство обязано обеспечивать сохранность переданного ему под охрану или на хранение имущества должника.
3. Коллекторское агентство несет ответственность за растрату, отчуждение, сокрытие или передачу третьим лицам переданного ему под охрану или на хранение имущества должника в размере стоимости указанного имущества.
4. Коллекторское агентство не вправе пользоваться переданным ему под охрану или на хранение имуществом без данного в письменной форме согласия судебного пристава-исполнителя. Согласие судебного пристава-исполнителя не требуется, если пользование указанным имуществом необходимо для обеспечения его сохранности.
5. Действия, указанные в пункте 1 настоящей статьи совершаются коллекторским агентством на основании акта судебного пристава-исполнителя при наличии договора коллекторского агентства с соответствующим территориальным органом Федеральной службы судебных приставов. Вознаграждение коллекторского агентства и возмещение понесенных расходов по охране или хранению указанного имущества за вычетом фактически полученной выгоды от его использования определяется указанным договором.

Статья 17. Участие коллекторского агентства в делах о банкротстве

1. Коллекторское агентство вправе представлять интересы кредитора в делах о банкротстве. Полномочия представителя в деле о банкротстве оформляются в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».
2. По договору с арбитражным управляющим коллекторское агентство вправе осуществлять взыскание дебиторской задолженности должников, совершая действия, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона.
3. Коллекторское агентство вправе участвовать в делах о банкротстве физических лиц в качестве временного управляющего.

Статья 18. Права и обязанности коллекторского агентства в области информации


1. Коллекторское агентство вправе искать, получать, передавать и распространять информацию любым законным способом.
2. Коллекторское агентство имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей коллекторского агентства, информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении коллекторской деятельности и иных вспомогательных видов деятельности, а также информации из открытых государственных и муниципальных реестров.
3. При наличии исполнительного документа, выданного в пользу кредитора или коллекторского агентства, коллекторское агентство имеет право на получение от органов государственной власти информации о движимом и недвижимом имуществе должника, о месте работы и размере дохода должника – физического лица за предшествующий обращению год, о банковских счетах должника.
4. При наличии исполнительного документа, изданного в пользу кредитора или коллекторского агентства, коллекторское агентство имеет право на получение от организации, в которой работает должник – физическое лицо, информации о размере оплаты труда указанного должника.
5. Коллекторское агентство вправе получать в бюро кредитных историй кредитный отчет о должнике, права требования к которому перешли к коллекторскому агентству до момента взыскания задолженности.
6. Коллекторское агентство обязано представлять всю имеющуюся информацию, необходимую для формирования кредитных историй, в отношении всех заемщиков, давших согласие на ее представление кредитору или коллекторскому агентству, в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О кредитных историях», хотя бы в одно бюро кредитных историй, включенное в государственный реестр бюро кредитных историй.
7. Коллекторское агентство вправе сообщать близким родственникам должника, работодателю должника информацию о наличии у должника задолженности, а также получать у указанных лиц информацию о должнике и его имуществе.
8. Коллекторское агентство имеет право получать от кредитора кредитный отчет о должнике, имеющийся у кредитора, справки по операциям и счетам должников – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, справки по счетам и вкладам должников – физических лиц, персональные данные должников – физических лиц, сообщенные ими при заключении договоров займа (кредита).
9. В случае, если информация, указанная в пункте 8 настоящей статьи, была передана коллекторскому агентству в связи с уступкой ему требований к должнику, коллекторское агентство вправе передать указанную информацию новому кредитору при последующей уступке прав (требований).

Статья 19. Обработка коллекторским агентством персональных данных

1. Обработка коллекторским агентством персональных данных должника осуществляется им с согласия должника.
2. В случае, если коллекторское агентство получает от кредитора персональные данные должника для взыскания задолженности от имени кредитора, согласия должника на обработку его персональных данных не требуется, если должник дал такое согласие кредитору.
3. В случае, если коллекторское агентство приобретает требования к должнику, согласия должника на обработку его персональных данных в целях исполнения договора, права (требования) из которого приобретаются коллекторским агентством, не требуется.
4. Коллекторское агентство вправе осуществлять хранение персональных данных должника в течение пяти лет с момента прекращения взыскания коллекторским агентством задолженности должника.
5. Коллекторское агентство при обработке персональных данных обязано использовать шифровальные (криптографические) средства, для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий, а также принимать необходимые организационные и технические меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
6. Коллекторское агентство вправе осуществлять техническую обработку персональных данных только после получения лицензии на осуществление деятельности по технической защите персональных данных.

Статья 20. Порядок рассмотрения претензий коллекторским агентством

Коллекторское агентство должно своевременно и объективно рассматривать письменные претензии кредиторов и должников, предъявляемые ими к коллекторскому агентству.

Статья 21. Саморегулирование в области коллекторской деятельности

1. Коллекторское агентство должно являться членом одной из саморегулируемых организаций коллекторских агентств.
2. В состав саморегулируемой организации коллекторских агентств должно входить не менее десяти коллекторских агентств.
3. Приобретение и прекращение статуса, деятельность, порядок приема в члены и прекращения членства и иные вопросы организации деятельности саморегулируемых организаций коллекторских агентств устанавливаются Федеральным законом "О саморегулируемых организациях".

Статья 22. Государственное регулирование коллекторской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций коллекторских агентств

1. Уполномоченным государственным органом, осуществляющим государственное регулирование, контроль и надзор за деятельностью коллекторских агентств и саморегулируемых организаций коллекторских агентств, ведение реестра саморегулируемых организаций коллекторских агентств, является Федеральная служба по финансовым рынкам.
2. Федеральная служба по финансовым рынкам вправе принимать нормативные правовые акты по вопросам регулирования коллекторской деятельности.

Статья 23. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев с момента его официального опубликования.

Президент Российской Федерации

Последние новости:
26/12/2022
СРО \"РУСЛОМ.КОМ\" подвела итоги работы комитетов и построила планы на 2023

26/12/2022
СРО \"РУСЛОМ.КОМ\" подвела итоги работы своего Президиума

26/12/2022
СРО ломозаготовителей в 2022 году наладила сотрудничество с крупными СМИ

22/12/2022
Экспертный совет НОСТРОЙ подготовит правки для внесения в законы о закупках. Речь об инициативе о возврате средств из КФ при понижении...

22/12/2022
Рабочая группа Экспертного совета НОСТРОЙ рассмотрит поправки в статью Градкодекса о компфондах СРО

22/12/2022
НОСТРОЙ попросил Минстрой о помощи

22/12/2022
Минстрой рассчитывает на Комиссию по ценообразованию и НОСТРОЙ

22/12/2022
Директор центра мониторинга цен стройресурсов Ксения Шрайбер: новый инструмент повысил наполняемость ФГИС ЦС

21/12/2022
СРО \"Строители Ульяновска\": сотрудничество СРО с регвластями привело к повышению зарплат рабочих

21/12/2022
СРО \"Ивановское Объединение Строителей\" рассказала о наполняемости ФГИС ЦС в своем субъекте

21/12/2022
Комиссия по ценообразованию Общественного совета при Минстрое России и профильный Комитет НОСТРОЙ подвели итоги 2022

21/12/2022
Павел Малахов рассказал об итогах 2022

20/12/2022
СРО продолжат кредитовать своих членов в 2023 году

20/12/2022
На Совете НОСТРОЙ был представлен тестовый экзамен, приближенный к НОК

20/12/2022
Совет НОСТРОЙ обсудил новый ресурс по охране труда. Членам СРО рекомендовано его опробовать

20/12/2022
Совет НОСТРОЙ перераспределил средства Сметы и утвердил список лиц, которым вручат награды

20/12/2022
Обновлен состав комитетов НОСТРОЙ

19/12/2022
13 стандартов НОСТРОЙ будут отменены с 31 декабря 2022 года

19/12/2022
Совет НОСТРОЙ утвердил два обновленных регламента

19/12/2022
2 строительные СРО будут исключены из госреестра

19/12/2022
Следующий съезд НОСТРОЙ пройдет 21 апреля 2023

19/12/2022
СРО АФД предложила Мосгордуме подумать об ESG-инвестициях для восстановления столичных водоемов

19/12/2022
СРО \"Промжелдортранс\" подвела итоги совместной работы с центром транспортного обслуживания РЖД

19/12/2022
Совет НОСТРОЙ не стал вносить правки в положения о конкурсах профмастерства

16/12/2022
Координатор НОСТРОЙ по ЦФО отчитался о своей работе

16/12/2022
Антон Мороз сообщил о том, что Комитет НОСТРОЙ по цифровой трансформации занимается поиском доступного программного обеспечения

16/12/2022
Сахалинская СРО призвала чиновников обновить индексы на строительство дорог в регионе. Губернатор распорядился ускорить этот процесс

16/12/2022
СРО «Сахалинстрой»: у нас проблема с качеством и квалификацией заказчика! Губернатор Сахалинской области поторопил чиновников с...

15/12/2022
НОСТРОЙ призвал СРО из ЦФО сообщать о проблемах в жилищном строительстве: от скорости предоставленной информации зависят меры...

15/12/2022
НОСТРОЙ о трудовой миграции: СРО необходимо сформировать заявки на конкретных иностранных специалистов

15/12/2022
НОСТРОЙ: в округах отставание по зарплатам строителей составляет 15-17% и его нужно ликвидировать

15/12/2022
Глава НОСТРОЙ выступил перед СРО из Центрального федерального округа

15/12/2022
У НОСТРОЙ 6 должников по членским взносам. СРО должны 3,9 млн

14/12/2022
СРО НФА провела форум по драгоценным металлам

14/12/2022
СРО НФА: Базовый стандарт для брокеров согласован профильным Комитетом ЦБ

14/12/2022
СРО \"РУСЛОМ.КОМ\" подписала соглашение о сотрудничестве с Иранской Ассоциацией производителей стали

14/12/2022
СРО \"Руслом.Ком\" провела Общее собрание. Говорили о падении ломосбора в 2021-2022. Озвучили прогноз на 2023

14/12/2022
Строительная СРО провела конференцию по кадрам Хабаровске

13/12/2022
НОСТРОЙ посетил Многофункциональный миграционный центр Москвы в Республике Таджикистан

13/12/2022
НОСТРОЙ и Минтруд Таджикистана будут сотрудничать, чтобы повысить качество трудовых ресурсов

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

02/12/2022
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показателей долговой...

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

 
09/11/2022
НОСТРОЙ против снижения взносов в КФ СРО. Вместо этого предлагают увеличить...

Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

27/10/2022
Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях...

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...

 
08/08/2022
Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28/09/2018
Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная...

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

 
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

22/12/2022
Члены НОСТРОЙ из Петербурга утвердят смету координатора на заочном голосовании

29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.

 
21/12/2022
Уральские строительные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора на 2023 год

28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Ответ:

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса — указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.
Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее — иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.
Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также — реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ:

В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных