В мае 2016 г. начал действовать базовый Закон Республики Казахстан «О саморегулировании», в соответствии с которым были определены основные принципы передачи государственных контрольных функций бизнесу. Давайте посмотрим, что удалось сделать нашим партнерам по ЕврАзЭС за прошедший год.
До принятия закона процесс развития саморегулирования носил достаточно хаотичный характер, при этом с 2000 по 2014 гг. в конкурентную среду было передано 4 функции государственных органов. Это функции по сертификации товаров и услуг (2000 г.); по организации технического осмотра (2009 г.); по проведению конкурсов «Алтын Сапа» и «Лучший товар Казахстана». Последнее исследование показало, что общее количество функций, закрепленных за государственными органами, составляет порядка 15 тысяч. В период с 2017 по 2019 гг. планируется делегировать в конкурентную среду и СРО порядка 90 функций госорганов, что в 22 раза больше, чем за предыдущую пятилетку.
Полномасштабное развитие института саморегулирования обеспечивает и сокращение административного воздействия на субъекты предпринимательства (снижение количества статей КоАП). Президент Нурсултан Назарбаев, выступая на 27-ом пленарном заседании Совета иностранных инвесторов подчеркнул, что важным признаком состоявшейся предпринимательской среды является способность к саморегулированию: «Государство должно отказаться от контроля над всеми субъектами рынка, при этом осуществляя контроль за саморегулируемыми организациями».
Этот принцип закреплен в Законе РК «О саморегулировании», согласно которому госорганы контролируют саморегулируемые организации, а СРО – своих членов. Таким образом, введение саморегулирования предусматривает не только сокращение количества контрольно-надзорных функций в отношении предпринимателей, и сопряженных с их реализацией количества проверок, но и меры административного влияния. Например, введение саморегулирования в сфере реабилитации и банкротства по деятельности администраторов (временных и реабилитационных) и банкротных управляющих предусматривает не только исключение функции Министерства финансов по осуществлению госконтроля за субъектами, но и сокращение 3-х статей КоАП, предусматривающих 53 основания для привлечения к ответственности. Введение саморегулирования в аудиторской деятельности влечет сокращение 5-ти статей КоАП, предусматривающих 18 оснований для привлечения к ответственности. При этом необходимо отметить, что в сферах, где будет введено саморегулирование, все-таки будет присутствовать государственный контроль со своим административным воздействием, но исключительно за СРО.
О развитии саморегулирования в Казахстане рассказывает Управляющий директор-директор Департамента законодательства и развития саморегулирования Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» Айжан Бижанова: «Совместно с государственными органами и депутатским корпусом мы значительно продвинулись в данной работе. Во-первых, саморегулирование, основанное на обязательном членстве (участии), будет введено в оценочной деятельности, в сфере экологического аудита, при этом, вместе с Министерством финансов Республики Казахстан мы обсуждаем вопрос поэтапной передачи группы функций по регулированию аудиторской деятельности в саморегулирование. Наряду с этим, в конкурентную среду передается функция Минздрава РК (оценка удовлетворенности граждан качеством медицинских услуг).
Во-вторых, в текущем году, по итогам предварительной работы определено 11 потенциальных сфер, по которым будет проведен анализ регуляторного воздействия на предмет целесообразности введения обязательного саморегулирования, это: здравоохранение; туризм; ветеринария; животноводство; обращение с коммунальными отходами; деятельность касс тотализаторов и букмекерских контор; экспертная деятельность в сфере геологии и недропользования; энергоаудит; вневедомственная комплексная экспертиза; деятельность администраторов (временного администратора реабилитационного, временного и банкротного управляющих); деятельность операторов технического осмотра. По 13 функциям государственными органами совместно с Национальной палатой предпринимателей осуществляется анализ готовности рынка на предмет их передачи в конкурентную среду.
В-третьих, Министерством национальной экономики РК совместно с Нацпалатой разработан соответствующий законопроект, предусматривающий базовые подходы по передаче государственных функций в конкурентную среду. Данный законопроект поступит на рассмотрение парламенту РК в сентябре 2017 г.
В-четвертых, идет широкомасштабная информационная компания по уведомлению и привлечению всех заинтересованных лиц к участию в реформе по передаче государственных функций в конкурентную среду и саморегулируемым организациям. В частности, только в этом году Национальной палатой предпринимателей совместно с депутатским корпусом и Министерством национальной экономики проведено более 30 общественных обсуждений, круглых столов и брифингов».
По информации агентства Главные новости Казахстана, реформа по передаче государственных контрольных функций бизнесу становится в Казахстане важным элементом развития экономических отношений.
Олег Путин
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru
24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...
Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...
Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.
На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.
С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...
29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.
28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.
За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)
За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)
За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)
За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)
За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)
За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)
Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?
Ответ:
Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?
Ответ:
ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...
Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.
Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных