В рамках прошедшего 14 августа семинара НОСТРОЙ Директор Правового департамента объединения Виктория Панарина рассказала о типовых ошибках, которые встречаются в Положении о компфонде обеспечения договорных обязательств. Представленные нарушения касаются займов членам СРО и являются основанием для отказа во внесении сведений в госреестр.
В минувшую пятницу состоялся первый тематический семинар НОСТРОЙ, посвященный выдаче займов членам СРО. К мероприятию, прошедшему в онлайн-режиме, смогли подключиться столичные саморегуляторы. При этом в Нацобъединении напомнили, что подобные тематические семинары пройдут для строительных саморегулируемых организаций из всех федеральных округов.
Выступая с докладом, Директор Правового департамента НОСТРОЙ Виктория Панарина рассказала участникам семинара о типовых ошибках, связанных с займами, которые встречаются в Положении о компенсационном фонд обеспечения договорных обязательств и являются основанием для отказа во внесении сведений в государственный реестр.
Типовые ошибки (часть 1)
Первой представленной типовой ошибкой является использование неактуальной редакции документов, в соответствии с которыми осуществляется подготовка изменений в Положения о компфонде обеспечения договорных обязательств. По словам Виктории Панариной, зачастую СРО используют проект методических рекомендаций ЭС НОСТРОЙ, размещенный 9 июля, при этом утверждение итоговой редакции методических рекомендаций состоялось 17 июля. Типовое положение Минстроя России также корректировалось. В этой связи докладчик рекомендует при подготовке новой редакции Положения о компфонде обеспечения договорных обязательств использовать Методические рекомендации, утвержденные Экспертным Советом НОСТРОЙ, и Типовое Положение Минстроя России, размещенные на сайте НОСТРОЙ (баннер или новость от 17 июля).
Следующая ошибка связана с тем, что СРО, добавляя в Положение о компфонде обеспечения договорных обязательств новый раздел или главу о займах, утверждают его в новой редакции. При этом Ростехнадзор проверяет Положение полностью, а значит может выявить ошибки в разделе или главе, не связанных с займами.
«Рекомендуется вносить изменения в Положение о КФ ОДО, дополняя его разделом/главой о займах и изменяя дальнейшую нумерацию разделов/глав (если раздел/глава не являются последними в Положении). Например, проект решения ОС СРО: «Внести изменения в Положение о компенсационном фонде обеспечения договорных обязательств, дополнив его разделом 10 «Порядок выдачи займов членам Ассоциации и осуществление контроля за использованием средств, предоставленных по таким займам», изменив последующую нумерацию разделов», - отмечает докладчик.
Третья типовая ошибка касается протокола общего собрания СРО, в котором не указано делегирование полномочий коллегиальному органу по принятию решений, связанных с выдачей займов. В НОСТРОЙ отметили, что «в протоколе общего собрания необходимо указать на делегирование ПДКОУ полномочий по принятию соответствующих решений (рекомендация Ростехнадзора)».
Еще одна ошибка связана с тем, что некоторые СРО указывают в разделе «Выплаты из средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств» (не связанный с займами) в числе случаев, по которым допускается перечисление кредитной организацией средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств СРО, - перечисление денежных средств, предоставляемых СРО по договору займа.
«В данном случае Ростехнадзор откажет во внесении сведений об изменениях в государственный реестр СРО, так как выдача займов – это временная мера и действует до 01.01.2021, не должна содержаться «общих» положениях Положения о КФ ОДО. Норму о том, что основанием для перечисления денежных средств, предоставляемых СРО по договору займа, со специального банковского счета компенсационного фонда, является часть 17 статьи 3.3 Федерального закона № 191-ФЗ, можно указывать в специальном разделе о займах Положения о КФ ОДО», - поясняют в Нацобъединении.
Распространенной ошибкой является и то, что, используя Типовое положение Минстроя, строительные СРО указывают некорректные цели предоставления займа. Так, в пп. «б» п. 6 ПП-938 предусмотрена следующая цель предоставления займа: «б) приобретение оборудования для выполнения по заключенным до 1 апреля 2020 г. договорам (контрактам) работ по подготовке проектной документации и (или) инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства…».
А, к примеру, в Типовом положении Минстроя не в полном соответствии с ПП № 938 приведена указанная выше цель: «б) приобретение строительных материалов, конструкций, оборудования для выполнения по заключенным до 1 апреля 2020 г. договорам (контрактам) работ по подготовке проектной документации и (или) инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства…».
В НОСТРОЙ отметили: «Указанную цель необходимо указывать следующим образом: «б) приобретение строительных материалов, конструкций, оборудования для выполнения по заключённым до 1 апреля 2020 г. договорам (контрактам) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с федеральными законами «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», а также для выполнения указанных работ по договорам, заключенным в целях строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - договор подряда)».
Кроме того, при использовании прежней редакции Типового положения Минстроя распространенной ошибкой является «отсутствие обязательного требования к заемщику: член СРО имеет план расходования займа с указанием целей его использования, соответствующих пункту 6 настоящего раздела, и лиц, в пользу которых будут осуществляться платежи за счет средств займа». В НОСТРОЙ отметили, что в Положение о компфонде ОДО необходимо указать это требование к заемщику.
Также при использовании Типового положения Минстроя СРО следует обращать внимание на неверные ссылки на пункты, приведенные в тексте. Кроме того, если в Положении о компфонде ОДО используется другая нумерация, необходимо исправить ссылки на пункты.
«В Типовом Положении Минстроя России неверно указаны пункты. Например, в пункте 9 указано: «справка о наличии (отсутствии) непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики у лиц, указанных в подпункте "е" пункта 6 настоящего раздела (в случае отсутствия такой справки на день подачи документов она может быть представлена до подписания саморегулируемой организацией договора займа);». Правильно: «справка о наличии (отсутствии) непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики у лиц, указанных в подпункте "е" пункта 8 настоящего раздела (в случае отсутствия такой справки на день подачи документов она может быть представлена до подписания саморегулируемой организацией договора займа)», - пояснили в Нацобъединении.
Типичной ошибкой является отсутствие в Положении о компфонде предельного срока выдачи займов. Как отметила докладчик, в Положении необходимо указать на то, что СРО имеет право в целях оказания поддержки своим членам в связи с распространением новой коронавирусной инфекции предоставлять займы за счет средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств в соответствии с гражданским законодательством до 1 января 2021 года.
Отмечается, что при использовании Типового положения Минстроя России следует обращать внимание на то, что, согласно пункту 22, «саморегулируемая организация при осуществлении контроля за использованием средств займа, использует документы, информацию, предоставленную членом саморегулируемой организации, общедоступные источники информации (сервисы автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы России, автоматизированной системы публикации судебных решений "Банк решений арбитражного суда", Единого федерального реестра сведений о банкротстве и другие).
«Нам не удалось опознать «автоматизированную систему публикации судебных решений "Банк решений арбитражного суда". Кроме того, какого именно суда будет использоваться система, тоже не очень понятно. Можно указывать так: «Саморегулируемая организация при осуществлении контроля за использованием средств займа, использует документы, информацию, предоставленную членом саморегулируемой организации, общедоступные источники информации (сервисы автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы России, информационной системы «Картотека арбитражных дел», Единого федерального реестра сведений о банкротстве и другие), - предлагает НОСТРОЙ.
Отраслевые СРО получили возможность поддержать строителей, предоставив им займы из средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств. Инициатива принадлежит НОСТРОЙ. Ее поддержало Правительство России, утвердив соответствующее Постановление 27 июня 2020. Теперь для выдачи займов своим членам саморегулятору необходимо внести соответствующие изменения в положение о компфонде обеспечения договорных обязательств. А, как ранее сообщили в НОСТРОЙ, уже 53 СРО утвердили такие изменения.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru
24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...
Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...
Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.
На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.
С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...
29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.
28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.
За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)
За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)
За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)
За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)
За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)
За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)
Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?
Ответ:
Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?
Ответ:
ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...
Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.
Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных