По итогам состоявшегося на площадке Экспертного совета при Правительстве РФ обсуждения проекта концепции совершенствования механизмов саморегулирования был подготовлен проект заключения по концепции.
Напомним, проект концепции разработан во исполнение пункта 2 поручения Президента Российской Федерации от 27 мая 2014 г. № Пр-1168 о принятии мер по совершенствованию механизмов саморегулирования. В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 29 января 2015 г. проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» и иные законодательные акты Российской Федерации» должен быть внесен в Правительство Российской Федерации в июне 2015 г.
Одним из экспертов, чье мнение было учтено в проекте заключения по проекту, стала Вице-президент Сбербанка России Анна Попова. Ниже приведен ее комментарий.
Концепция совершенствования механизмов саморегулирования представляет собой непроработанный и декларативный документ, не основанный на анализе деятельности саморегулируемых организаций.
1. Анализ и история развития института саморегулирования в концепции не представлены, приведена только статистика количества СРО в отдельных отраслях. Никаких данных и, соответственно, никаких выводов не сделано относительно эффективности работы механизмов ответственности членов СРО, компенсационных фондов, контроля деятельности членов и т.д. Вместо этого практически бездоказательно сделан вывод о неэффективности этих механизмов СРО.
2. Отдельного внимания заслуживает вопрос взаимодействия СРО в конкретной отрасли и регулятора данной отрасли. Существующие две модели ведения реестра и контроля за деятельностью СРО не проанализированы должным образом, статистика государственного контроля за деятельностью СРО не приведена и никаких выводов не сделано. Между тем выбор той или иной модели ведения реестра и контроля СРО был предметом дискуссий, и тем интереснее было бы увидеть результаты и положение в разных отраслях (моделях).
3. Целые отрасли, в которых сегодня активно обсуждается саморегулирование, вообще остались за пределами концепции. Финансовый рынок является во всем мире рынком, на котором СРО занимает ключевые позиции. Невнимание концепции, в которой ставится амбициозная задача построения общегосударственной модели саморегулирования, к СРО на финансовом рынке выхолащивает концепцию.
4. Принципы передачи государственных функций в СРО выглядят декларативно. Не описаны хотя бы крупными мазками ни условия, ни механизм передачи. Остается вопрос: если государство до сих пор не было заинтересовано в передаче функций по контролю в СРО, что должно измениться, чтобы данный процесс начался.
5. Очень спорным выглядит тезис о том, что основным механизмом совершенствования СРО является законодательное закрепление исчерпывающих требований и принципов саморегулирования. На наш взгляд, законодательство в настоящий момент не является препятствием для эффективного развития механизмов СРО, оно достаточно подробно и гибко регулирует данную сферу. В первую очередь это касается добровольных СРО, стимул для развития которых уж точно не лежит в сфере ужесточения законодательных требований.
6. Предлагаемая в проекте Концепции целевая модель совершенствования механизмов регулирования, по сути, перенесена из действующего регулирования. При этом, на наш взгляд, отсутствует какая-либо связь между причинами существующего неудовлетворительного состояния в сфере СРО и предлагаемыми мерами. Так, достаточно большой объем предложений по закреплению в законодательстве в настоящее время уже предусмотрен текущим регулированием (принцип публичности деятельности СРО, виды инструментов обеспечения ответственности членов СРО и пр.), при этом в данных вопросах авторами концепции отмечено отсутствие положительных результатов в достижении целей регулирования.
7. Представляется неочевидным создание в структуре института саморегулирования национальных объединений СРО по отраслям как способа решения поставленных задач.
8. Также неочевидно предложение о недопустимости объединения в одном СРО профессионалов и предпринимателей, а также юридических и физических лиц.
9. Хотя в концепции уделяется повешенное внимание развитию СРО в добровольных сферах, никаких стимулов для их развития по существу (кроме спорных мер законодательного регулирования) не предлагается.
10. Концепция должна содержать план конкретных мер в конкретных отраслях для стимулирования и повышения в них эффективности институтов саморегулирования.
Вывод: авторам концепции не удалось достичь целей, концепция нуждается в существенной доработке.
Шуняева Диана
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru
24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...
Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...
Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.
На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.
С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...
29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.
28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.
За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)
За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)
За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)
За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)
За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)
За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)
Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?
Ответ:
Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?
Ответ:
ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...
Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.
Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных