Президиум Союза операторов железнодорожного транспорта (СРО СОЖТ) 24 ноября принял решение о создании экспертной группы, которая займется вопросами стандартизации и технической политики. Подробнее об этом нашему порталу рассказал исполнительный директор СРО СОЖТ Алексей Дружинин.
- Для чего было принято решение о создании экспертной группы по вопросам стандартизации и технической политики? Чем займутся члены экспертной группы в первую очередь?
- Совершенствование стандартов – это постоянный процесс. В последнее время вопросы стандартизации в области железнодорожного транспорта выходят на ведущие позиции, как в Российской Федерации, так и на пространствах ЕАЭС и СНГ. По нашим оценкам, ежегодно актуализируется и разрабатывается заново от 30 до 50 государственных и межгосударственных стандартов. Около 50% из этих стандартов касаются конструкции, эксплуатации и ввода в обращение грузовых вагонов и их составных частей. Для Союза крайне важно, чтобы при формировании стандартов, решения принимались взвешенные и сбалансированные, так как анализ некоторых «инициатив» показал, что многие из принимаемых стандартов оказывают серьезное влияние на деятельность компаний, входящих в Союз. Создание экспертной группы при Президиуме Союза позволит обеспечить формирование единой консолидируемой позиции в рамках Союза по вопросам стандартизации и технической политики. К тому же, сейчас идет процесс подготовки изменений в технические регламенты, и считаем, что и здесь для выработки консолидированной позиции операторского сообщества по принимаемым изменениям нам необходим определённый штаб, который бы рассматривал вносимые изменения, оценивал бы их с точки зрения применимости, сбалансированности и актуальности. По этой причине на Президиум было вынесено решение о создании группы экспертов.
Обсуждение стандартов происходит на различных площадках, в том числе некоммерческих партнерств, ассоциаций и объединений. Прежде всего, необходимо настроить взаимодействие с площадками, под эгидой которых происходит разработка указанных документов и их последующее утверждение. Речь идет, например, о некоммерческом партнерстве «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») и техническими комитетами ТК-45 (государственные стандарты ГОСТр) и МТК-524 (межгосударственные стандарты ГОСТ) и их подкомитетами.
- Группа уже сформирована или находится на стадии формирования? Кто и как может в нее войти?
- Предполагается, что экспертная группа будет сформирована из специалистов в области нормативно-технического регулирования. Ее составят не столько юристы, сколько специалисты по сложным техническим вопросам, которые находят своё отражение в стандартах.
По своей структуре, экспертная группа будет представлять собой некое ядро, куда войдут сотрудники из аппарата Союза и операторских компаний. Они будут в целом следить за плановой подготовкой стандартов и за инициативами о внесении изменений, которые появляются. Кандидатуры мы сейчас собираем, потому что решение принято совсем недавно. Однако, уже сейчас нам понятно, что постоянный состав будет небольшим. Вместе с тем, в зависимости от того, на что именно направлено регулирование конкретного стандарта, будем привлекать действующих отраслевых экспертов.
- СРО СОЖТ уже принимала участие в разработке отраслевых стандартов? Госорганы прислушивались к мнению профсообщества?
- Да, Союз выступил инициатором создания, например, Национального стандарта Российской Федерации (Госстандарта России) «Контейнеры грузовые. Термины и определения». Это не единственный пример, когда Союз инициировал создание того или иного стандарта. К тому же, по целому ряду стандартов нас привлекали, и как разработчиков, и как рецензентов. Как правило, госорганы интересуются нашей точкой зрения, что для нас, безусловно, очень важно. В контексте создания экспертной группы, хочу отметить, что у Союза настроен диалог и обратная связь с госорганами, при этом, для Союза важно систематизировать эту работу. Экспертная группа требуется для того, чтобы зная о том, что некий стандарт должен быть разработан, она могла подключиться на стадии подготовки текста и снять или поставить вопросы, которые требуется отрегулировать на этом этапе. Потому что когда стандарт переходит на этап согласования, найти компромиссное решение всегда сложнее. То есть речь идет о системной работе экспертной группы в области стандартизации и технической политики.
- Какие направления деятельности операторов сегодня нуждаются в стандартизации?
- Если речь идет о технической политике, то это процесс постоянный. Возникают новые технологии, которые требуют либо регулирования техрегламентов, либо создания новых. Причем, новых технологий достаточно много, это и IT-решения, и цифровые разработки в области вагонов. Задач в этом плане более чем хватает. Речь также может идти об интеграции наших процессов с отраслевыми. С точки зрения нашего внутреннего рынка операторов - чуть проще, потому что рынок перешел стадию самоорганизации, где определённые стандарты уже сформированы, их просто иногда нужно всего лишь дооформить. А с другой стороны, из-за того, что железнодорожный транспорт пока что является естественной монопольной средой, очень многое базируется не на нормативных правовых актах. Иногда наши правила подстраиваются под требование нормативных актов, а какие-то продиктованы самим рынком. Соответственно, еще одним направлением работы является деятельность со стороны наших коллег из РЖД. Потому что, например, сегодня в отрасли идут интенсивные процессы цифровизации, где основным драйвером и разработчиком является ОАО «РЖД». Союз со своей стороны является участником обсуждений и в дальнейшем процесса подключения к цифровым системам, которые внедряются в РЖД. По сути, это даже является своего рода условием деятельности на рынке.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru
24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...
Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...
Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.
На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.
С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...
29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.
28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.
За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)
За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)
За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)
За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)
За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)
За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)
Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?
Ответ:
Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?
Ответ:
ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...
Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.
Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных