За пять лет действия системы саморегулирования и существования Национального объединения строителей реальные проблемы подрядных организаций так и не были должным образом изучены, систематизированы и доведены до сведения всех СРО, органов власти, надзора и контроля. В этом уверен Генеральный директор НП СРО «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский, выступивший за проведение общероссийского анализа административных барьеров, стоящих перед СРО и их членами – подрядчиками, осуществляющими строительство. При этом подчеркивается, что данную работу не следует путать с развернувшейся в последние годы масштабной борьбой с административными барьерами, стоящими перед застройщиками и заказчиками, которую проводят органы власти всех уровней и национальное объединение застройщиков жилья.
Борьба с административными барьерами в строительстве, которая ведется государством, оказалась полностью безрезультатной для подрядных организаций. Это вполне объяснимо, подчеркивает Валерий Мозолевский, поскольку в этой работе преследуются интересы исключительно застройщиков. В результате государственные органы, курирующие борьбу с административными преградами, фактически борются сами с собой, а именно с собственными структурами и излишними процедурами в них. Относительно недавно образовавшееся Национальное объединение застройщиков жилья (НОЗА) вполне разумно перехватило работу по административным барьерам. Валерий Мозолевский подчеркивает, что такая расстановка сил полностью рациональна, поскольку теперь борьба с административными барьерами для застройщиков будет вестись курирующим этот сегмент Национальным объединением, у НОСТРОЙ – своя задача, к которой в первую пятилетку существования Объединения никто не удосужился приступить.
Генеральный директор НП СРО «Сахалинстрой» подчеркивает, что необходимость вести работу по защите законных прав и интересов саморегулируемой организации, членов НОСТРОЙ – это задача и одна из основных функций, закрепленная за Национальными объединениями в строительной сфере в Градостроительном кодексе РФ. Реализация этого законодательного требования позволила бы увеличить эффективность реализации самими СРО своих задач по защите прав и законных интересов собственных членов.
«Почти пять лет в НОСТРОЙ защита интересов СРО и их членов находилась в состоянии «наркотического забвения» под завесой борьбы в административными барьерами застройщиков. Не исключаю, что злую шутку сыграло некорректное наименование НОСТРОЙ – Национальное объединение строителей. На деле же мы являемся Национальным объединением подрядчиков, выполняющих работы по договорам. Не более. Саморегулируемое сообщество, объединенное в НОСТРОЙ, совершенно забыло о том, что мы объединяем подрядные организации. И именно их законные права и интересы мы должны отстаивать. Пришло время вернуться к своим первостепенным задачам!», – заявляет Валерий Мозолевский.
Эта инициатива уже получила широкое одобрение со стороны участников Окружной конференции саморегулируемых организаций в сфере строительства Дальневосточного федерального округа, прошедшей 16 июня в Хабаровске. Начать работу по выявлению административных барьеров решено с анализа обращений членов НП СРО «Сахалинстрой» в Партнерство по наиболее острым проблемам, связанным с выполнением ими строительной деятельности. По результатам первичного анализа был сформирован первый (не полный) общий перечень административных барьеров, препятствующих эффективной работе и нарушающих законные интересы и права саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство и их членов.
По итогам обсуждения этого вопроса на площадке Окружной конференции было принято решение провести аналогичный анализ и сбор дополнительных административных барьеров подрядчиков членов каждой СРО Дальнего Востока. В свою очередь Валерию Мозолевскому было поручено обратиться ко всем строительным СРО России с просьбой провести подобные исследования, а также обратиться к Президенту НОСТРОЙ Николаю Кутьину о поддержке этой работы и организации работы всех органов НОСТРОЙ по борьбе с этими барьерами.
Валерий Мозолевский подчеркивает, что борьба с административными барьерами, стоящими перед подрядными организациями, должна занять ключевую роль в работе органов власти, надзора и контроля всех уровней, и в первую очередь – всего саморегулируемого сообщества в строительной сфере, так как от этого зависит благополучие многомиллионной армии строителей и гарантия выполнения планов повышения качества жизни населения страны.
Генеральный директор НП СРО «Сахалинстрой» выделяет следующие административные барьеры, нарушающие права и законные интересы, а также мешающие эффективной работе саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство и членов самих СРО строителей.
1. Отсутствие типовых государственных и муниципальных Контрактов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства, соответствующих требованиям градостроительного законодательства и технических регламентов.
2. Отсутствие типовых условий Контрактов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства, соответствующих требованиям градостроительного законодательства и технических регламентов, для государственных и муниципальных нужд.
3. Отсутствие типовых условий Контрактов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства, соответствующих требованиям градостроительного законодательства и технических регламентов, для нужд негосударственных заказчиков.
4. Отсутствие специального Федерального закона «О подрядах в строительстве для государственных и муниципальных нужд» в соответствии требованиям Гражданского Кодекса РФ (статья 768) в развитие рамочного Федерального закона 44-ФЗ.
5. Отсутствие актуализированных (разработанных) НПА, конкретизирующих положения специального Федерального закона «О подрядах в строительстве для государственных и муниципальных нужд».
6. Отсутствие в Российской Федерации, в качестве общепризнанных правил для применения при негосударственных закупках, положений о закупках в строительстве по правилам FIDIC (Международной ассоциации инженеров-консультантов).
7. Отсутствие утверждённого в установленном порядке, обязательном для применения, Положения о государственном (муниципальном) заказчике и Положения о техническом заказчике с определением необходимого количества специалистов и требования к их квалификации. Не установлена ответственность бюджетополучателей за нарушение требований данного Положения.
8. Отсутствие актуализированных НПА, описывающих отношения участников инвестиционно-строительной деятельности (заказчик (технический заказчик), изыскатели, проектировщики, лиц, осуществляющих строительство, лиц, осуществляющих строительный контроль со стороны заказчика по договору).
9. Наличие такого способа размещения заказов в строительстве, как реверсивные аукционы, которые деквалифицируют, как заказчика так и подрядчика, способствуют неоправданному демпингу, снижают качество и безопасность объектов капитального строительства, разоряют добросовестные строительные организации.
10. Все закупки в строительстве должны проводиться с предквалификацией. Предквалификация может быть перед каждыми закупками или перед календарным годом. Если принимается годовая предквалификация, тогда в контрактах обязательно должно быть требование пост-квалификации. Этот принцип может применяться и при предквалификации перед каждой закупкой, так как у будущего подрядчика может быть незаявленная стройка, куда уже отвлечены показанные ресурсы.
11. Государственные и муниципальные закупки в строительстве, так как это не купля-продажа, а строительное производство, должны строиться по принципу ограничения допуска к закупкам лицам, не соответствующим квалификационным требованиям.
12. Отсутствие особенностей описаний объектов закупок в строительной сфере, что порождает сговоры, коррупцию, деквалифицирует как заказчика, так и подрядчика, разоряют добросовестные строительные организации.
13. Отсутствие единообразия определения НМЦК при закупках в строительстве на всей территории России. Отсутствие ответственности заказчика при невыполнении обоснования НМЦК в соответствии единых правил определения НМЦК при закупках в строительстве, как государством регулируемой отрасли.
14. Отсутствие внятной государственной политики поддержки малого бизнеса строительной отрасли при проведении государственных или муниципальных закупок.
15. Тоже, при проведении негосударственных закупок.
16. Отсутствие региональной государственной политики в развитии строительного комплекса субъектов Федерации и муниципалитетов, в том числе и особо, в районах крайнего Севера и местностях, приравненных к ним.
17. Отсутствие конкретных положений Государственной политики, способствующих закреплению квалифицированных рабочих кадров и специалистов в строительном производстве, особо в части демографической политики в районах крайнего Севера и местностях, приравненных к ним.
18. Отсутствие общего методического руководства деятельностью государственных и муниципальных заказчиков (технических заказчиков), поэтому в России нет единообразия применения норм градостроительного Кодекса и Технических регламентов во всех субъектах Российской Федерации.
19. Отсутствие ответственности заказчиков за низкое качество подготовки земельных участков, строительных площадок, заданий на изыскания, заданий на проектирование, материалов инженерных изысканий и проектной документации, что зачастую приводит к дополнительным работам в процессе выполнения контрактов лицами, осуществляющими строительство, убыткам подрядчиков и, даже, к их разорению. Считаем нетерпимым не возмещение ущерба подрядчика заказчиком в подобных случаях. Такие случаи возбуждают социальную обстановку из-за невыплаты зарплат работающих, которые и выполнили подобные дополнительные работы. Этот вопрос требует немедленного разбирательства и принятия неотложных решений на самом высоком уровне.
20. Противоестественная организационная структура большинства, так называемых, саморегулируемых организаций, в составе которых имеются члены из более 20-ти, 40-а и даже 60-ти субъектов Федерации. При подобной структуре эти организации по определению не могут быть саморегулируемыми. Такое построение СРО противоречит Российской и мировой практике организационного построения общественных организаций и самих государств. Например: РСПП, ТПП РФ, Деловая Россия, Субъекты Федерации, административные органы власти, политические Партии (ЛДПР, Единая Россия и др.) Профсоюзы (отраслевые и общие), молодёжные организации, ДОСААФ и прочее. Почему построение саморегулируемых организаций выпало из этого ряда? Может быть такое построение и пролоббировали руководители сегодняшних крупнейших по численности организаций? Большинство из них с самого начала нацеливались только на выполнение функций выдачи, а сейчас часто, просто продажи любым заявителям бумаг, похожих на Свидетельства о допусках. По нашему мнению, сейчас в обороте находится более 30% подобных квази-свидетельств, которые или куплены за 30-50 тыс. рублей, без дальнейшего членства в СРО или выданы лицам, которые не соответствуют требованиям для их получения. Такие межрегиональные организации, которые имеют более 600 членов, как правило по сути своей и не представляют некоммерческие партнёрства, не говоря уже о саморегулируемых организаций. Это просто ЧАСТНЫЕ или СЕМЕЙНЫЕ «лавки» по сбору денег ничего не производя, а только и дальше разваливая строительный комплекс России. В таких «квази – СРО» общие собрания, как правило проводятся в кабинете Генерального директора используя доверенности ото всех членов этих «лицензионных» лавок. В данном случае уже выведена формула (или определение) такого саморегулирования: саморегулирование = лицензия (свидетельство о допуске) + КФ (компенсационный фонд) + членские взносы. Больше НИЧЕГО. О каком саморегулировании или о каком построении гражданского общества в этом случае может вестись разговор. Пока это обман всех, особенно, когда утверждают, что саморегулирование состоялось. Да, для таких вот ЧАСТНЫХ «лавочек» оно состоялось. Они уже саморегулировались. И, что интересно, им никто не мешает. От этого страдают реальные строительные компании.
21. Наличие Коммерческих СРО, которые собирают денег больше, нежели могут их разумно использовать на благо своих же членов и недобросовестных СРО, которые просто продают Свидетельства на запрашиваемые виды работ и в придачу оформляют «мёртвые души» специалистов, и другие липовые бумаги. Без кардинального изменения принципов формирования СРО, саморегулирование погибнет. Ещё 5-ть лет и все СРО станут недобросовестными. Добросовестные просто «вымрут».
22. Отсутствие серьёзной работы СРО и потенциальных участников закупок в период планирования закупок в строительной отрасли субъектов Федерации (Как видим, и тут необходимо субъектное построение СРО). Считаем, что всю тяжесть обсуждения, обжалования и работы с заказчиками в строительной отрасли необходимо перенести на этап ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАКУПОК. Это перекликается с практикой Советских времён согласовывания планов будущего года со строительными главками и трестами. И это правильно. Необходимо сопровождать планирование закупок и изысканий, и проектирования (проверяя, например, полноту заданий на проектирование не перед торгами, а при планировании в АИП). Тоже и при подготовке планов на строительство. То есть, это необходимо делать начиная с сентября текущего года на следующий год. В этот период необходимо подключать и общественные организации, и СРО и отдельные строительные организации, что бы в АИП включались уже согласованные и понятные всем объекты закупок. В этот период и формируется НМЦК. Считаю, что после появления плана закупок (после принятия бюджета) спорить уже должно быть не о чём. При объявлении конкретной закупки должны иметь право запросов или обжалований только участники закупки, которые уже подали заявку и оплатили обеспечение участия в закупках. Все другие могут участвовать в обсуждении, жалобах только до окончания процесса планирования закупок. Считаем, что этим мы уберём большой пласт коррупционных наслоений, которые имеются сейчас.
23. Закупки без выплат авансов или без оплаты помесячного выполнения или по укрупнённым объёмам (этажи, конструктивы).
24. Закупки с отложенными платежами, тем более, без компенсации банковских процентов за кредиты, которые вынуждены брать подрядчики.
Пресс-центр НП СРО «Сахалинстрой»
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru
24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...
Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...
Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.
На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.
С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...
29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.
28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.
За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)
За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)
За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)
За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)
За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)
За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)
Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?
Ответ:
Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?
Ответ:
ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...
Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.
Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных