Еще в ноябре 2018 года Правительство внесло в Госдуму законопроект, предусматривающий обязательное саморегулирование лизинговых компаний, связанных с государством. В январе 2019 поправки успешно прошли первое чтение. Однако в июле 2020 депутаты перенесли рассмотрение законопроекта. С того момента движение реформы лизингового сектора остановилось.
Поправки о регулировании лизинговых компаний
Законопроект направлен на регулирование деятельности лизинговых компаний, связанных с государством и получающих господдержку. Поправки относят их к числу некредитных финансовых организаций (НФО) и устанавливают, что их регистрация будет проходить путем внесения в реестр субъектов лизинговой деятельности Центробанка.
Регулирование рынка должно обеспечить добросовестную практику и устойчивость лизинговых компаний, связанных с государством. Реализовать это помогут:
Лизинг – убыточный сектор экономики
Как отметили авторы поправок в пояснительной записке к законопроекту, отечественный лизинг зависит от налогово-бюджетной политики Правительства и финансового положения банков. Для рынка характерно невысокое доверие со стороны кредиторов и инвесторов. В этой связи источниками роста российского лизинга выступают бюджетные инвестиции и субсидии федеральных и региональных органов власти, а также арбитраж на банковском регулировании.
Отмечается, что крупнейшими участниками лизингового рынка являются компании, в капитале которых значительная доля принадлежит государству.
На лизинговые компании, связанные с органами государственной власти, приходится около трети активов всего лизингового сектора. На начало 2018 года Правительство вложило в капитал лизинговых компаний около 408 млрд рублей и понесло потери на 180 млрд. На компании, связанные с федеральными и муниципальными властями, приходится около трети активов лизингового сектора. А с учетом банков, связанных с государством и Центробанком, властям принадлежит от 50% до 70% активов лизингового сектора. С учетом субсидий и нерыночных займов, ежегодно предоставляемых частным компаниям, доля активов, финансируемых из бюджета, возрастает.
Как подчеркнули авторы поправок, лизинговый сектор является хронически убыточным. Так, в 2017 году потери участников отрасли составили 76 млрд рублей, а в 2016 году - 70 млрд. Однако рынок продолжает расширяться, несмотря на убыточность.
«Изменение в собственном капитале лизингового сектора определялось, в первую очередь, нарастающим давлением убытков со стороны компаний, прямо или косвенно связанных с государством», - говорится в пояснительной записке к законопроекту.
С 2015 по 2017 годы проблема решалась за счет вынужденных вливаний в капитал из бюджета страны. Совокупный квазигосударственный долг, сформированный лизинговыми компаниями, в капитале которых участвует государство, оценивается в 1,2 трлн. руб. При этом дочерние лизинговые компании банков часто служат для сокрытия некачественных активов или обхода пруденциальных ограничений. Анализ лизингового сектора показал, что он является высоко нестабильным в сегменте малых и средних компаний и имеет признаки "теневого". Ежегодно в России создается около пятидесяти и закрывается около сотни лизингодателей.
Компании с собственным капиталом менее 10 млн рублей обладают низкой финансовой устойчивостью. Лизинг в этом сегменте в значительной мере используется не для финансирования модернизации основных средств, а для уклонения от налогообложения и вывода части прибыли в аффилированные структуры. Ряд компаний обслуживают единичных клиентов и оптимизируют
их налогообложение. Таким образом, определенный сегмент лизингового рынка пользуется необоснованными мерами господдержки в форме, получив доступ к особому налогообложению и бюджетному финансированию.
О введении саморегулирования на рынок лизинга, связанного с государством, читайте в нашей следующей публикации.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru
24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...
Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...
Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.
На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.
С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...
29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.
28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.
За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)
За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)
За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)
За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)
За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)
За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)
Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?
Ответ:
Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?
Ответ:
ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...
Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.
Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных