Всероссийский союз страховщиков (ВСС) разработал внутренний стандарт по страхованию автоперевозчиков и экспедиторов. Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.
18 мая в Торгово-промышленной палаты (ТПП) состоялся круглый стол на тему «Страхование ответственности перевозчиков грузов и экспедиторов за нарушение договора. Перезагрузка». В нем приняла участие вице-президент СРО ВСС Светлана Гусарю. Она сообщила о том, что саморегулятор разработал внутренний стандарт по страхованию автоперевозчиков и экспедиторов. Документ вступил в силу 5 марта. Однако его положения станут обязательными для страховщиков только 5 июня текущего года.
Стандарт СРО ВСС автоперевозчиков и экспедиторов
Новый стандарт саморегулятора предусматривают возможность страхования ответственности не только за груз, но и за нарушение договора перевозки и транспортной экспедиции. Страхование покрывает как стандартный набор убытков: реальный ущерб, плату за перевозку, расходы по спасанию груза, так и убытки, предусмотренные договором перевозки или транспортной экспедиции: упущенную выгоду, штраф и неустойки. При этом страховым случаем по договору страхования ответственности за сохранность груза могут являться:
Стандарт ВСС предусматривает перечень исключений по договору страхования автоперевозчиков и экспедиторов. Так, страховка не будет выплачиваться в следующих случаях:
Мнение рынка
Участники круглого стола, прошедшего в ТПП, положительно оценили внутренний стандарт СРО ВСС по страхованию автоперевозчиков и экспедиторов. Так, посетивший заседание глава направления страхования логистических рисков «Сбербанк Страхование» Андрей Кузнецов отметил, что этот стандарт призван упорядочить подходы к страхованию ответственности автоперевозчиков и экспедиторов. Кроме того, по его словам, документ подготовлен с учетом требований российского законодательства.
Начальник управления страхования транспортных операторов компании «Ингосстрах» Мария Мартынова напомнила, что возможность страхования ответственности за нарушение договора возникла с 18 марта 2020 года в результате внесения соответствующих изменений в законодательство.
«Благодаря стандартам у транспортных компаний есть возможность при помощи страхования защититься практически от всех рисков, которые возникают в процессе их деятельности», - сказала Мария Мартынова.
Руководитель дирекции вип-клиентов «РЕСО-Гарантия» Андрей Романов отметил, что с появлением договорной ответственности и стандартов процедура урегулирования убытков по страхованию перевозчиков и экспедиторов выйдет на новый качественный уровень и позволит снять те недовольства, которые могут быть вызваны разночтениями в наборе необходимых документов или сроков рассмотрения убытков. Он также напомнил, что все же не все риски войдут в периметр страхования договорной ответственности и будут регулироваться Стандартом. Например, остается гражданская ответственность за причинение вреда грузом третьим лицам, таможенные риски и т.п.
В ходе круглого стола представители перевозчиков и экспедиторов, а также представители страховых компаний обменялись мнениями и замечаниями по основным положениям Стандарта. Все участники круглого стола сошлись во мнении, что работа по систематизации и упорядочению условий страхования перевозчиков и экспедиторов необходима.
«ВСС выражает благодарность ТПП за предоставленную площадку, а Российской ассоциации экспедиторских и логистических организаций, Российскому автотранспортному союзу и остальным участникам круглого стола - за конструктивный диалог . Разработанные стандарты - первый опыт на рынке. Они позволят страховщикам, перевозчикам и экспедиторам начать работать в общем русле. Мы ожидаем, что в процессе использования стандартов возникнут ситуации, которые потребуют их доработки и будем признательны профессиональным сообществам перевозчиков и экспедиторов за обратную связь», - сказала Светлана Гусар.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru
24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...
Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...
Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.
На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.
С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...
29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.
28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.
За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)
За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)
За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)
За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)
За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)
За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)
Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?
Ответ:
Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?
Ответ:
ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...
Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.
Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных