Компенсационный фонд (КФ) саморегулируемой организации – одна из основ стабильности всей системы СРО. Его существование базируется на принципе коллективной ответственности, при которой за наполнение фонда отвечают все члены СРО. Это требует от некоммерческих партнёрств определённого подхода при принятии решении о зачислении новых участников – чем выше будут требования к ним, тем меньше вероятность наступления выплат компенсаций.
С юридической точки зрения все вопросы по компенсационному фонду прописаны в соответствующих статьях Градостроительного Кодекса Российской Федерации, посвящённых деятельности саморегулируемых организаций.
Установление размера взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации, порядок его формирования и определение возможных способов размещения средств компенсационного фонда саморегулируемой организации является компетенцией общего собрания членов саморегулируемой организации.
Закон жёстко ограничивает нормы выплат из средств КФ. Они могут осуществляться только в нескольких оговоренных случаях:в результате наступления субсидиарной ответственности, при возврате ошибочно перечисленных средств или размещении средств компенсационного фонда саморегулируемой организации в целях его сохранения и увеличения его размера. В последнем случае СРО не имеют права вкладывать его в ценные бумаги и держать на банковских счетах своих членов. Эта норма защищает НП от внутреннего банкротства, а также предотвращает всякую возможность появления коррупционной составляющей, что в конечном итоге благотворно влияет на эффективность управления.
Помимо заботы о возмещении ущерба пострадавшим, закон обладает гибким положением: если при денежной выплате в случае нехватки страхового покрытия часть суммы будет взята из компенсационного фонда, то все средства в нём в течение ограниченного срока в установленном порядке необходимо довести до первоначального объёма. По Градостроительному Кодексу на это отводится не более чем два месяца со дня осуществления указанных выплат.
Последние изменения в законе ещё больше усовершенствовали и упрочили построенную систему – теперь выплаты из фонда могут осуществляться только тогда, когда компания-ответчик уже не в состоянии произвести их самостоятельно. Этот регламент не только повышает ответственность организаций, но и является логически-обоснованным с точки зрения справедливости и баланса института СРО.
После появления структуры компенсационных выплат, в связи с её несовершенством постоянно возникают предложения изменения всей концепции. Присутствует целый ряд спорных положений и вопросов, которые разделяют предпринимателей в СРО.
Должен ли размер компенсационного фонда быть маленьким или большим, каков предел максимальной суммы для одного участника? Нужен ли дифференцированный подход при зачислении компаний разного состава и размера в члены СРО? Насколько часто следует обращаться к законодательным инициативам – не стоит ли на какое-то время прекратить любые изменения и оставить всё как есть хотя бы на первое время?
До появления последних поправок в закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» не существовало механизма выхода из СРО, а статьи законов СРО о компенсационном фонде не предусматривали варианта его перевода в активы другой саморегулируемой организации. Для некоторых НП это было серьёзной проблемой. Всего 10-12 месяцев назад саморегулируемых организаций было достаточно мало. Формировались они в большой спешке, многие участники партнёрств получали при вступлении скидки на свои недочёты, с пожеланиями их скорейшего устранения. Но, получив заветный статус, не все участники вновь образованных СРО исправили нарушения. Часть организаций оказалась в заложниках проблем своих коллег или хуже того, была вынуждена принять определённую сторону в самых настоящих внутрикорпоративных войнах за влияние и возможность управления денежными потоками – компенсационный фонд крупнейших СРО может составлять миллиарды рублей.
Возможность выхода организации из СРО - шаг к стабилизации всей системы и один из инструментов регулирования конкурентной борьбы. Какое-то время при нововведении на рынке будет происходить переток из одних СРО в другие, но в конечном итоге это только облегчит положение. Произойдёт самоочищение - СРО вздохнут полной грудью и выдавят из своих рядов недобросовестные коммерческие партнёрства и затесавшихся мошенников.
Следующее что может быть сделано - это внедрение унификации всех норм и стандартов СРО. Пока их положение оставляет желать лучшего – каждая саморегулируемая организация устанавливает свои параметры. Где-то они очень жёсткие, в других НП весьма либеральные. Это создаёт хаос и неразбериху, даёт лишний повод критикам и противникам СРО, ухудшает даже не столько репутацию, сколько само состояние строительной отрасли. Государство в такие моменты должно чётко реагировать и приходить на помощь посредством усиления внимания к общественным организациям в сфере СРО, а также давать конкретные указания надзорным ведомствам с требованием поставить решение проблем на особый контроль.
Расплывчатость формулировок в требованиях к СРО Ростехнадзора - один из пробелов, мешающих завершению формирования системы СРО. Неоднозначность трактовок законов позволяет недобросовестным СРО использовать их так, как они считают нужным.
Характерный пример - новый Перечень, сформированный по 624 приказу Министерства регионального развития. Внутри него находится так называемый классификатор со звёздочками, где специальным образом выделены опасные виды работ, имеющие особые требования к порядку их проведения, нормам количества и уровню образования сотрудников. Одни СРО могут предъявлять суровые требования к подрядчикам, другие же - вообще принципиально не выдавать допуски на какие-то виды работ.
На осень 2010 года запланированы съезды всех трёх нацобъединений. В интересах самих СРО к этому времени стандартизировать все положения и нормы, завершить написание предложений по реформированию законодательства и предоставить варианты решения вопросов в Координационный совет как можно быстрее. Изменения в законах болезненны и создают под ногами СРО шаткую почву. Но чем быстрее они завершатся - тем раньше произойдёт в России завершение становления института саморегулирования.
24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...
Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...
Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.
На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.
С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...
29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.
28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.
За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)
За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)
За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)
За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)
За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)
За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)
Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?
Ответ:
Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?
Ответ:
ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...
Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.
Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных